Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПСИХОдиагностика




Темы (варианты) контрольных работ.

Вариант 1. История психологической диагностики.

1. Истоки психодиагностики.

2. Возникновение тестирования.

3. Тесты специальных способностей и достижений.

4. Виды психодиагностических методик.

5. Отечественные работы в области психологической диагностики.

 

Вариант 2. Области применения методов психодиагностики.

6. Использование психодиагностики в целях оптимизиции обучения и воспитания.

7. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях.

8. Использование психодиагностики в психологическом консультировании.

9. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности.

10. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.

 

Вариант 3. Классификация психодиагностических методик.

11. Типы диагностических методик.

12. Формализованные методики.

13. Малоформализованные методики.

 

Вариант 4. Диагностика интеллекта и умственного развития.

14. Интеллект и интеллектуальные тесты.

15. Невербальные тесты интеллекта.

16. Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера.

17. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной практике.

18. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального(умственного) развития.

19. Применения интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе.

 

Вариант 5. Креативность и её диагностика.

20. Представление о креативности.

21. Тесты креативности.

 

Вариант 6. Тесты и батареи тестов специальных способностей.

22. Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии.

23. Возможности тестов в диагностике способностей.

24. Специальные способности и тесты специальных способностей.

25. Батареи тестов специальных способностей.

26. Современное состояние проблемы диагностики специальных способностей в отечественной психологии.

 

Вариант 7. Тесты достижений.

27. Сущность тестов достижений.

28. Типы и подтипы тестов достижений.

29. Применение тестов достижений.

 

Вариант 8. Опросники личностные.

30. Типологические опросники личности.

31. Опросники черт личности.

32. Личностные опросники мотивации.

33. Личностные опросники интересов.

34. Опросники личностных ценностей.

35. Личностные опросники установок.

 

Вариант 9. Психосемантические методы диагности личности.

36. Общие представления о рсихосемантической диагностике.

37. Контрольный список прилагательных.

38. Семантический дифференциал.

39. Q-сортировка.

40. Репертуарные личностные методики.

 

Вариант 10. Проективные методики диагностики личности.

41. Проективные методики структурирования.

42. Проективные методики интерпритации.

43. Проективные методики экспрессии.

 

Вариант 11. Прогностичность результатов личностных методик.

44. Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз поведения.

45. Идеографический подход в диагностике и индивидуальный прогноз поведения.

 

Вариант 12. Диагностика младенцев и детей раннего возраста.

46. Оценочные шкалы развития в западной психодиагностике.

47. Оценочные шкалы развития в отечественной психодиагностике.

 

Вариант 13. Диагностика психологической готовности к школе.

48. Понятие и структура психологической готовности.

49. Организация диагностики психологической готовности.

50. Диагностика личностной готовности.

51. Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности.

52. Программы диагностики психологической готовности детей к обучению в школе.

 

Вариант 14. Социокультурные аспекты психодиагностики.

53. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.

54. Диагностическая процедура и влияние культуры.

55. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.

 

Вариант 15. Опросники в диагностике межличностных отношений.

56. Диагностика интерперсональных отношений.

57. Диагностика диадных отношений.

 

Вариант 16. Опросники в диагностике родительско-детских и супружеских отношений.

58. Опросники в диагностике родительско-детских отношений.

59. Опросники в диагностике супружеских отношений.

 

Вариант 17. Социометрический метод в диагностике малых групп.

60. Малая группа и структура общения в ней.

61. Социометрия: процедура и показатели.

 

Вариант 18. Коррекционные возможности психодиагностики.

62. Коррекционность психодиагностических методик умственного развития.

63. Признаки коррекционности психодиагностических методик.

64. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ.

65. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающих программ.

 

Вариант 19. Морально-этические проблемы в работе диагноста.

66. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.

67. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагнотированию.

68. Социально-психологические основания этического кодекса психолога-диагноста.

 

6. Учебные проекты

6.1. Тематика.

1. Ведение в психодиагностику.

2. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов.

3. Основные требования к психодиагностическим методам.

4. Диагностика интеллектуального развития.

5. Коррекция и стимулирование умственного развития.

6. Диагностика творческих способностей.

7. Диагностика специальных способностей.

8. Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты.

9. Анкеты и опросники.

10. Проективные техники.

11. Проективные методы в работе с персоналом.

12. Психодиагностика младенцев и дошкольников.

13. Идеографический подход к диагностике индивидуальности.

