Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И индусско-мусульманские отношения в средние века




Появление ислама в Южной Азии

Л.Б.Алаев

ИНДУССКО-МУСУЛЬМАНСКИЙ КОНФЛИКТ В ИНДИИ

 

Индия — страна многонациональная, многокастовая и мно­гоконфессиональная. Все это вызывает разного рода кол­лизии, связанные с борьбой интересов различных социальных общностей. Но накал противоречий различный. Этнические про­тиворечия за последние десятилетия в целом смягчаются или, по крайней мере, не обостряются благодаря развитию федератив­ной государственной структуры. Межкастовые противоречия, а именно расхождение интересов различных групп каст - высших, средних, низших и "неприкасаемых" (долитое) — возрастают, но в последнее время они получили более современную, чем рань­ше, ("цивилизованную") форму партийно-политической борь­бы. Это отдельная проблема, которой сейчас мы не будем ка­саться.

Иное дело - отношения между приверженцами разных рели­гий. Их противоречия выражаются в резких столкновениях и со­ставляют, возможно, наиболее важную и болезненную проблему внутренней политики, к тому же связанную с внешнеполитичес­кой - отношениями с Пакистаном - и вышедшую на уровень обеспечения государственной безопасности. Поскольку рели­гиозные конфессии называются в Индии "общинами" (commu­nities), то политика отстаивания интересов религиозных общин или использование религиозного фактора в политике называют в Индии комму папизмом.

В Индии сейчас распространены следующие религии: инду­изм (83% населения), ислам (12%), христианство (2,4%), сик­хизм (ок. 2%), буддизм (0,7 %), джайнизм (0,5 %). Имеются так­же небольшие общины зороастрийцев (парсов) и иудеев. Проти­воречия между индусами и сикхами на протяжении последних десятилетий вызывали к жизни сепаратистское движение в шта­те Панджаб, но в настоящее время это движение подавлено, и пока можно говорить, что данная проблема снята. Буквально в последние годы обострились отношения между индусами и хри­стианами, но поскольку христиан мало, эта проблема не станет, даже в случае ее дальнейшего обострения, вопросом выживания страны.

Но противоречия между индусами и мусульманами - это именно проблема сохранения целостности страны и проблема ее облика: станет ли Индия нацией в английском смысле этого сло­ва, т.е. будет ли она страной всех тех, кто в ней живет, или же в ней произойдет размежевание на "истинных детей земли" и вто­ростепенных жителей.

 

 

История взаимоотношений индусов и мусульман имеет, если можно так выразиться, отнюдь не только историческое значе­ние. Та или иная интерпретация истории является в настоящее время политическим оружием.

Ислам начал проникать в Южную Азию почти сразу же пос­ле того, как он появился. Уже в VII в. появляются поселения мусульман на Западном побережье, в VIII в. мусульмане подчи­няют одну из областей исторической Индии — Синд (нижнее течение реки Инд). С конца X в. начинаются грабительские по­ходы в Северную Индию султанов мусульманских государств, возникших на рубежах Индийской цивилизации.

начинается с рубежа ХН-ХШ вв., когда в Северной Индии воз­никают первые государства во главе с мусульманскими султана­ми и военачальниками. Власть мусульман постепенно распрост­раняется на другие регионы и к XVIII в. они властвуют почти по всей Индии, правда, тогда же начинается их вытеснение новыми индусскими государствами.

Ислам, как и индуизм, — не только религия, но и образ жиз­ни. Но это совершенно различные образы жизни, они чужеродны. Противоречия между ними представляются непреодолимыми, да и история показывает, что они не были преодолены. Для более четкого понимания проблемы покажем различия в мусульманс­ком и индуистском образе мыслей в виде таблицы (см. Табл. 1)

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.