КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития
Литература: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Цветковой.- М., 2001. 2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005. Дополнительная литература: 1.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М., 1997. 2. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008.
Семинар 8. Тема 8. Дифференциальная нейропсихология детского возраста.
Вопросы к семинарским занятиям: 1. Раскрыть задачи дифференциальной нейропсихологии детского возраста. 2. Рассмотреть принципы дифференциальной нейропсихологии детей. 3. Дать характеристику вариантов непатологического развития.
Вопросы для самостоятельной работы: 1.Рассмотреть левшество как один из вариантов индивидуального развития. 2. Рассмотреть нейропсихологические аспекты причин школьной неуспеваемости Методический материал Задачи дифференциальной нейропсихологии детского возраста
Литература: 1. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. 2.Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. // Вопросы психологии – 2002. - №4. Дополнительная литература: 1.Хрестоматия по нейропсихологии /Отв. ред. Е.Д. Хомская.М.: РПО, 1998. 2.Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия / Под ред. Е.Ю.Балашовой, М.С.Ковязиной. – М – Воронеж, 2009. Семинар 9. Тема 9. Нарушения психических функций при органических поражениях головного мозга у детей.
Вопросы к семинарским занятиям: 1.Назвать основные причины повреждения нервной системы в детском возрасте. 2.Дать характеристику нарушения речевых функций в онтогенезе. 3.Рассмотреть нарушения перцептивных процессов в онтогенезе.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать органические поражения мозга у детей. 2. Рассмотреть нарушения речевой сферы при поражении левого и правого полушарий мозга и поражении срединных структкр. Методический материал Виды поражений нервной системы (Бадалян Л.О., Петрухин А.С.)
Литература: 1. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. Дополнительная литература: 1.Методы нейропсихологической диагностики: Хрестоматия / Под ред. Е.Ю.Балашовой, М.С.Ковязиной. – М – Воронеж, 2009. 2.Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985.
Семинар 10. Тема 10. Направления коррекционно-развивающего обучения.
Вопросы к семинарским занятиям: 1. Раскрыть особенности коррекционно-развивающих программ Т.В. Ахутиной и Н.М.Пылаевой. 2. Дать характеристику программ коррекции мнестических нарушений у детей. 3. Охарактеризовать коррекционно-развивающую программу Н.Я.Семаго и М.М.Семаго.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Рассмотреть теоретические предпосылки и методическую организацию формирующего обучения по Л.С.Цветковой. 2. Рассмотреть методику сенсомоторной коррекции Т.Г.Горячевой, А.С.Султановой. Методический материал Направления коррекционно-развивающего обучения.
Литература: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Цветковой.- М., 2001. 2. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. Дополнительная литература: 1. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5—7 лет. М., 1997. 2. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000. Семинар 11. Тема 11. Метод замещающего онтогенеза по А.В.Семенович.
Вопросы к семинарским занятиям: 1. Раскрыть теоретические предпосылки метода замещающего онтогенеза. 2. В чем современные особенности онтогенеза речи ребенка. 3. Охарактеризовать уровни комплексной методики нейропсихологической коррекции.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Рассмотреть комплексную трехуровневую методику нейропсихологической коррекции А.В.Семенович. 2. Рассмотреть психотехники, используемые в психомоторной коррекции.
Литература: 1.Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008. 2.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М., 2007. Дополнительная литература: 1. Семенович А.В. Эти невероятные левши. М., 2004. Примеры тестов для самоконтроля
1. Детская нейропсихология это: 1) отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка 2) наука о формировании функциональной мозговой организации в онтогенезе 3) отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности 4) отрасль психологии, изучающая особенности психической деятельности человека при патологических состояниях мозга, связанных с психическими или соматическими заболеваниями
Обвести кружком номера всех правильных ответов: 2. К современным направлениям нейропсихологии относятся: 1) Экспериментальная нейропсихология 2) Психопатология 3) Психофизиологическое направление 4) Реабилитационное направление
Обвести кружком номера всех правильных ответов: 3. К представителям антилокализационизма относятся: 1) К.Вернике 2) К.Лешли 3) А.Бергсон 4) Г. Хед
4. Нейропсихологическое направление, в котором психическая функция целиком соотносится с определенными морфологическими структурами мозга, называется: 1) антилокализационизм 2) эклектическая концепция 3) локализационизм 4) теория системной динамической локализации высших психических функций
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |