Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В процессе физического воспитания. Коррекция программ занятий




Коррекция программ занятий

2. 3. 4.


Контрольные нормативы на 15-м занятии:


 


Решение о коррекции программы занятий



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

Коррекция (исправление, направление) непосредственно свя­зана с управлением процессом. Модельные характеристики уровней физи­ческого состояния и программы занятий физическими упражнениями пред­ставляют план действий, который должен корректироваться с учетом фактических изменений, происходящих в организме занимающихся. Кор­рекция прогнозных моделей физического состояния, соответствующих вы­сокому уровню здоровья, осуществляется с учетом индивидуальных особен­ностей адаптационных реакций организма, которые проявляются в неспецифической резистентности к условиям окружающей среды, т.е. спо­собности противостоять вирусным респираторным инфекциям, антропоген­ным загрязнениям внешней среды. Результатом взаимосвязи между устой­чивостью организма к влиянию указанных факторов является отсутствие острых респираторно-вирусных заболеваний или их эпизодический харак­тер, а также отсутствие различных нозологии хронических заболеваний.

Диапазон количественных параметров модельных характеристик физиче­ского состояния, соответствующих высокому уровню физического здоровья, может колебаться в пределах нормы в зависимости от компенсаторных реак­ций организма индивида. В связи с этим нижняя граница "нормы" представ­ляет собой величину, соответствующую "безопасному" или "стабильному" уровню здоровья. Однако достижение этой "безопасной" границы еще не га­рантирует в детском возрасте отсутствие эпизодических инфекционно-вирус-ных заболеваний. Имеющиеся данные о взаимосвязи между результатами за­нятий физическими упражнениями, направленными на развитие общей выносливости, скоростно-силовых и силовых качеств у детей и подростков и повторными острыми респираторно-вирусными заболеваниями, позволяют корректировать индивидуальние нормативы физической подготовленности.

Технология коррекции программ занятий имеет свои отличия в зависимо­сти от их вида — групповые программы и индивидуальные.

Групповые программы составляются для лиц определенного возраста и пола соответственно задачам физического воспитания, например, програм­мы по физическому воспитанию: в школе для учащихся 1—11 классов, в до­школьных учреждениях, в высших учебных заведениях; программы профес­сионально-прикладной физической подготовки (летчиков, космонавтов, автоводителей и т.п.). Такие программы имеют свой базовый компонент, основывающийся на возрастных и половых закономерностях развития ор­ганизма занимающихся, модель нормативного уровня физической подго­товленности, который должен быть достигнут в процессе занятий.

Коррекция групповых программ осуществляется с учетом следующих факторов:

климатогеографических;

антропогенных;

мотивов и интересов занимающихся;

национальных традиций

404


_______________________ ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В пределах одного государства (например, Украина) климато-географи-ческие особенности регионов могут существенно отличаться. В южных об­ластях Украины, где температура зимой не ниже 0°, в программы по физи­ческому воспитанию не включаются такие виды двигательной активности, как ходьба на лыжах, катание на коньках, хоккей на льду; при отсутствии водоемов и бассейнов в программу не включается плавание.

Экологические факторы. По имеющимся оценкам, за последние 1000 лет число связанных с деятельностью человека неблагоприятных влияний на организм возросло примерно в 1 млн раз, а число методов, с помощью которых можно было бы устранить это влияние — только в 100 раз.

Все антропогенные загрязнения среды обитания условно можно разде­лить на несколько групп (Войтенко, 1991):

обычные, происхождение и следствия которых достаточно ясны и ме­
тоды устранения известны (например, загрязнение воздуха атомобильным
транспортом, промышленными предприятиями);

новые, возникновение которых неясно, последствия непредсказуемы,
а методы устранения неизвестны (например, "черновицкая болезнь", одним
из проявлений которой является облысение);

катастрофические, происхождение и следствия которых ясны, но ус­
транение связано с необходимостью мер национального масштаба.

В настоящее время признано, что в связи с катастрофой на Чернобыль­ской атомной электростанции в 1986 г. в государствах Украины, Белоруссии и России сложилась новая биогеохимическая провинция, характеризующая­ся повышенным содержанием радионуклидов в почве, растительности, грун­товых водах и у особей животного мира.

Признание факта ухудшения здоровья детей, постоянно проживающих в зонах радиационного загрязнения, вызывает необходимость изменений в системе реабилитационных мероприятий, в числе которых разработка адап­тационных программ физического воспитания в общеобразовательной шко­ле, направленных на решение оздоровительных задач.

Коррекция программ физического воспитания школьников должна осуществляться с учетом влияния радиационных факторов на развитие ор­ганизма в онтогенезе, фенотипических адаптивных изменений и их послед­ствий в репродуктивном возрасте (воспроизводство потомства). Эти законо­мерности еще далеко не изучены и находятся пока в стадии прогноза. Поэтому нет однозначности в рекомендациях ученых по коррекции содер­жания программ по физическому воспитанию для школ, находящихся на радиационно-загрязненных территориях.

Общая рекоменация, независимо от зоны радиационного контроля, — больше занятий проводить на открытом воздухе с преимущественной на­правленностью на развитие аэробных способностей. В качестве критерия эффективности занятий используется улучшение результата пробегания дистанции и изменение частоты повторных заболеваний ОРЗ. Такая на­правленность занятий является традиционной в экологически чистых мест­ностях для повышения функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Принимать же ее за основу в физкультурно-оздорови-


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

тельных занятиях в экологически неблагоприятных условиях было бы преж­девременным. Мы знаем только близлежащий кумулятивный эффект и не знаем отдаленных последствий таких занятий на организм детей через 2—3 года и более.

О неблагоприятном влиянии радиационных факторов окружающей среды при выполнении интенсивных физических нагрузок указывают рос­сийские ученые (Полієвський, Калінкін, Віденський, 1996). Они отмечают возникновение у молодежи кинезофобии — боязни двигательной активнос­ти из-за опасения усиленной инфильтрации радионуклидов в организме при интенсивных физических упражнениях, гипервентиляции легких, что привело в ряде случаев из-за детренированности к ухудшению их здоровья и физической подготовленности, непригодности к службе в армии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.