Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи дисциплины




· сформировать систему теоретических знаний, необходимых педагогу в его профессиональной деятельности для понимания положения детей в разных культурах, их социального статуса, способов жизнедеятельности, отношений со взрослыми;

· выработать у студентов умения и навыки сбора и анализа этнографического материала детской субкультуры (детских игр, детского фольклора, детской магии, детских традиций и т.д.);

· вызвать профессиональный интерес к кругу проблем этнографии детства, стремление глубже овладеть знаниями, навыками, необходимыми в работе с детьми разных этнических групп.

Дисциплина ориентирует студентов на учебно-воспитательную, организационно-управленческую, социально-психологическую, культурно-просветительскую деятельность. Ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

- воспитание у студентов межэтнической толерантности.

в области организационно-управленческой деятельности:

- соблюдение требований безопасности, рациональная организация учебного процесса;

- обеспечение охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

в области социально-психологической деятельности:

- планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

- оказание помощи в социализации студентов;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры студентов.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучавший дисциплину, должен:

знать:

- специфику детства разных народов, связанную с образом жизни, традициями, особенностями этнической культуры, социальным и политическим устройствам общества;

- основные понятия, раскрывающие сущность этнографии детства как междисциплинарной отрасли знаний;

- основную литературу по проблемам этнографии детства.

уметь:

- использовать знания по этнографии детства в практике повседневной деятельности;

- осуществлять самоконтроль в процессе организации деятельности детей разных этнических;

- определять специфическую смысловую нагрузку использованных в конкретных случаях терминов и понятий, связанных с этничностью.

- рефлексировать в общении весь комплекс ощущений, приводящий к ксенофобии и национальной нетерпимости.

владеть навыками:

- этнического взаимодействия с детьми разных народов при организации или участии в разных видах деятельности;

- самостоятельной трансформации, структурирования и психологически грамотного преобразования теоретического знания в практическую профессиональную деятельность;

- применения разнообразных способов разрешения конфликтов в детском сообществе с учетом специфики детской субкультуры;.

- эмоциональной саморегуляции в процессе межэтнического взаимодействия с детьми разных этнических групп.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.