КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные и исторические причины этнического, религиозного и культурного многообразия Государства Израиль
лова «Израиль» и «еврейское государство» едва ли не во всем мире воспринимаются как взаимозаменяемые синонимы, хотя и факт проживания в стране значительного количества арабских граждан хорошо известен. Однако исчерпывается ли дихотомией «евреи — арабы» этносоциальная структура израильского общества? Конечно же, нет. Внутри еврейской общины есть десятки различного рода субэтнических и этноконфессио-нальных групп, внутри арабоязычной общины также имеется довольно большой спектр различного рода этнических, религиозных и прочих общностей, каждая из которых считает себя отдельной группой, настаивая на своем своеобразии. В начале 2004 г. в Израиле проживало 1 миллион 311 тысяч арабов (в том числе бедуины — около 10% мусульманского населения Израиля), около 111 тысяч друзов и около 4 тысяч черкесов (потомков бежавших сюда после завоевания Кавказа Россией коренных жителей Чечни и Дагестана), армян и греков. Деление по этническому принципу дополняется делением по вероисповеданию. Большинство арабов (около 1 миллиона 82 тысяч) — мусульмане; около 117 тысяч арабов, а также армяне и греки принадлежат к различным христианским конфессиям. Религия друзов — особая форма монотеизма. Не секрет, что в Израиле есть немалая и растущая славянская община, которая появилась как результат иммиграции большого количества неевре- ев (преимущественно, из России, Украины и других стран СНГ ' в последние десять лет). В соответствии с Законом о возвращении, принятым израильским парламентом (Кнессетом) 5 июля 1950 г. (с поправками 1971 и 1979 гг.), провозглашающим право каждого еврея в мире репатриироваться в Государство Израиль и автоматически получить израильское гражданство, нееврейский супруг(а), дети и внуки еврея располагают тем же гражданским статусом и пользуются теми же правами и льготами, что и еврейские репатрианты. Именно это положение За- i кона о возвращении объясняет прибытие в Израиль нескольких | сот тысяч членов семей евреев — этнических русских, украинцев, представителей других национальностей. Есть и другие, от-^ носительно небольшие, этнические группы, появившиеся в последние годы как результат трудовой миграции в сравнительно экономически благополучный Израиль из различных стран Азии (в основном, из Китая и Филиппин), Африки и Восточной Европы (прежде всего, Румынии). Это этническое многообразие становится все более заметным фактором в израильском обществе и политике. Тем не менее, большинство — и притом решающее большинство — населения Израиля составляют евреи. Однако в силу долгого и сложного исторического процесса внутри евреев как нации существуют различные этнокультурные группы. Главная причина их возникновения — двухтысячелетнее рассеяние (диаспора, или «галут» на иврите) еврейского народа, изоляция еврейских общин друг от друга и активные культурные контакты с народами, среди которых они жили. Культурные, ментальные и политические различия между этими группами оказывают существенное влияние и на культурный облик израильского общества, и на общественно-экономическое поведение израильтян, и на предпочтения израильских избирателей. И хотя влияние этих факторов уменьшается со временем, говорить об их полном исчезновении в Государстве Израиль, лишь несколько лет назад отметившего свое пятидесятилетие и продолжающего ежегодно принимать принадлежащих к разным общинам новых репатриантов, пока не представляется возможным.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |