КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Борьбе против софистики, пользуясь, вероятно, математикой,
Платону, в ранних произведениях которого этот интерес совершенно Не только Сократу, но и всему его кругу, в том числе и самому Приписывается Сократу, был, как достоверно известно, чужд Развитии Платона. Интерес к натурфилософии, который здесь Только такое толкование совместимо с тем, что мы знаем о Быть постигнут только из мира как сущности, происходящее Ожидать только от учения об идеях. Мир как становление может Явлений, к которому стремится натурфилософия, можно Платона, не может он быть истолкован также и как ретроспективный Не соответствует ни развитию Сократа, ни развитию самого Об идеях, которое при этом рассматривается как давно разработанное Учении Анаксагора и как он, наконец, понял, что только учение Теориях натурфилософов, а затем в телеологическом Рассказ о том, как он тщетно пытался найти ответ на вопрос о Идеях, и только оно, может объяснить мир явлений. Философская мысль, оставаясь безразличной к изменчивому Мир как предмет понятий. Этим миром должна была заниматься Находила его в понятиях и постулировала сверхчувственный Быть объяснительной теорией явлений. В первоначальном Таким образом, в учение об идеях введен новый мотив, которого Этого качоства. Идеи — суть причины явлений. Вещи, ее приходом — возникновение, а ее уходом — исчезновение Присутствием идеи объясняется качество чувственной Идея в ней присутствует. В идее, следовательно, заключается Называться, что она участвует в идее красоты и добра или что Вещь только потому красива и добра и может так Центр тяжести переносится на ту мысль, что отдельная чувственная Основной пункт учения об идеях состоит в убеждении, что есть «красивое само по себе», «доброе само по себе» и т.д., то здесь основание того, что явление таково, каким его показывает восприятие; первоначально в нем не было: перед ним ставится задача варианте целью диалектики было только противопоставить колеблющимся восприятиям и мнениям прочное знание; она чувственному миру. Теперь же утверждается, что учение об На это изменение задачи Платон указал, предпослав в «Фе- доне» рассказ, принадлежащий к самым спорным местам его произведений («Федон»). Платон вкладывает в уста Сократа причине (сипа) возникновения и исчезновения сначала в механических («Федон»), может разрешить эти проблемы. Этот рассказ взгляд на историю доплатоновской философии; его смысл заключается в утверждении, что объяснения естественных — только из бытия. не проявляется; он возникает сравнительно поздно. В
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |