КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм создания представления
О РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________ б) проверка правильности созданного представления; в) корректирование созданного представления; г) освоение элементов и частей двигательного действия; д) выполнение двигательного действия в целом; е) устранение ошибок. 1. Установочное задание. 2. Первый образный показ с целью вызвать интерес и желание его усвоить. 3. Повторный показ. Упражнение может демонстрироваться медленно, по частям, с 4. Проверка правильности созданного представления путем опроса. 5. Корректировка правильности созданного представления путем объяснения и уточ На основании опыта и сравнения у ученика формируется понятие, представление, суждение о предстоящем упражнении в виде будущей модели действия. Осмысливание задачи обучения, создание представления о технике двигательного действия и установка на овладение его осуществляется с помощью широкого использования методов слова и обеспечения наглядного восприятия. Выбор методов, позволяющих обеспечивать успешное решение вышеуказанных задач, обусловливается сложностью двигательного действия и уровнем готовности занимающихся к его освоению. В одних случаях можно ограничиться словесным описанием техники, в других — сопровождать объяснение натуральной демонстрацией или показом учебных и наглядных пособий. При этом следует всегда помнить, что чем сложнее двигательное действие, тем более широкий круг средств, методов используется для создания представления о нем. Пути начального практического освоения техники двигательного действия. К освоению техники двигательного действия можно приступать, только убедившись в том, что ученики (занимающиеся) поняли объяснение и у них создалось правильное представление. Для этого рекомендуется применять опрос занимающихся, а также индивидуальные беседы, целесообразно также давать задание изобразить на бумаге циклограмму или отдельный фрагмент изучаемого двигательного действия. В тех случаях, когда проверка выявит отклонения в созданном представлении от эталона, педагог должен принять необходимые меры для их уточнения и внесения необходимых корректив в формируемую модель предстоящего действия (рис. 8.2). С этой целью в ряде случаев достаточно повторить объяснение и снова показать упражнение, акцентируя внимание на тех элементах техники, о которых создалось неправильное представление. Если этого оказывается недостаточно, то педагог может продемонстрировать упражнение в замедленном темпе, с остановками, а также использовать всевозможные технические средства (видеомагнитофон, кинопроэктор, фотографии и т.д.). После этого при обучении простым упражнениям, а также тем, которые нельзя разделить на части, следует попытаться выпол- OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 177
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |