Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические




О

О

Физического воспитания как социального явления

Рассматривая физическое воспитание как социальное явление через категории потребности, деятельности и нравственности можно выде­лить основные направления и принципы его функционирования. Основные направления:

1. Продуктивная деятельность — обобщение и осмысливание практичес­
кого опыта, проведение исследования с целью формирования новых идеа­
лов, средств и методов, осуществления педагогического процесса физичес­
кого воспитания и социальных форм организации населения. Удовлетворяет
потребность в знаниях о процессе физического воспитания (научно-иссле­
довательская деятельность).

2. Физическое воспитание включает общую, профессионально-при­
кладную физическую подготовку (ППФП) и физическую культуру (ФК)
в системе научной организации труда (НОТ), удовлетворяет потребнос­
ти человека и общества в укреплении здоровья, улучшении физическо­
го развития, подготовке к жизнедеятельности, организации свободного
времени.


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 40





РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ____________________

3. Спорт удовлетворяет потребности отдельных людей и общества в це­
лом в стремлении к саморазвитию максимальных физических возможнос­
тей человека, удовлетворении зрелищных запросов.

4. Физическая рекреация удовлетворяет потребности в оздоровлении,
активном отдыхе, развлечении.

5. Физическая реабилитация вместе с ЛФК удовлетворяет потребности в
оптимизации процессов выздоровления после заболеваний.

6. Валеология вместе с гигиеной удовлетворяет потребность знаний о
здоровом образе жизни.

Принцип функционирования каждого из этих направлений и всей сис­темы в целом может быть следующим: спрос (потребности)—предложение —процесс—результат.

Спрос определяется потребностями и желаниями граждан, социальных групп, общества в целом в использовании средств физического воспитания в основных видах занятости (учеба, работа, свободное время), укреплении здоровья, подготовке к трудовой деятельности, идеалами, общественным мнением, модой, уровнем общей культуры, материальными условиями жиз­ни, национальными традициями.

Предложения по удовлетворению спроса (отдельными лицами, фирма­ми, государством) характеризуются соответствием спросу по целевой на­правленности (укрепление здоровья, достижение высокого спортивного ре­зультата, реабилитация и т.д.), применением предполагаемых форм удовлетворения потребностей (виды занятий, виды спорта), доступностью для населения (платные, бесплатные), нравственной ориентацией.

Процесс — педагогический процесс физического воспитания и все его разновидности (спортивная тренировка, профессионально-прикладная фи­зическая подготовка, рекреация, реабилитация и т.п.) характеризуется эф­фективностью, экономичностью, научно-методической обоснованностью, материальной, медицинской и кадровой обеспеченностью.

Результат оценивается по степени удовлетворения индивидуальных по­требностей человека и потребностей и интересов общества. Результат функ­ционирования системы физического воспитания в целом может оценивать­ся по степени его внедрения в образ жизни людей, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности, степени использования средств фи­зического воспитания в быту и основных видах занятости населения. В свою очередь, результат определяет характер и уровень спроса.

Об эффективности системы физического воспитания в стране или ре­гионе можно судить по совокупности следующих показателей:

1. Степень осознания роли и места физического воспитания в жизни
людей и общества (идеалы, цели, задачи, принципы).

2. Количество, качество и доступность для населения спортивных со­
оружений и инвентаря.

3. Степень проникновения ФВ в жизнь и быт населения (процент за­
нимающихся ФВ и спортом).

4. Уровень научных знаний и количество квалифицированных кад­
ров.


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 41



ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ




5. Состояние социальной организации физического воспитания населе­
ния (платное, бесплатное).

6. Состояние здоровья, физического развития и физической подготов­
ленности населения.

Следует отметить, что в зависимости от особенностей государственно­го устройства страны характер взаимодействия между компонентами может быть административный (администрация определяет потребности), функ­циональный (объективный, рыночный), основанный на маркетинговом от­ношении спроса и предложения, и административно-функциональный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.