КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Которая в свою очередь, как решительно говорится в
Платона идея добра как мировой разум есть абсолютная реальность, Будто под разумом мы понимаем мыслящее существо, дух. У Нужно остерегаться придавать этому выражению то значение, Гающей деятельности человека. Но в том и в другом случае Силы, целесообразно управляющей Вселенной, из целепола- При этом Анаксагора, заимствовавшего название для Это дальнейшее определение добра, Платон несомненно повторяет Столетия это стало задачей неоплатонизма. Мир могут быть объяснены одной общей идеей цели. Спустя Эволюционной системы, в которой весь невидимый и видимый Заключался, хотя и в фантастической форме, план грандиозной Строны, и к явлениям — с другой. Во всяком случае здесь Том, какое место отводится числам в отношении к идеям, с одной Аристотеля, в которой сомнительным остается вопрос о В туманных исследованиях, известных нам только из критики Чувственных вещей. По крайней мере это, кажется, можно Высшая множественность идей, а затем и низшая множественность Одно или как единицу, из которой вначале должна развиться Пифагорейскую систему чисел, он добро обозначал как Телеологическую систему мира идей Платон так же не развил, В отдельности частные идеи, и в качестве такой общей совокупности Становится единством, которое приравнивается к общей сущности Сливается для него в идее добра. Таким образом, эта идея сама Платон так подчеркивает это отношение, что весь мир идей Цели, которое мыслится как причина всего происходящего, Силой в мире становления. Это — понятие мировой Только в таком обобщении можно считать идею добра определяющей Цели, т.е. в сущности формальное определение. Понятие добра само по себе есть лишь понятие абсолютной Есть лишь определенное отдельное благо, наряду с другими благами. Волевой жизни человека, то эта идея и является ее целью, но все, что при этом может быть указано как содержание, и естественно, что по содержанию своему «добро» не может быть ближе определено, ибо это не какая-нибудь частная цель, а единая и всеобъемлющая совокупность всех целей*. (oiWa) и просто обозначается как «причина» (в «Филе- бе»). Мировая цель мыслится как система целей, образующих «сущность» есть причина становления. как и логическую; но нам понятно, почему, усвоив впоследствии считать с уверенностью той целью, которую Платон преследовал В качестве абсолютной цели добро означает «смысл» мира и господствующий в нем «разум» (vo*us). Вводя (в «Филебе») «Государстве», целесообразно определяет «бытие» и «познание » и возвышается над обоими. Такого толкования требует
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |