КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные аспекты построения занятий в физическом воспитании
Одной из закономерностей построения любой формы организации занятий в физическом воспитании и спорте является обязательное решение четырех структурных задач. Такими структурными задачами являются: • организация занимающихся; • подготовка организма занимающихся к предстоящей работе; • решение основных задач занятия; • подготовка к переключению на другую деятельность и организован Соответствие структурных задач фазам изменения физической работоспособности определяет построение занятия в процессе физического воспитания (табл. 10.1). Таким образом, в каждом занятии физическими упражнениями выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. В ряде случаев вопросы организации и подготовки занимающихся настолько тесно переплетаются между собой, что невозможно их разделить, потому в структуре занятия их объединяют. Иногда в специальной литературе первую часть называют вводно-подготовительной, или вообще делят на две — вводную и подготовительную. Деление занятия на три части — это первый уровень построения занятия. Второй уровень — распределение упражнений в оптимальной последовательности по характеру их взаимодействия. Третий уровень — творческий поиск сочетаний действий преподавателя и занимающихся. Деление на части имеет важное педагогическое значение, поскольку ориентирует педагога на создание оптимальных условий для врабатываемо-сти, выполнения основной работы и ее завершения. Пренебрежение типо- ТАБЛИЦА 10.1 Взаимосвязь фаз изменения работоспособности и структурных частей занятия
ГЛАВА 10. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ вой структурой занятия может привести к непроизводительной трате времени, а при определенных условиях нанести ущерб здоровью и явиться причиной травматических повреждений. Знание теоретических основ построения занятий позволяет рационально управлять работоспособностью, дольше поддерживать ее на оптимальном уровне, обеспечивать оптимальную врабатываемость и рациональное завершение работы. Многообразие форм занятий физическими упражнениями требует их классификации — распределения на основании каких-либо признаков на соподчиненные группы: • урочные формы — индивидуальные и групповые; • неурочные формы — индивидуальные занятия, групповые занятия, ко
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |