Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиболее обещающей для игрока А является 2-я стратегия




Игроку В следует с примерно равными вероятностями послать лодку в каждый из двух регионов.

При этом в первом регионе имеется лодка - ясно, что вероятность ее уничтожения 0.

Поясним составление платежной матрицы.

(0,3)- посылка 0 кораблей в 1 регион и 3 кораблей во второй.

Пусть игрок В направил лодку во 2 регион:

вероятность того, что хотя бы один из 3-х кораблей уничтожит лодку: р = 1 – (1- 0,4)3 =0,784.

(2,1)- посылка 2 кораблей в 1 регион и одного корабля во 2 регион. Пусть игрок В направил лодку в 1 регион:

Р = 1- (1-0,6)2 = 0,64 и т.д. (просчитать вероятности самостоятельно).

Рассуждая, так же как и в первом примере:

Для игрока А:

0,6у2 + 0,84у3 + 0,936 у4 ≥ 1

0,784у1 + 0,64у2 + 0,4 у3 ≥ 1

F = у1 + у2 + у3 + у4 → min (1)

Для игрока В:

0,784х2 ≤ 1

0,6х1 + 0,64х2 ≤ 1

0,84х1 + 0,4х2 ≤ 1

0,936х1 ≤ 1

G= x1 + x2 → max (2)

Решим задачу (2) в EXCEL (файл “игра”).

х1 = 0,80, х2 = 0,81, v = 0, 62 → q1 = 0,496, q2 = 0,502

у1 = 0, у2= 1,48, у3=0,13, у4=0, v= 1/(у12 + у3 + у4)= 1/1,61 = 0,62

р1=0, р2 =1,48*0,62= 0,92, р3=0,13*0,62= 0,08, р4 =0

Итак, оптимальная стратегия игрока А – послать 1 корабль в 1-й регион с вероятностью 0,92 и 2- во 2 регион с вероятностью 0,08. Не следует посылать 3 корабля в 1 -й регион и 3 корабля во 2 регион!

Пример.

Найти решение игры, заданной платежной матрицей:

Решаем игру сведением к двойственным задачам.

Для игрока А:

1 + 3у2 + 2 у3 ≥ 1

-2у1 + 5у2 + у3 ≥ 1

1 + у2 + 5у3 ≥ 1

G = у1 + у2 + у3 → min (1)

Для игрока В:

1 – 2х2 + 2х3 ≤ 1

1 + 5х2 + х3 ≤ 1

1 + х2 + 5х3 ≤ 1

F = х1 + х2 + х3 → max (2)

Решим задачу (1) в EXCEL:

у1 = 0,03 у2 = 0,19 у3= 0,15

v= 1/ (0,03 + 0,19 + 0,15)= 2,7

р1 = 0,03*2,7=0,081

р2 = 0,19*2,7 =0,513

р3 = 0,15*2,7 =0,405

Решим задачу (2) в EXCEL:

х1 = 0,22 х2 = 0,05 х3= 0,1

v= 1/ (0,22 + 0,05 + 0,1)= 2,7

q1 = 0,22*2,7=0,594

q2 = 0,05*2,7 =0,135

q3 = 0,1*2,7 =0,27

Пример.

Известный актер (игрок А) обдумывает, где бы ему провести отпуск с молодой женой. Возможные варианты (чистые стратегии): Монте-Карло (МК), Гавайские острова (Г), Багамские острова (Б), Канарские острова (К), Сочи (С), озеро Байкал (ОБ). Игрок В - папарацци - фотографы, которые охотятся за артистом и могут, выследив его, испортить ему отпуск. Папарацци могут выследить актера с такими вероятностями: 0,34- МК, 0,12-Г, 0,16- Б, 0,4- К, 0,5-С, 0,2- ОБ.

Выигрыш игрока А - вероятность не встречи с папарацци.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.