КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Объем дисциплины и виды учебной работы вид учебной работы всего часов семестры Общая трудоемкость V
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Предметная область этнографии детства Детство неотъемлемая часть образа жизни народа. Предмет этнографии детства. Задачи курса. Методы изучения этнографии детства: письменные источники, устные предания, археологические материалы, сравнительное языкознание, ономастика, статистические методы, полевые исследования, биографический метод. Связь этнографии детства с этнографией, социологией, психологией, педагогикой и другими науками. Парадоксы детства. История этнографии детства. Историко-социологическое и этнографическое изучение детства в российских и зарубежных исследованиях (Б. Малиновский, Ф. Боас, Р. Бенедикт, М. Мид, И. Кон, С.Н. Щеглова). Кросскультурные исследования этнографии детства. «Проект шести культур». Метод исторической реконструкции. Три аспекта изучения детства (И.Кон). Психоистория детства Л. Демоза. Концепция преемственности культуры и конфликта поколений М. Мид. «Экология человеческого развития» У. Бронфенбренера. Права ребенка.
Раздел 2. Этнография родительства. Родительство как социокультурный феномен. Родители и родительство. Материнство и отцовство в разных культурах. Перинатальная культура в традиционном и современном обществе. Изменение взаимоотношений родителей и детей в ходе истории. Социокультурные и психологические факторы родительского влияния на формирование личности ребенка.
Раздел 3 Детская субкультура. Природа и явления детской субкультуры. Происхождение и сущность детской субкультуры. Детская субкультура как совокупное произведение детского и взрослого сообщества. Принципы этного- (внешнего) и эмного- (внутреннего) подхода в описании культуры детства. Особенности детской субкультуры: динамизм и консервативность. Психологическое и социально-педагогическое значение детской субкультуры. Элементы детской субкультуры. Детская игра, детский фольклор, детское общение три главные подсистемы детской культуры (М. Гудмэн). Дразнилки как вид детского фольклорного текста. Отговорки и остроты детей. Номинализм и артифициализм детских «страшилок». Детская магия: обряды и ритуалы.
Раздел 4. Символические образы детства в художественной литературе. Детство в мировой художественной культуре. Образы детства, как отражение классовых, сословных, экономических стилей жизни и воспитания. Образы детства в российской и зарубежной художественной литературе: эстетические, социологические, этнологические, исторические, психологические, идеологические (И.С. Кон).
Раздел 5. Этнография детской игры. Игра как феномен культуры. Межнациональные игры детей. Этнографические игры-близнецы. Пальчиковые игры. Методические приемы организации детских игр. Игра как форма инкультурации. Орнаментальные компоненты игры. Орнаментальные компоненты игры: язык игры: понятийность (речевой словарь); музыка, ритмика, игровые жесты; фольклорные говорилки, жеребьевки, дразнилки, речевые подковырки, игровые аксессуары (костюмы, бутафория, атрибуты).
5.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |