КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикитайские выступления
Особый характер имеют в Индонезии выступления, направленные против китайского населения страны. Они носят не столько этно-религиозный, сколько социально-экономический характер и являются формой выражения протеста бедных индонезийцев против зажиточных китайцев, занимающихся преимущественно торговлей и ростовщичеством. К этому добавляются этнокультурные, этнопсихологические и религиозные различия. Антикитайские выступления наблюдались в Индонезии на протяжении многих десятилетий, еще в период колониализма, когда голландцы использовали китайцев как посредников, непосредственно соприкасающихся с эксплуатируемым населением. В период независимого развития китайские погромы происходили спорадически и учащались в периоды социально-экономических кризисов. В период правления президента Сухарто антикитайские настроения усилились, поскольку китайцы в силу своих экономических позиций, связей и навыков оказались наиболее подготовленными к экономической модернизации, к использованию иностранных инвестиций. По всеобщему убеждению, именно китайский капитал извлекал наибольшую выгоду из проводимой режимом Сухарто политики развития, действуя в тесном союзе с властями. К 1998 г. в Индонезии проживало 7 млн. этнических китайцев (примерно 3,5% населения). Они контролировали 80% из 300 крупнейших компартий, 70% деятельности в частном секторе экономики. Из 15 крупнейших компаний общей стоимостью 92 млрд. долларов 14 контролировались хуацяо. Из 15 самых богатых семей страны 12 были китайскими. Деятельность китайского капитала была не менее патриотичной, нежели индонезийского. Но именно на китайцев в первую очередь выплескивалось возмущение социальным неравенством, произволом властей, униженным положением трудящихся. Антикитайские погромы отличались особой жестокостью и вандализмом, немотивированностью, поводы для антикитайских выступлений могли быть самыми несущественными. Они сопровождали массовые беспорядки, по какому бы поводу они ни происходили. На рубеже XIX-XX вв. антикитайские погромы также наблюдались, время от времени, но отходили на задний план, заслоняемые широкомасштабными и кровопролитными этно-религиоз-ными столкновениями среди других групп населения. Нападениям и разгрому подвергались религиозные учреждения, лавки и магазины, автомобили и жилые дома в крупных и мелких городах в разных районах страны, где преимущественно сосредоточено китайское население. Поскольку многие китайцы исповедуют христианство, то антикитайские настроения усиливаются антихристианскими. Так, серьезный антикитайский и антихристианский погром произошел в феврале 1998 г. на Западной Яве, когда нападению вандалов подверглись десятки домов, церкви,' магазины, автомобили и другие принадлежащие китайской общине объекты. Этно-конфессиональные конфликты как форма социально-экономического и политического протеста Конфликты между представителями разных этносов и религиозных общин в современной Индонезии по своей сущности служат способом выражения политического, экономического и социального протеста в условиях отсутствия демократических каналов и сложившегося гражданского общества. Главная причина такого явления коренится в особенностях политического развития страны в колониальный период и на этапе независимого существования. Голландские колонизаторы правили Индонезийскими островами «твердой рукой», не допуская участия представителей местного населения в решении важных вопросов жизни колонии. Разрешенная после первой мировой войны деятельность индонезийских политических партий и организаций жестко контролировалась и ограничивалась. Политический опыт колониального периода приводил индонезийцев к убеждению, что сила — высший аргумент в политике, а право сильного — выше формального закона. Провозгласив независимость 17 августа 1945 г., индонезийцам пришлось отстаивать ее с оружием в руках. В период «направляемой демократии» с 1957 по 1965 гг. массовое насилие стало составной частью государственной политики: стимулируя политическое участие масс в борьбе против остатков империализма в Индонезии, президент Сукарно поощрял и освящал своим авторитетом пренебрежение к конституционному правопорядку, поскольку борьба против империализма и «врагов» «индонезийской революции» ставилась выше законов. Массовое насилие вошло составной частью в индонезийскую политическую культуру как приемлемая форма политического поведения. Режим «нового порядка» под руководством генерала Сухарто (1965-1998) инициировал и санкционировал массовые убийства политических противников. Оправданность насилия подпитывалась постоянной практикой правящего военно-бюрократического режима. Сила или угроза силой неизменно оставались решающим аргументом в отношениях властей с политическими оппонентами и населением. Таким образом, сочетание политического бесправия, моральных унижений и физических страданий неизбежно вело к тому, что в сердцах людей накапливались чувства озлобления и мести, выплескивавшиеся при каждом удобном случае, приобретая религиозно-этническую окраску. По сути же своей это было выражением политического, социального и экономического недовольства. Социально-экономическое положение основной массы индонезийцев резко ухудшилось в результате финансово-экономического кризиса 1997-98 гг., охватившего страны Юго-Восточной Азии. Кризис привел к падению военно-бюрократического правления Сухарто, опиравшегося на вооруженные силы. На смену авторитарному режиму пришли процессы демократизации. Демократизация общественно-политической жизни нередко воспринималась как вседозволенность и полная свобода самовыражения этносов и конфессиональных общин. Здесь сказалось отсутствие в Индонезии сложившегося гражданского общества, партикуляризм сознания, при котором каждая группа и конфессия защищали исключительно собственные интересы, не принимая во внимание интересы других групп и страны в целом. Разгулу этнических и религиозных страстей не смогли достаточно эффективно препятствовать центральные власти, поскольку характерными чертами начального этапа периода «реформации» (с 1998 г.) стали обострившаяся борьба за власть и как следствие — внутриполитическая нестабильность. Индонезийская армия, обвиненная индонезийским и мировым сообществом в нарушении прав человека при правлении Сухарто, не желала наводить порядок в стране, а нередко принимала ту или иную сторону в конфликтах или прямо их провоцировала, чтобы продемонстрировать индонезийскому обществу и всему миру важность своего участия в общественно-политической жизни. Этно-конфессиональные конфликты в Индонезии до сих пор не урегулированы, причины их возникновения не устранены. В процессе перехода от авторитаризма режима «нового порядка» к более демократической политической системе эпохи «реформации» обострилась борьба за власть, внутриполитическая нестабильность сохраняется. Все это создает питательную среду для новых межэтнических и межконфессиональных столкновений.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |