КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфические
О О Физического воспитания как социального явления Рассматривая физическое воспитание как социальное явление через категории потребности, деятельности и нравственности можно выделить основные направления и принципы его функционирования. Основные направления: 1. Продуктивная деятельность — обобщение и осмысливание практичес 2. Физическое воспитание включает общую, профессионально-при OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 40 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ____________________ 3. Спорт удовлетворяет потребности отдельных людей и общества в це 4. Физическая рекреация удовлетворяет потребности в оздоровлении, 5. Физическая реабилитация вместе с ЛФК удовлетворяет потребности в 6. Валеология вместе с гигиеной удовлетворяет потребность знаний о Принцип функционирования каждого из этих направлений и всей системы в целом может быть следующим: спрос (потребности)—предложение —процесс—результат. Спрос определяется потребностями и желаниями граждан, социальных групп, общества в целом в использовании средств физического воспитания в основных видах занятости (учеба, работа, свободное время), укреплении здоровья, подготовке к трудовой деятельности, идеалами, общественным мнением, модой, уровнем общей культуры, материальными условиями жизни, национальными традициями. Предложения по удовлетворению спроса (отдельными лицами, фирмами, государством) характеризуются соответствием спросу по целевой направленности (укрепление здоровья, достижение высокого спортивного результата, реабилитация и т.д.), применением предполагаемых форм удовлетворения потребностей (виды занятий, виды спорта), доступностью для населения (платные, бесплатные), нравственной ориентацией. Процесс — педагогический процесс физического воспитания и все его разновидности (спортивная тренировка, профессионально-прикладная физическая подготовка, рекреация, реабилитация и т.п.) характеризуется эффективностью, экономичностью, научно-методической обоснованностью, материальной, медицинской и кадровой обеспеченностью. Результат оценивается по степени удовлетворения индивидуальных потребностей человека и потребностей и интересов общества. Результат функционирования системы физического воспитания в целом может оцениваться по степени его внедрения в образ жизни людей, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности, степени использования средств физического воспитания в быту и основных видах занятости населения. В свою очередь, результат определяет характер и уровень спроса. Об эффективности системы физического воспитания в стране или регионе можно судить по совокупности следующих показателей: 1. Степень осознания роли и места физического воспитания в жизни 2. Количество, качество и доступность для населения спортивных со 3. Степень проникновения ФВ в жизнь и быт населения (процент за 4. Уровень научных знаний и количество квалифицированных кад OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 41 ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5. Состояние социальной организации физического воспитания населе 6. Состояние здоровья, физического развития и физической подготов Следует отметить, что в зависимости от особенностей государственного устройства страны характер взаимодействия между компонентами может быть административный (администрация определяет потребности), функциональный (объективный, рыночный), основанный на маркетинговом отношении спроса и предложения, и административно-функциональный.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |