КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по коррекции программ физического воспитания школьников, проживающих в зонах радиационного загрязнения
1. Для снятия кинезофобического синдрома, обеспечения безопасности занятий в 2. Пониженная температура воздуха стимулирует учащихся к повышенной активно 3. Поскольку в условиях повышенной радиоактивности не рекомендуется включать 4. В программах по физическому воспитанию в школах рекомендуется следующее Мотивы и интересы. При общих возрастных закономерностях мотива-ционной деятельности в сфере физического воспитания существуют осо- _______________________ ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ бенности ее проявления у детей и подростков в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса (наличие современной спортивной базы в школе или ее отсутствие), квалификации учителя физкультуры, семейного воспитания, влияния микросреды. Эти особенности могут проявляться в сторону усиления спортивных или оздоровительных мотивов, или же снижения уровня мотивации к занятиям физическими упражнениями. Интересы к занятиям видами двигательной активности также могут отличаться не только в отдельных регионах, но и в соседних школах. Навязывание обязательных видов двигательной активности, не пользующихся популярностью у школьников, вызывает негативные эмоции, снижение интереса к занятиям, нежелание их посещать и приводит к отсутствию оздоровительного эффекта в процессе физического воспитания. Базовый компонент программы должен корректироваться по своему содержанию в зависимости от культивируемых видов спорта при условии, что большинство учащихся их поддерживают, от интересов учащихся, которые выясняются путем опроса. В одних школах популярными видами среди школьников могут быть спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), в других — разновидности оздоровительного фитнесса (аэробика, роуп-скиппинг, бодибилдинг и др.). При сохранении общего подхода к направленности развития двигательных качеств в различные возрастные периоды, методики их развития, средства в занятиях по физическому воспитанию могут быть разные (бег, плавание, упражнения со скакалкой, упражнения с мя-чем и т.п.). Для повышения активности учащихся и формирования у них потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями в программах по физическому воспитанию рекомендуется использовать: • механизм формирования привычек в поведении, который предусмат • оценку результатов физической активности, которая должна фикси • накопление практического опыта положительных изменений в физи • эмоциональные факторы и впечатления при посещении спортивных • подражание положительным примерам физического совершенствова • привлечение к непосредственному участию в школьных соревновани • учет интересов и желаний учеников при выборе видов физических уп РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________ Национальные традиции и культурные особенности регионов вносят народный колорит в программы по физическому воспитанию. Обязательным компонентом программ являются подвижные игры, забавы, которые могут отличаться по сюжету, оформлению, организации и соответствовать традициям той местности, где они получили наибольшее распространение. Так, во Львовской и Ивано-Франковской областях традиционными являются культурно-спортивные праздники "Казацкие забавы", которые включают поднимание тяжести, перетягивание каната, перемещение телеги и т.п. В Центральной Украине распространенной является лапта, в Западной Украине — аналогичная игра с несколько измененными правилами и называется "Городковый мяч". Игра "Удочка" в одних регионах проводится с использованием обыкновенной спортивной скакалки, в других обязательным условием является веревка, на конце которой привязывается мешочек с песком. Групповые программы могут составляться для лиц, объединенных каким-либо признаком — уровнем физического состояния, уровнем физической подготовленности, нозологическим видом заболевания и т.п. Коррекция этих программ осуществляется с учетом перечисленных факторов, а также с использованием технологии коррекции индивидуальных программ. Индивидуальная программа составляется для конкретного лица с учетом уровня физического состояния, особенностей высшей нервной деятельности, соматотипа и т.п. Коррекция индивидуальных и групповых программ подразделяется на оперативную и текущую. Оперативная коррекция предусматривает исправление технических ошибок при выполнении упражнения, введение дополнительных попыток для закрепления двигательного навыка, а также регулирование физической нагрузки на занятии. Контроль за реакцией организма занимающегося на выполняемую физическую нагрузку дает информацию преподавателю о направленности срочной адаптации и ее соответствии задачам программы. Соответствие адаптационных реакций организма запланированным свидетельствует об адекватности режимов двигательной активности задачам, поставленным в занятии. Неадекватность программы проявляется в несоответствии фактических величин контролируемых показателей запланированным. Эти величины могут быть ниже запланированных (ЧСС после выполнения бега на выносливость — 120 вместо 140 уд□ мин"1), что препятствует решению поставленных задач и приводит к отсутствию тренирующего эффекта при развитии физических качеств, и выше запланированных, что может привести к функциональным расстройствам и срыву адаптации. Полученная преподавателем информация требует принятия решения о коррекции программы, которая включает педагогические и организационные действия. Регулирование физической нагрузки на занятии осуществляется изменением объема и интенсивности, которые находятся в обратной зависимости. Педагогические действия по коррекции программы связаны с исполь- _______________________ ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ зованием параметров физических упражнений как фактора, регулирующего нагрузку. Организационные действия связаны со способами организации занимающихся, в результате которых будет изменяться индивидуальная нагрузка в занятии. Параметрами, регулирующими нагрузку, являются: • темп выполнения упражнения; • количество упражнений, выполненных за единицу времени; • интервалы отдыха между упражнениями; • скорость выполнения упражнений; • мощность физической нагрузки; • усилия при выполнении силовых, скоростных, скоростно-силовых упражнений • количество упражнений в занятии; • длительность выполнения упражнений; • длина преодолеваемой дистанции; • моторная плотность занятия Текущая коррекция программы занятий осуществляется по результатам контроля восстановления функции организма после предыдущего занятия, после серии занятий или вынужденного перерыва в занятиях, связанных с болезнью. При трех-, четырехразовых занятиях в неделю "след" от предыдущего занятия со средней по объему и интенсивности нагрузкой сохраняется на протяжении 48—62 ч, а восстановление наступает в течение 24 ч. Если нагрузка была большой по объему, то восстановление может происходить более 24 ч и следующее занятие попадет в стадию недовосстановления, что требует снижения нагрузки на занятии, введения рекреационных мероприятий. После заболевания в зависимости от нозологии и длительности протекания возобновление занятий осуществляется согласно рекомендациям врача и нагрузка снижается на 30—40 %. Коррекция программ занятий осуществляется по завершении этапа подготовки, о чем свидетельствует достижение модельной характеристики более высокого уровня физического состояния, с учетом индивидуальных адаптационных реакций организма занимающегося.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |