Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Поведенческая диагностика невербальных средств общения




Лекция 5. Поведенческая диагностика вербальных средств общения.

Лекция 4. Диагностика потребителя до начала контакта с ним.

Лекция 2. Представление о методах психологии.

Психодиагностический метод, его основная направленность и требования к нему. Классификация психодиагностических методик. Социально-этические требования к психодиагностическому исследованию. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в сервисной деятельности. Методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя.

 

Лекция 3. Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя.

Теоретико-методологические подходы к исследованию личности, ее структуры: психоаналитический подход, гуманистический подход (Роджерс К., Олпорт Г., Маслоу А. и др.). Личность в контексте теорий черт, акцентуаций, психологических типов (Кречмер Э., Шнейдер К., Юнг К., Леонгард К., Лазурский А.Ф., и др.) Личностные опросники как совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Виды личностных опросников: типологические, опросники черт личности, мотивов, ценностей, интересов, установок.

 

Внешние признаки личности клиента. Оценка социального типа личности. Проницательность в представлениях о личности. Эффекты восприятия клиента. Эффект ореола. Эффект новизны. Стереотипизация. Эффект первичности. Приписывание. Выбор стратегии поведения.

Определение категорий: язык, речь, общение (коммуникация). Язык как информационно-знаковая система: синтаксический, семантический, прагматический аспекты. Коммуникативный процесс как процесс кодификации - декодификации. Способы общения и их различия. Выявление барьеров эффективного общения.

 

Диагностика параметров невербального общения. Прикосновение в ситуации общения – такесика. Внешность человека (форма лица, тела и т.д.) – морфология. Форма одежды, аксессуары и т.п. – атрибуты внешности. Дистанция в процессе общения людей – проксемика. Внешние проявления человеческих чувств и эмоций - кинетика: мимика, пантомимика, жестикуляция. Диагностика сигналов глаз и выбор оптимальной стратегии и тактики взаимодействия с клиентом. Определение разновидностей психического состояния личности и его влияние на жизнедеятельность. Распознавание эмоционального состояния клиента по его мимике. Диагностика жестов, поз. Жесты лжи и обмана. Определение социального типа клиента с определенным уровнем дохода по атрибутам внешности. Определение психических свойств клиента по его морфологическим признакам для выбора стратегии поведения при общении с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.