КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Одной стороны, в философскую этику, с другой — в натурфилософию
Высшее благо, платоновское учение переходит, с Рассматривая ту и другую с той точки зрения, что в них осуществляется В идее добра, открывается широкий и величественный вид на С метафизического кульминационного пункта, достигнутого Зла в мире. Добрую и злую, одну — как причину добра, другую — как причину Же заключает, что следует допустить по крайней мере две души, Что все совершающееся в мире должно быть объяснено Добра, говорит Платон, может быть Бог, для зла надо Допустить метафизическую двойственность. Только источником Метафизическим значением, и для его объяснения необходимо В них, противоположность между разумным и необходимым, Теологии), чтобы он мог стремиться скрыть разлад, заключенный На вещи в земном мире (это особенно сильно выражено в его Иметь другое происхождение. Всюду в мире становления В них все-таки есть еще нечто другое, чужое, которое должно Две различные причины. Как бы ни была идея отражена в явлениях, Для добра и для зла в мире должны быть допущены Здесь он означает, что для целесообразного и нецелесообразного, Необходимость (Svayicri). Щее все-таки обладает действительностью, действующим и противодействующим Матических формах, и потому его источником может служить Действительности не что иное, как пространство. Поэтому при изложении платоновской метафизики лучше всего совсем не вводить термин «материя », неизбежно дающий повод к недоразумениям. только «неограниченное». Поэтому пространство, наряду с причиной, составляет вторую причину, «второстепенную причину» (oovamov), следовательно, надлежит признать, что это не-су- бытием. И в то время как «второстепенная причина» есть разум, «причина» представляет собой природную Таков последний этап, которого достигает у Платона дуализм] действует, наряду с идеальной целевой причиной, «второстепенная причина», начало препятствующее и противодействующее. Поэтому в «Тимее» мир, хотя он и создан целесообразно для подражания идеям, все же считается хорошим только «по возможности». Слишком серьезно и глубоко Платон смотрел между добром и злом; эта противоположность обладает отыскать другую причину. И в том месте «Законов», где он доказывает, «душами», как изначально движущими силами, он тотчас весь эмпирический мир, на человеческую жизнь и природу; и Изложение этого метафизического учения является в «Фи- лебе» как бы предварительным исследованием, на основании которого должен быть решен основной вопрос диалога: что такое благо, что такое цель человеческой жизни? С самого нача-
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |