Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В теории и методике физического воспитания




Широкое развитие массовых форм физической культуры тре­бует привлечения все большего количества специалистов в этой области. В своей работе преподаватели, тренеры, учителя школ уже не ограничивают­ся только теми знаниями, которые они получают в учебном заведении. Их работа — это творчество, поиск новых путей решения насущных проблем, изыскание новых средств и методов повышения эффективности процесса физического воспитания.

Исследование, как правило, начинается с поиска и обнаружения про­блемной ситуации — объективно существующего противоречия между по­требностями (запросами) общества или личности и существующими в дан­ное конкретное время способами их удовлетворения.

Проблемная ситуация может быть использована как затруднение, возникающее из-за необходимости объяснить или предсказать то или иное явление при остром дефиците информации, или возможность до­стичь цели при помощи известных, традиционных средств и методов. Другими словами, проблемная ситуация — это противоречие между по­требностями и способами их удовлетворения (например, современное со­стояние физического воспитания в школе), противоречие между знанием о потребностях людей и незнанием путей, средств, методов, способов их удовлетворения.

Проблема (буквально — задача) — это сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический или практиче­ский интерес, ситуация, требующая решения. Она представляет собой не­обходимость поиска новой информации, наиболее полно и объективно от­ражающей конкретное явление и способы его совершенствования. Проблема характеризуется недостаточностью имеющейся информации для решения конкретных задач.

В процессе предварительного осмысления и анализа проблемы опреде­ляется тема исследования, которая отражает конкретную его направлен­ность (например, формирование мотивации к занятиям различными вида­ми двигательной активности). Она должна отвечать требованиям актуальности, новизны, иметь теоретическое и практическое значение. Ра­бота над темой в конечном счете ведет к углублению научных знаний. В этом заключается теоретическое значение исследования. Актуальность оз­начает важность, необходимость решения проблемы для настоящего време­ни; новизна — это отсутствие в настоящее время в литературе полностью аналогичных работ, оригинальность обобщений, выводов исследования.

В процессе разработки темы необходимо определить объект и предмет исследования и выработать рабочую гипотезу. Под объектом исследования понимается то, на что направлена познавательная деятельность ученого. Это могут быть люди (группы людей), явления, события, процессы. Напри­мер, новые технологии использования средств физического воспитания, двигательная активность школьников, физическое состояние и т.п. Други-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 23





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.