КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В процессе физического воспитания. Коррекция программ занятий
Коррекция программ занятий 2. 3. 4. Контрольные нормативы на 15-м занятии:
Решение о коррекции программы занятий РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________ Коррекция (исправление, направление) непосредственно связана с управлением процессом. Модельные характеристики уровней физического состояния и программы занятий физическими упражнениями представляют план действий, который должен корректироваться с учетом фактических изменений, происходящих в организме занимающихся. Коррекция прогнозных моделей физического состояния, соответствующих высокому уровню здоровья, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей адаптационных реакций организма, которые проявляются в неспецифической резистентности к условиям окружающей среды, т.е. способности противостоять вирусным респираторным инфекциям, антропогенным загрязнениям внешней среды. Результатом взаимосвязи между устойчивостью организма к влиянию указанных факторов является отсутствие острых респираторно-вирусных заболеваний или их эпизодический характер, а также отсутствие различных нозологии хронических заболеваний. Диапазон количественных параметров модельных характеристик физического состояния, соответствующих высокому уровню физического здоровья, может колебаться в пределах нормы в зависимости от компенсаторных реакций организма индивида. В связи с этим нижняя граница "нормы" представляет собой величину, соответствующую "безопасному" или "стабильному" уровню здоровья. Однако достижение этой "безопасной" границы еще не гарантирует в детском возрасте отсутствие эпизодических инфекционно-вирус-ных заболеваний. Имеющиеся данные о взаимосвязи между результатами занятий физическими упражнениями, направленными на развитие общей выносливости, скоростно-силовых и силовых качеств у детей и подростков и повторными острыми респираторно-вирусными заболеваниями, позволяют корректировать индивидуальние нормативы физической подготовленности. Технология коррекции программ занятий имеет свои отличия в зависимости от их вида — групповые программы и индивидуальные. Групповые программы составляются для лиц определенного возраста и пола соответственно задачам физического воспитания, например, программы по физическому воспитанию: в школе для учащихся 1—11 классов, в дошкольных учреждениях, в высших учебных заведениях; программы профессионально-прикладной физической подготовки (летчиков, космонавтов, автоводителей и т.п.). Такие программы имеют свой базовый компонент, основывающийся на возрастных и половых закономерностях развития организма занимающихся, модель нормативного уровня физической подготовленности, который должен быть достигнут в процессе занятий. Коррекция групповых программ осуществляется с учетом следующих факторов: • климатогеографических; • антропогенных; • мотивов и интересов занимающихся; • национальных традиций 404 _______________________ ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В пределах одного государства (например, Украина) климато-географи-ческие особенности регионов могут существенно отличаться. В южных областях Украины, где температура зимой не ниже 0°, в программы по физическому воспитанию не включаются такие виды двигательной активности, как ходьба на лыжах, катание на коньках, хоккей на льду; при отсутствии водоемов и бассейнов в программу не включается плавание. Экологические факторы. По имеющимся оценкам, за последние 1000 лет число связанных с деятельностью человека неблагоприятных влияний на организм возросло примерно в 1 млн раз, а число методов, с помощью которых можно было бы устранить это влияние — только в 100 раз. Все антропогенные загрязнения среды обитания условно можно разделить на несколько групп (Войтенко, 1991): • обычные, происхождение и следствия которых достаточно ясны и ме • новые, возникновение которых неясно, последствия непредсказуемы, • катастрофические, происхождение и следствия которых ясны, но ус В настоящее время признано, что в связи с катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 г. в государствах Украины, Белоруссии и России сложилась новая биогеохимическая провинция, характеризующаяся повышенным содержанием радионуклидов в почве, растительности, грунтовых водах и у особей животного мира. Признание факта ухудшения здоровья детей, постоянно проживающих в зонах радиационного загрязнения, вызывает необходимость изменений в системе реабилитационных мероприятий, в числе которых разработка адаптационных программ физического воспитания в общеобразовательной школе, направленных на решение оздоровительных задач. Коррекция программ физического воспитания школьников должна осуществляться с учетом влияния радиационных факторов на развитие организма в онтогенезе, фенотипических адаптивных изменений и их последствий в репродуктивном возрасте (воспроизводство потомства). Эти закономерности еще далеко не изучены и находятся пока в стадии прогноза. Поэтому нет однозначности в рекомендациях ученых по коррекции содержания программ по физическому воспитанию для школ, находящихся на радиационно-загрязненных территориях. Общая рекоменация, независимо от зоны радиационного контроля, — больше занятий проводить на открытом воздухе с преимущественной направленностью на развитие аэробных способностей. В качестве критерия эффективности занятий используется улучшение результата пробегания дистанции и изменение частоты повторных заболеваний ОРЗ. Такая направленность занятий является традиционной в экологически чистых местностях для повышения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Принимать же ее за основу в физкультурно-оздорови- РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________ тельных занятиях в экологически неблагоприятных условиях было бы преждевременным. Мы знаем только близлежащий кумулятивный эффект и не знаем отдаленных последствий таких занятий на организм детей через 2—3 года и более. О неблагоприятном влиянии радиационных факторов окружающей среды при выполнении интенсивных физических нагрузок указывают российские ученые (Полієвський, Калінкін, Віденський, 1996). Они отмечают возникновение у молодежи кинезофобии — боязни двигательной активности из-за опасения усиленной инфильтрации радионуклидов в организме при интенсивных физических упражнениях, гипервентиляции легких, что привело в ряде случаев из-за детренированности к ухудшению их здоровья и физической подготовленности, непригодности к службе в армии.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |