Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует несколько критериев принятия решений игроком А




Оптовая база собирается закупить товар для последующей реализации. По оценкам специалистов, спрос в будущем может составить 2, 3, 4 тыс. единиц. Доход от реализации ед. товара составит 10 у.е. Если товар не продастся, то убытки составят 4 у.е. Другая ситуация- неудовлетворенный спрос (дефицит)- убытки составят 1 у.е.

Формально подобная игра также задается платежной матрицей, в которой указываются выигрыши игрока А в зависимости от хода природы, т.е. фактора неопределенности.

В рассмотренных выше матричных играх каждый игрок действовал вполне разумно, т.е. выбирал оптимальную для себя стратегию. В этом смысле действия игроков были в каком то смысле предсказуемы.

Итак, игрок А выбрал 1-ю стратегию. У игрока В накопленные проигрыши 4, 3, 3. Минимизируя свой проигрыш игрок В выберет 2-ю или 3-ю стратегию. Пусть ему приглянулась стратегия 3. Игрок А ответит либо 1, либо 2 стратегией. Его накопленные выигрыши либо 4, либо 3. Он ответит 1 стратегией, и т.д.

V - средний выигрыш

2 тур:

Вывод: после 10 туров v = 1,65. Игрок А воспользовался 1-й стратегией 3 раза (находим частоту) - p1 = 3/10= 0,30, 2- й стратегией 7 раз - р2 = 7/10= 0,70.

Аналогично для игрока В: q1 = 1/4, q2=0, q3 =2/3.

Как видно, всего после десяти итераций можно уже судить об основных тенденциях игры. Оценка точности решения игры рассматривается в [ 4].

§ 12. Игры с природой (статистические решения)

Рассмотрим теперь ситуацию, когда осознанно действует только один игрок (пусть А), вторым игроком является природа, принимающая неопределенным образом то или иное состояние безразлично к результату игры. Такая неопределенность может порождаться рынком ценных бумаг, покупательским спросом, курсом валюты, уровнем инфляции, политикой правительства, ситуацией на бирже, погодными условиями и т.п. Игры с подобной неопределенностью называют играми с природой. Таким образом, в игре с природой один из игроков оказывается нейтральным, не стремящимся извлечь для себя максимальной выгоды.

Как же в таких ситуациях действовать игроку А?

Пример.

Составим платежную матрицу (таблицу):

неопределенность решение      
       
       
       

1. Критерий крайнего оптимизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.