КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи дисциплины
· сформировать систему теоретических знаний, необходимых педагогу в его профессиональной деятельности для понимания положения детей в разных культурах, их социального статуса, способов жизнедеятельности, отношений со взрослыми; · выработать у студентов умения и навыки сбора и анализа этнографического материала детской субкультуры (детских игр, детского фольклора, детской магии, детских традиций и т.д.); · вызвать профессиональный интерес к кругу проблем этнографии детства, стремление глубже овладеть знаниями, навыками, необходимыми в работе с детьми разных этнических групп. Дисциплина ориентирует студентов на учебно-воспитательную, организационно-управленческую, социально-психологическую, культурно-просветительскую деятельность. Ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - воспитание у студентов межэтнической толерантности. в области организационно-управленческой деятельности: - соблюдение требований безопасности, рациональная организация учебного процесса; - обеспечение охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса; - организация контроля за результатами обучения и воспитания; в области социально-психологической деятельности: - планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; - оказание помощи в социализации студентов; в области культурно-просветительной деятельности: - формирование общей культуры студентов.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучавший дисциплину, должен: знать: - специфику детства разных народов, связанную с образом жизни, традициями, особенностями этнической культуры, социальным и политическим устройствам общества; - основные понятия, раскрывающие сущность этнографии детства как междисциплинарной отрасли знаний; - основную литературу по проблемам этнографии детства. уметь: - использовать знания по этнографии детства в практике повседневной деятельности; - осуществлять самоконтроль в процессе организации деятельности детей разных этнических; - определять специфическую смысловую нагрузку использованных в конкретных случаях терминов и понятий, связанных с этничностью. - рефлексировать в общении весь комплекс ощущений, приводящий к ксенофобии и национальной нетерпимости. владеть навыками: - этнического взаимодействия с детьми разных народов при организации или участии в разных видах деятельности; - самостоятельной трансформации, структурирования и психологически грамотного преобразования теоретического знания в практическую профессиональную деятельность; - применения разнообразных способов разрешения конфликтов в детском сообществе с учетом специфики детской субкультуры;. - эмоциональной саморегуляции в процессе межэтнического взаимодействия с детьми разных этнических групп.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |