Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В частности, в матрице могут быть несколько одинаковых строк или столбцов (дублирование) стратегий, то из них естественно оставить только одну строку или столбец




Стратегии, над которыми доминируют другие, естественно отбросить и приписать им нулевые вероятности. На цене игры это никак не скажется, но зато размерность матрицы понизится.

Аналогично, если i-й столбец по элементно не меньше j-го столбца, то говорят, что j- й столбец доминирует над i-м столбцом - игроку В не выгодно. Поэтому игроку В не выгодно использовать i-ю стратегию.

Данный прием в теории игр используется для уменьшения размерности платежной матрицы.

Решим задачу в EXCEL.

Определить оптимальную стратегию игрока А.

Платежная матрица:

Следуя вышесказанному, составим задачу линейного программирования (почему без двойственной?):

0,66у1 + у2 + у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1

у1 + 0,88у2 + у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1

у1 + у2 + 0,84у3 + у4 + у5 + у6 ≥ 1

у1 + у2 + у3 +0,6 у4 + у5 + у6 ≥ 1

у1 + у2 + у3 + у4 +0,5 у5 + у6 ≥ 1

у1 + у2 + у3 + у4 + у5 +0,8 у6 ≥ 1

G= у1 + у2 + у3 + у4 + у5 + у6 → min

у1= 0,11 у2= 0,32 у3= 0,24 у4= 0,09 у5= 0,07 у6= 0,19

v= 1/ (0,11 + 0,32 + 0,24 + 0,09 + 0,07 + 0,19)=0,98

p1= 0,11*0,98=0,108

p2= 0,32*0,98=0,313

p3= 0,24*0,98=0,235

p4= 0,09*0,98=0,088

p5= 0,07*0,98=0,068

p6= 0,19*0,98=0,186

Рекомендация - Гавайские острова.

Доминирование стратегий

Пусть i-я строка по элементно не меньше (≥) j-й строки, тогда говорят, что i-я строка доминирует над j-й строкой. Поэтому игроку А не выгодно пользоваться j-й чистой стратегией- ведь его выигрыш при i-й чистой стратегии не меньше, чем при j-й чистой стратегии вне зависимости от того, как играет В.

Пример

Упростить (редуцировать) платежную матрицу используя принцип доминирования:

Студенту рекомендуется подробно разобрать все этапы.

Дальнейшее упрощение невозможно!

§ 11. Итерационный метод (Брауна – Робинсона).

Во многих случаях решение матричных игр представляет сложный и громоздкий процесс. Кроме того, часто в практических задачах нет необходимости находить точное решение игры. Достаточно найти приближенное решение.

Рассматриваемый приближенный метод отличается достаточной простотой. Суть его в том, что матричная игра имитируется (фиктивно разыгрывается несколько раз, в несколько туров), при этом накапливаются статистические данные об игре. По ним и вырабатываются рекомендации (математическая статистика!) об оптимальных стратегиях игроков.

Продемонстрируем работу метода на примере [15]:

Игра задана платежной матрицей (таблицей):

Средний выигр.
Стр. А
Выбирает В
Стр. В
Выбирает А

               
       


№ тура i B1 B2 B3 j A1 A2 v* v* v
                2
            1,5   1,75
                1,5
            1,5   1,75
            1,6   1,8
            1,67 1,83 1,75
            1,57 1,71 1,64
            1,625 1,75 1,69
            1,67 1,78 1,72
            17 1,6 1,7 1,65

1 тур:

Пусть игрок А выбирает 2-ю стратегию (max min)- в наихудшем случае он выиграет 1, а не 0). У игрока В три стратегии. Какую он выберет? Конечно 1-ю (он хочет проиграть поменьше!). Выделим соответствующий проигрыш синим цветом (или подчеркнем). Итак, игрок В выбрал 1-ю стратегию. Отметим это в 6-м столбце чертой сверху.

Как же ответит А? Конечно 1-й стратегией – отметим чертой снизу. Выделим в клетках накопленные выигрыши (проигрыши).

v* - накопленный проигрыш игрока В/ число ходов

v* - накопленный выигрыш игрока А/ число ходов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.