Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процессе физического воспитания




Понятия контроля и учета

Сущность контроля и учета заключается в выявлении, осмыс­ливании и оценке реальных условий, конкретных фактов динамики и ре­зультатов педагогического процесса. Благодаря контролю и учету накапли­ваются данные о физическом состоянии, технико-тактической подготовленности и количественных достижениях занимающихся. Кроме этого, систематически проверяется эффективность применяемых средств, методов и организационных форм, выясняется характер затруднений и не­удач в учебном процессе, волевая устойчивость и работоспособность зани­мающихся. Эти данные позволяют точнее планировать и корректировать учебно-воспитательный процесс, тем самым способствуя улучшению его ка­чества и эффективности. Данные контроля и учета используются также при подведении итогов за определенный период времени.

Основными документами контроля, учета и отчетности являются журнал учета учебной работы группы, медицинская карточка, журнал учета травм, журнал учета наличия и состояния оборудования, книга учета высших спор­тивных достижений, протоколы и документы отчетности.

Журнал учета учебной работы группы является основным документом учета. Он имеет общеустановленную форму, в которой выделяются следую­щие разделы: списочный состав группы и общие сведения о занимающих­ся; данные врачебного контроля; учет посещаемости занятий; учет пройден­ного программного материала в отведенные на занятия часы; учет успеваемости.

Медицинская карточка служит учету данных врачебного контроля, осу­ществляемого медицинским персоналом.

Учетная карточка является одним из важных документов учета состоя­ния занимающихся. Ее объем и содержание определяется степенью подго­товленности учеников. Например, учетная карточка спортсмена может со­стоять из десяти граф, в которые записываются результаты по целому комплексу тестов. Учетные карточки заполняются по данным протоколов наблюдений.

Журнал учета травм служит для регистрации каждого случая травма­тизма. При этом фиксируется фамилия, имя и отчество; общественное по­ложение, возраст и спортивный стаж пострадавшего; дата, место и кон­кретные обстоятельства получения травмы; название вида спорта и упражнение, с которыми связано происшествие, а также его место в заня­тии (в начале, середине или конце); причина получения травмы (ее назва­ние), медицинский диагноз и место повреждения; является ли травма пер­вичной или повторной; назначенное лечение и его результаты, потерянные из-за травмы учебные или рабочие дни; механизм повреждения и дополни­тельные замечания.

Книга учета высших спортивных достижений служит регистрацией ре­кордов и чемпионов по видам спорта. В ней фиксируется: фамилия, имя и отчество; место, дата и уровень соревнований; результат, занятое место и др.


____________________ ГЛАВА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ...

Дневник педагога не является официальным документом. Однако его ре­комендуется иметь для учета и накопления данных педагогического опыта работы. В нем целесообразно отражать: содержание и методические особен­ности занятий, эффективность используемых упражнений и новых методи­ческих приемов, формы организации работы и общения с занимающимися, положительные стороны и недочеты преподавания и т.п. Кроме этого, да­ется характеристика занимающихся: отношение к заданиям, взаимоотноше­ния, дисциплина, настойчивость в преодолении трудностей, конкретные ус­пехи или неудачи в работе и их причины, самооценка, отношение к оценкам педагога, реакция на воздействия воспитательного характера и дру­гие данные. Очень ценным являются самокритичные заметки, касающиеся собственной личности преподавателя: умение держаться перед группой, со­блюдение такта, нужного тона, удачи и неудачи собственного поведения, обнаружившиеся недостатки в знаниях и умениях.

Дневниковые записи помогают своевременно и всесторонне осмысли­вать педагогические факты, не отражаемые в официальных документах уче­та. Они приучают к самоконтролю, служат развитию критического методи­ческого мышления и самовоспитанию педагога, могут быть использованы и для научных целей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ_____________________________

1. Дать характеристику планирования в процессе занятий физическими упражне­
ниями.

2. Описать виды планирования в зависимости от осуществляемой работы: общее и
частное.

3. Охарактеризовать виды планирования в зависимости от сроков действия.

4. Раскрыть сущность контроля и учета в процессе физического воспитания.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.