КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мусульманско-христианские конфликты
Столкновения между мусульманами и христианами в современной Индонезии являются наиболее масштабными и кровопролитными. В их основе лежат как глубинные причины исторического характера, так и факторы более позднего времени. В первые годы независимого развития Индонезии взаимоотношения между мусульманами и христианами носили в целом гармоничный характер и базировались на чувствах религиозной толерантности и взаимоуважения. Христианское население республики, составляющее немногим более 10% от общей численности, было представлено в общественно-политической жизни двумя политическими партиями — Католической и Христианской (протестантской) и рядом религиозных организаций, действовавших под эгидой министерства религии. Всеобщие выборы 1955 г. показали, что обе христианские партии входят в десятку наиболее влиятельных партий страны. При авторитарном режиме «направляемой демократии» индонезийские христиане в целом сотрудничали с правительством президента Сукарно. В этот период христиано-мусульманских столкновений не наблюдалось. Деятельность христианских общин в Индонезии заметно активизировалась после переворота 1965 г. Получая значительную материальную помощь от иностранных и международных христианских организаций, индонезийские католические и протестантские общества стали строить церкви, открывать школы, больницы и приюты в районах, где большинство населения исповедовало ислам. Учитывая тяжелое экономическое положение большинства индонезийского населения в то время, христианские миссии давали населению кредиты на льготных условиях, предоставляли крестьянам скот и помогали тракторами обрабатывать крестьянские наделы и т.п. Единственным требованием при этом было посещение церковной службы хотя бы раз в неделю. Цели преследовались сугубо политические — помешать возрождению коммунистического влияния среди крестьянских масс после разгрома левых партий и организаций, а также способствовать насаждению прозападных настроений. Деятельность христианских миссий имела определенный успех, особенно среди простого народа, в исламских верованиях которого было сильно влияние доисламских индо-буддийских и анимистических традиций. Мусульманская печать того времени утверждала, что в течение двадцати месяцев после утверждения военно-бюрократического режима президента Сухарто католическая и протестантская церкви в Индонезии приобрели сотни новых членов, в том числе 650 тысяч на Центральной и Восточной Яве, 160 тысяч на Северной Суматре, 5 тысяч на Западном Калимантане, т.е. в районах, которые всегда считались оплотом ислама. Рост активности христианских обществ вызвал резко отрицательную реакцию со стороны местных мусульманских религиозных деятелей, которые до этого занимали доминирующее положение в деревне. Помощь бедным слоям населения, осуществлявшаяся христианскими миссиями, подрывала также и экономический контроль исламских лидеров над населением, поскольку они, как правило, будучи наиболее зажиточными людьми в деревне, сдавали крестьянам землю в аренду и занимались торго-во-ростовщическими операциями. Ослабление влияния местных религиозных деятелей гтредстав-ляло серьезную угрозу для мусульманских партий и Организаций, опиравшихся на них. Исламские политики опасаюсь, что на выборах они могут потерять значительное количество голосов, которые будут отданы их соперникам — Католической и Христианской партиям. Мусульманские партии и организации, не получая в то время регулярной помощи из-за границы, не имели достаточно сил и средств, чтобы противопоставить собственные социально-экономические мероприятия деятельности христианских миссий. Поэтому исламские круги предприняли попытку добиться пресечения активности христианских обществ законодательным путем. Правительству был направлен запрос по поводу работы христианских обществ в Индонезии, в котором выдвигалось требование, чтобы иностранная помощь религиозным организациям осуществлялась под контролем правительства и шла через государственные органы, в частности, через министерство религии (где доминировали мусульмане), а религиозная деятельность христиан в районах с преимущественно мусульманским населением ограничивалась. В ответ на этот запрос Совет христианских церквей Индонезии обвинил мусульманские круги в стремлении превратить ислам в государственную религию, используя в этих целях министерство религии, и потребовал реорганизовать структуру и программу деятельности министерства с целью установления фактического равноправия всех религий. Отвергался контроль государства над связями христианских обществ с иностранными и международными организациями, осуществляющимися в рамках индонезийской законности. В стране вспыхнула христианско-мусульманская вражда, доходившая до кровавых столкновений. В обстановке обострения межрелигиозных противоречий правительство президента Сухар-то, вопреки ожиданиям мусульманских кругов, не стало на их сторону, а призвало к установлению мира и гармонии между приверженцами всех религий. На страницах мусульманской печати развернулась дискуссия по вопросу о толковании первого принципа Панчасила — принципа религиозности и статьи 29 конституции 1945 г. о свободе вероисповедания, а также об основных правах человека. Свобода вероисповедания и религиозная терпимость трактовались как недопустимость вмешательства приверженцев других религий в жизнь исламской общины. Религиозную и социально-экономическую деятельность христианских миссий среди мусульманского населения Индонезии исламские руководители рассматривали как принуждение верующих и, следовательно, как нарушение конституции, основных прав человека. Утверждалось, что мусульмане и христиане должны соревноваться между собой в миссионерстве среди той части населения, которая пока еще не охвачена ни одной из мировых религий, а не пытаться исламизи-ровать христиан или христианизировать мусульман. Со своей стороны, христианские лидеры считали, что в соответствии с принципом религиозности и свободы вероисповедания нельзя делить территорию Индонезии на сферы деятельности исключительно мусульман или христиан. Они рассматривали религиозную терпимость как невмешательство в пропагандистскую деятельность любых религиозных учреждений, в каком бы районе она ни велась, и утверждали, что человек имеет право избирать свою религиозную принадлежность в соответствии со своими убеждениями, какую бы религию он ни исповедовал ранее. В сложившейся обстановке проблему урегулирования межрелигиозного конфликта взяли на себя власти. Президент Су-харто призвал и мусульман, и христиан во имя сохранения национального единства и внутриполитической стабильности соблюдать религиозную терпимость, но при этом не увеличивать число своих приверженцев за счет верующих другой религии, а обратиться к миссионерской деятельности преимущественно среди тех, кто пока еще не принял ни одну из мировых религий. Христиане отказались подписаться под этим соглашением. В 1980 г. правительство создало межрелигиозный консультативный комитет, в который вошли представители мусульманского Совета улемов, конфессиональных центров христиан и других религий, министерства религии. Комитету поручалось обеспечить согласие внутри конфессиональных общин, между этими общинами, а также между верующими и правительством. Религиозным общинам вменялось в обязанность руководствоваться принципами Панчасила, конституцией 1945 г., правительственными постановлениями. Создавая межрелигиозный консультативный комитет, власти вновь продемонстрировали одинаковое отношение ко всем имеющимся в стране религиозным общинам, полное равенство всех религий, отвергая претензии мусульманских кругов на особое положение ислама в индонезийском государстве и обществе. Новый всплеск мусульманско-христианских конфликтов произошел на рубеже XX-XXI вв. В июле 1998 г. в Джакарте была сожжена христианская церковь, принадлежавшая христианам - батакам. В ноябре 1998 г. в одном из районов Джакарты произошло нападение мусульман на игорные дома, охранявшиеся христианами — выходцами с Амбона. Нападение переросло в разгром христианских церквей и школ в этом районе. Это антихристианское выступление спровоцировало антимусульманское насилие в городе Купанг в Западном Тиморе. Христианские толпы жгли и громили принадлежавшие мусульманам мечети, дома, магазины. Наиболее кровавые столкновения начались в январе 1999 г. в городе Амбон - административном центре провинции Малуку и быстро распространились на другие острова. Эти столкновения носили не только религиозную, но и этническую окраску и происходили между мусульманами — выходцами с близлежащего острова Сулавеси и самого Амбона, с одной стороны, и местными христианами — протестантами, с другой. Атмосфера мира и терпимости в этом регионе была нарушена значительным притоком исламских переселенцев из других частей Индонезии, что угрожало нарушить баланс между численностью мусульман и христиан в провинции Малуку. К этому добавилось и обострение экономической конкуренции между мусульманами и христианами. На фоне обострения христианско-мусульманского конфликта в провинции Малуку стали поднимать голову и сепаратисты, ратующие за отделение Южных Моллук и создания независимой Республики Южно-Моллукских островов. Корни этого сепаратистского движения восходят еще к первым годам независимости Индонезии, когда голландские колонизаторы стремились расчленить Индонезию и не допустить создания единой республики. Мусульманско-христианские столкновения стали перерастать в вооруженные стычки с использованием не только ножей и других подручных средств, но и огнестрельного оружия. В результате к середине 2000 г. на Моллуках погибло 4 тысячи человек, десятки домов, церквей, мечетей и других религиозных объектов были разрушены, сотни тысяч людей были вынуждены покинуть места жительства и спасаться бегством в другие районы. В конфликт на Моллукских островах стали втягиваться исламские радикальные группировки с других островов Индонезии, призывавшие к джихаду в защиту мусульман в провинции Малуку. В результате конфликты между христианами и мусульманами, в том числе и вооруженные, начали происходить и в других провинциях Индонезии — на Центральном Сулавеси, в разных частях Явы, Суматры, Сулавеси, на острове Ломбок (Малые Зондские острова) и некоторых других районах. Так, накануне рождества 2000 г. неизвестные террористы взорвали или попытались взорвать 34 христианские церкви в 10 городах в 8 провинциях страны. В результате погибли 109 человек, в том числе и мусульман, охранявших церкви, 84 человека получили ранения. По сведениям различных индонезийских организаций, за период с января 1999 по апрель 2001 г. 327 церквей и 254 мечети подверглись нападению, были разрушены или закрыты.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |