Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочий паттерн: моделирование стратегии




Стратегия орфографии

Стратегия ресурса

Стратегия воздействия

Стратегия убеждения

Стратегия обучения

Стратегия понимания

Стратегия творчества

Стратегия принятия решений

Стратегия мотивации

ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАТЕГИИ

 

Для любого мыслительного процесса у нас существуют собственные стратегии. Ниже мы приводим некоторые интересные стратегии, кото­рые исследуются в НЛП традиционно часто:

Как ты мотивируешь себя на постановку определенных задач?

Как ты принимаешь решения?

Как к тебе приходят новые творческие идеи?

Каким образом ты организуешь свой мыслительный процесс, чтобы что-то понять?

Как ты обучаешься чему-нибудь?

Откуда ты знаешь, что верно, а что нет?

Как ты воздействуешь на неприятные или вредные переживания?

Как ты находишь в себе общие или специфические ресурсы?

Стратегия «последней капли»

Как ты определяешь, что тебе чего-то достаточно?

Откуда ты знаешь, что написал слово правильно?

 

 

Если мы намерены смоделировать стратегию, что означает анализ стра­тегии с целью ее заимствования, мы, как правило, не в состоянии одно­временно воспринять все вышеназванные различия. Поэтому на прак­тике мы прибегаем к примерно следующей процедуре.

1.Определение: Назови возможность и подбери примеры

Постарайся четко сформулировать, какую стратегию (каких возможно­стей) ты хочешь проанализировать. Если имеется такая возможность, расскажи тому, кого ты хочешь смоделировать, почему ты хочешь это сделать. Попроси другого человека привести два или три примера этой возможности (в различных контекстах).

Небольшое добавление: Назови каждый пример заглавным словом.

Ассоциация: Пусть другой человек ассоциируется с одним из примеров

Попроси другого человека ассоциироваться с одним из примеров. Начни продумывать, какие именно части целого ты намереваешься про­анализировать; как правило, берутся несколько частей одновременно.

Небольшое добавление: Определи состояние, связанное с соответст­вующей стратегией.

3.Обзор: Пусть другой человек опишет в общих чертах, что он делает

Попроси другого человека описать в общих чертах, что с ним происхо­дит в процессе ассоциации с данным примером.

Обрати внимание на следующее:

движения глаз и предикаты (системы воспроизведения)

содержание описания

поведение и жесты (внешнее состояние).

Определи по возможности более конкретно, какие части ты намерен] проанализировать.

Небольшое добавление: Тщательно настройся на физиологию. Прини­май участие, включись в процесс.

4. Этапы: Раздели паттерн на этапы

Попроси привести еще один или два примера.

Какой паттерн все время повторяется?

Раздели этот паттерн на этапы:

начат (Откуда он знает, что нужно начинать?)

середина (Что он собирается делать дальше?)

конец (Откуда он знает, что закончил работу?)

критерий (Чего он хочет достичь? В каком случае он будет доволен?)

Небольшое добавление: Иногда бывает интересно посмотреть на крите­рий каждого этапа.

5. Подробней рассмотри каждый этап

Определи для каждого этапа:

систему репрезентации (V, А, К или O/G?)

важнейшую(ие) субмодальность(и) соответствующей системы репре­зентации

связь (Как этот этап связан с предыдущим и с последующим этапом?)

6.Заимствование: Выполни всю стратегию самостоятельно

Постепенно ты уже перенял все элементы.

Теперь выполни всю стратегию полностью.

Теперь ты можешь то, что может другой человек? Если нет, возвращай­ся к предыдущим этапам.

Небольшое добавление: Описывай в процессе работы, что ты делаешь.

Другой человек сможет узнать свои действия?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.