14. Психодиагностика межличностных отношений.

15. Новые тенденции в развитии психодиагностики.

16. Этические аспекты психодиагностики.

 

 

6.2.Методические рекомендации по выполнению;

 

Учебный проект – это форма работы студентов, которая предусматривает выполнение работы по пройденному материалу курса за определенный период времени. Проектная деятель- ность носит комплексный характер, совместный характер деятельности студентов и преподава- теля. Необходимым условием проектной деятельности является наличие представлений о цели и

задачах проекта, способах и методах их достижения, создание плана реализации проекта, осмы-

сление поставленных вопросов (проблем) в ходе выполнения учебного проекта.

 

 

6.3.Указания по оформлению

 

Учебный проект должен быть представлен в виде слайдов. Слайды должны вклю-

чать: цель проекта; задачи проекта; используемые методы; источники получения информации (список литературы, Интернет-ссылки и т.д.). Слайды должны быть краткими, при этом необходимо, чтобы они отражали сущность рассматриваемой проблемы, вопросов. Слайды должны быть наглядными и привлекательными.

 

 

6.4.Перечень рекомендуемой литературы.

 

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989

2. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика? М., 1985

3. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984

4. Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М., 1997

5. Психологическая диагностика. Под ред. Акимово М.К., Гуревича К.М. 3-е изд. пере-

работанное и дополненное. Изд. «Питер». С-Пб., 2003

6. Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. Ростов-н/Д, 1996

7. Акимова М.К.., КозловаВ.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2000

8. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 1993

9. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. Под ред. Пономарева Я.А. М., 1990

10. Крутецкий В.А. Проблемы способностей в психологии. М., 1971

11. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978

12. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. Институт практической психологии, 1997.

13. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980

14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2000

15. Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. Гуревича К.М. М., 1995

16. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997

17. Практикум по психодиагностике. М., 1988

18. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М., 1996

19. Журнал «Психологическая диагностика».

 

 

7. Модули

7.1. Модульная структура.

 

Модуль 1. Предмет и задачи психодиагностики. Становление и развитие психодиа-

гностики. Психодиагностические методы.

Модуль 2. Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы.

Модуль 3. Диагностика когнитивной сферы и общих способностей.

Модуль 4. Проективные методы.

 

7.2. Описание дисциплины;

Институт управления, бизнеса и права Описание дисциплины
Название дисциплины Психодиагностика
Специальность Код учебного плана Психология ОПД-09 (общепрофессиональные дисциплины)
Лектор Преподаватель Михаил Леонидович Кузнецов
Семестр Летний семестр/3 курс
Предварительные условия Успешное завершение дисциплин: визуальная диагностика личности, дифференциальная психология.
Краткое описание, актуальность Дисциплина посвящена изучению индивидуальных и групповых методов психодиагностики. Современная российская действительность характеризуется созданием цивилизованных рыночных и правовых отношений. В этой связи резко возрастает роль и значение отдельной личности (учета ее индивидуальных особенностей, устойчивых профессиональных качеств, стиля руководства, адаптационных возможностей и т.д.). Дисциплина поможет овладеть психодиагностическими методами для решения практических психологических задач.
Цели и задачи Цель дисциплины – сформировать профессиональную компетентность в области практической психологии. Задачи дисциплины: - дать представление о типах имеющихся методик и источников сведений о них; - овладеть набором конкретных методов и методик, освоить навыки проведения и психодиагностического обследования; - познакомить с дифференциальной психометрикой как математизированной методологией обнаружения межиндивидуальных различий; - научить соотносить психологию личности и оценивающего поведения, освоить нормативные требования к методикам, их пользователям, понимать последствия психодиагностического заключения.
Содержание Модуль 1. Предмет и задачи психодиагностики. История развития психодиагностики. Психодиагностические методы. Модуль 2. Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы. Модуль 3. Проективные методики. Модуль 4. Методы групповой психодиагностики.
Контактные часы, число модулей, недельная нагрузка 54, 4, 14 часов в модуле/3 часа в неделю
Посещаемость Обязательное посещение
ECTS Кредиты  
Аттестация Решение практической задачи, 4 рейтинга, зачет
Базовая литература "Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности" под ред. Бодрова В.А.- М.: Издательство "Perse", 2003.
Дополнительная литература "Общая психодиагностика" под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. – С-Пб., 2006
Информационные ресурсы СДО Прометей / Библиотека / Кафедра / Психодиагностика.
Методическое обеспечение дисциплины УМК по применению и использованию индивидуальных и групповых методов психодиагностики.

 

7.3 План изучения дисциплины.

 

   
Институт управления, бизнеса и права План изучения дисциплины
Название дисциплины Психодиагностика
Специальность Код учебного плана Психология ДС.Ф.01 (дисциплины специализации)
Лектор Преподаватель Михаил Леонидович Кузнецов
Семестр/год Летний семестр/3 курс
Модуль/Неделя Краткое описание темы/цели/работы
Модуль 1 Предмет и задачи психодиагностики. История развития психодиагностики. Психодиагностические методы.
Неделя 1 (4часа) Тема лекции: Предмет и задачи психодиагностики. История развития психодиагностики. Особенности становления и развития психодиагностики в России. Аудиторная работа (АР): обязательное составление конспекта лекции. Самостоятельная работа (СР): предмет и задачи психодиагностики. История развития психодиагностики. Семинар №1: Предмет и задачи психодиагностики. История развития психодиагностики. СР: Особенности становления и развития психодиагностики в России.
Неделя 2 (4 часа)   Тема лекции: Психодиагностические методы (наблюдения, эксперимент, беседа, интервью, опросники). АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: психодиагностические методы. Семинар №2: Психометрические основания психодиагностики. СР: Изучить понятия: надежность, валидность, препрезентативность.
Неделя 3 (4 часа) Практическое занятие №1: Стандартизированные и нестандартизирован- методики. Достоинства и недостатки. СР: Области использования методов психологической диагностики. Практическое занятие №2: Психосемантические методы диагностики лич- ности. СР: Общие представления о психосемантической диагностике.
Неделя 4 (2 часа) Практическое занятие №3:Проективные методики диагностики личности. СР: Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.
Неделя 5   Проектная неделя. · Участие в форуме · Подготовка и защита проекта · Прохождение теста
Модуль 2 Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы.  
Неделя 6 (4 часа) Тема лекции: Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы (Р. Кеттелла, MMPI, УСК и др.). АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: изучить основные формы методики Р. Кеттелла и базисные шкалы методики MMPI. Практическое занятие №4:Выполнение практического задания с использованием методики Р. Кеттелла. СР: Построить профиль личности по методике Р. Кеттелла.
Неделя 7 (4 часов) Практическое занятие №5:Рассчитать показатели вторичных и третичных факторов методики Р. Кеттелла. СР: Анализ и интерпритация результатов исследования по методике Р. Кет- тела. Практическое занятие №6: Выполнение практического задания по методике MMPI. СР: Обработка результатов исследования
Неделя 8 (4 часа) Практическое занятие №7: Анализ оценочных и базисных шкал методики MMPI/ СР: Построить профиль личности по методике MMPI/ Практическое занятие №8: Анализ и интерпритация результатов исследо- вания по методике MMPI. СР: Анализ дополнительных шкал методики MMPI.
Неделя 9 (4 часа) Практическое занятие №9: Выполнение практического задания по методике УСК. СР: Понятие интернальная личность и экстернальная личность. Практическое занятие №10: Обработка полученных данных и построение кривой интернальности. СР: Анализ и интерпритация результатов исследования.
Неделя 10 Проектная неделя. · Участие в форуме · Подготовка и защита проекта · Прохождение тестирования
Модуль 3 Диагностика когнитивной сферы и общих способностей.  
Неделя 11 (4 часа) Тема лекции: Интеллект и интеллектуальные тесты. Невербальные тесты интеллекта. Креативность и её диагностика. Тесты креативности. АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: Представление об интеллекте. Структура интеллекта. Практическое занятие №11: Выполнение практического задания c исполь- зованием методики «Прогрессивные матрицы Ц. Равена». СР: Тесты IQ Айзенка.
Неделя 12 (4 часа) Тема лекции: Тест Д. Векслера. Методика «Прогрессивные матрицы Ц. Ра- вена». АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: Групповые тесты интеллекта. Практическое занятие №12: Выполнение практического задания с использованием теста Д. Векслера. СР: Обработка полученных данных. Анализ и интерпритация результатов исследования.
Неделя 13 (2 часа) Тема лекции: Рисуночные методики (Несуществующее животное, Рисунок человека). АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: Методика «Рисунок семьи».
Неделя 14 (2 часа) Практическое занятие №13: Выполнение практического задания с исполь-зованием методик «Несуществующее животное», «Рисунок человека». СР: Обработка полученных данных. Анализ и интерпритация результатов исследования.
Неделя 15   Проектная неделя. · Участие в форуме · Подготовка и защита проекта · Прохождение тестирования
Модуль 4 Проективные методы
Неделя 16 (4 часа) Тема лекции: Проективные методы диагностики личности (Сонди, ТАТ, Пят-на Роршаха) АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: Изучить методику Розенцвейга. Практическое занятие №14: Выполнение практического задания с исполь-зованием методики Сонди. СР: Обработка полученных данных. Анализ и интерпритация результатов исследования.
Неделя 17 (4 часа) Тема лекции: Проективные методы диагностики личности (продолжение). АР: обязательное составление конспекта лекции. СР: Психодиагностика в прикладных исследованиях. Комплексное тестирование. Практическое занятие №15: Выполнение практического задания с исполь-зованием методики Пятна Роршаха. СР: Обработка полученных данных. Анализ и интерпритация результатов исследования.
Неделя 18 (2 часа) Практическое занятие №16: Выполнение практического задания с предъяв-лением стимульного материала методики ТАТ. СР: Методика «Незаконченные предложения».
Неделя 19 (2 часа) Практическое занятие №17: Обработка полученных данных. Анализ и ин-терпритация результатов исследования. СР: Методика «Дом, Дерево, Человек».
Неделя 20   Проектная неделя. · Участие в форуме · Подготовка и защита проекта · Итоговое тестирование · Зачет
   
Примечание:

 

Тестовые задания:

 

БТЗ для самопроверки;

Содержание тестовых материалов

1. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное среднее политомическое.

В каких областях социальной сферы используется психодиагностика?

подбор и расстановка кадров; профориентация и профотбор

прогнозирование социального поведения

в системе образования и здравоохранения

прогнозирование психологических последствий изменения среды

в научных исследованиях в области психологии личности и межличностных отношений

2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

Предметом общей психодиагностики являются:

методические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностических инструментов и формулирования психодиагностических заключений

методы и конкретные методики психодиагностики объектов психодиагностических исследований (черты личности, способности, мотивы, межличностные отношения и т.д.)

дифференциальная психометрика как методология обнаружения межиндивидуальных различий

нормативные требования к методикам, их разработчикам и пользователям

 

3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

Объектом психодиагностики являются:

черты личности, способности мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношения

межиндивидуальные различия

особенности взаимоотношений психолога и испытуемого

особенности реакции испытуемого на результат психодиагностического исследования

 

4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое.

Впервые термин «психодиагностика» применил:

З. Фрейд

Э. Фромм

Р. Кеттелл

Г. Роршах

5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое.

Впервые термин «психодиагностика» был применен в:

психологии

педагогике

социологии

психиатрии

 

БТЗ промежуточных итоговых тестирований.

Содержание тестовых материалов

1. Задание ТЗ. П. сложное дихотомическое.

К психодиагностическим методам, основанным на заданиях, которые предполагают правильный ответ можно отнести:

тест Равена

опросник IPF16

тест М. Люшера

 

2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное политомическое.

К психодиагностическим методам, относительно которых правильных ответов не существует можно отнести:

тест Векслера

IPF16

ТАТ

 

3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное дихотомическое.

Объективные психодиагностические методы - это:

методики, в которых возможен правильный ответ

методики, которые позволяют группе экспертов оценить полученный результат

методики, которые позволяют зафиксировать полученный результат при помощи технических средств (фотография, видео- и аудиозапись)

 

4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

К стандартизированным и измерительным методам психодиагностики относятся:

объективные методы

стандартизированный самоотчет

проективные методы

диалоговые методы

 

5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

К экспертным методам, психодиагностики относятся:

стандартизированный самоотчет

проективные методы

объективные методы

диалоговые методы

 


БТЗ для проверки остаточных знаний;

 

Содержание тестовых материалов

1. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

Экспертные методы в большей степени основаны на:

профессиональном опыте

психодиагностической ситуации

уровне конкретно-методологической подготовки

уровне общетеоретической подготовки

 

2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое.

Достоинства измерительных психодиагностических методов заключается в том, что они носят:

объективный характер

есть возможность перепроверить полученные данные

есть возможность охватить большее количество испытуемых за короткий период времени

3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое.

Кто считается основателем психодиагностики, как самостоятельной отрасли психодиагностических знаний:

З. Фрейд

К. Юнг

К. Роджерс

Г. Роршах

 

4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 трудное дихотомическое.

К какому периоду времени относится предистория современных психодиагностических методов:

XIX век

середина III тысячелетия до н.э.

XX век

 

5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое.

Где впервые в Древнем Мире стали применять испытания с целью выявления различных способностей, знаний, умений и навыков:

Древний Вавилон

Древняя Греция

Древний Египет

Древний Китай

 

 

Вопросы и задания для итогового тестирования (для ЗО).

 

1. Предмет и объект психодиагностики.

2. Области применения психодиагностики.

3. Методы диагностики.

4. Стандартизированные методы психодиагностики.

5. Экспертные методы психодиагностики.

6. Предистория современных психодиагностических методов.

7. Психодиагностика в современной Росссии.

8. Понятия анкета, тест, опросник.

9. Личностный опросник Р. Каттелла и его формы.

10. Область применения опросника Р. Кеттелла.

11. Первичные, вторичные и третичные факторы опросника Р. Кеттелла.

12. Методика MMPI и ее варианты.

13. Область применения методики MMPI.

14. Возрастные границы применения методики MMPI.

15. Возрастные границы применения методики Р. Кеттелла.

16. Оценочные шкалы методики MMPI.

17. Базисные шкалы методики MMPI.

18. Дополнительные шкалы методики MMPI.

19. “Активные и пассивные” шкалы методики MMPI.

20. Шкала “контроля” и ее краткая характеристика (MMPI).

21. Шкала «подавленности» и ее краткая характеристика (MMPI).

22. Шкала «импульсивности» и ее краткая характеристика (MMPI).

23. Шкала «мужественности-женственности» и ее краткая характеристика (MMPI).

24. Шкала «организованности» и ее краткая характеристика (MMPI).

25. Шкала «тревоги» и ее краткая характеристика (MMPI).

26. Шкала «оригинальности» и ее краткая характеристика.

27. Шкала «эмоциональной лабильности» и ее краткая характеристика (MMPI).

28. Шкала “оптимизма” и ее краткая характеристика.

29. Шкала “экстраверсии-интраверсии” и ее краткая характеристика.

30. Область применения методики УСК.

31. Понятие интернальная личность.

32. Понятие экстернальная личность.

33. Общая и частные показатели интернальности по методике УСК.

34. Понятие акцентуации.

35. Методики Шмишека и Леонгарда – область применения.

36. Циклотимическая акцентуация и ее краткая характеристика.

37. Шизотимическая акцентуация и ее краткая характеристика.

38. Эпилептоидная акцентуация и ее краткая характеристика.

39. Цветовые предпочтения личности и их особенности.

40. Область применения методики М. Люшера.

41. Методика М. Люшера и ее варианты.

42. «Основные» цвета методики М. Люшера и их краткая характеристика.

43. «Дополнительные» цвета методики М. Люшера и их краткая характеристика.

44. Понятие «пара». Условное обозначение «пар» цветов по методике М. Люшера.

45. Методика Розенцвейга и область ее применения.

46. Экстрапунитивная личность и ее особенности.

47. Интрапунитивная личность и ее особенности.

48. Импунитивная личность и ее особенности.

49. Типы реакций по С.Розенцвейгу.

50. Методика Сонди и область ее применения.

51. Основные влечения по методике Сонди.

52. Понятия положительной и отрицательной реакций по методике Сонди.

53. Понятия абивалентной и амбиэквальной реакций по методике Сонди.

54. «Прогрессивные матрицы» Ц. Равена.

55. Тест Векслера.

56. Методы групповой психодиагностики.

57. Параметрическая и непараметрическая социометрия.

58. Социометрия, статусная методика, МЛВ.

59. Социально-психологический климат и методы его изучения.

60. Стиль руководства и методы его изучения.

61. Рисуночные тесты и область их применения.

62. Методика ТАТ (РАТ) и область ее применения.

63. Этико-правовые аспекты психодиагностического заключения.

9. Контактная информация преподавателя.

 

Фамилия Имя Отчество Кузнецов Михаил Леонидович

Ученая степень

Должность Старший преподаватель

Кабинет 301 (3-ий этаж)

Телефон (863) 292-43-94

Внутренний телефон 146

e-mail Camel.KML@yandex.ru

 

 

основной образовательной программы

специальности 030602 (65) – связи с общественностью

 

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.