Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как социального образования 2 страница




Поэтому организатор деятельности обращается к созданию ситуации новизны. Она проявляется в том, что сегодняшний день не должен походить на вчерашний, завтрашний — на сегодняш­ний. Каждый день жизни коллектива приносит для его членов новые перспективы и задачи деятельности. Появлению новизны способствуют определенные методы воздействия педагога на сту­денческий коллектив. К ним относится эффект внезапности, за­ставляющий человека мгновенно перестраивать собственные же­лания в направлении реализации нового.

Однако ситуация новизны может по-разному воздействовать на эмоциональное состояние отдельного члена коллектива и все­го коллектива в целом. Что для одних ново, необычно, интерес­но, то для других привычно, стандартно. С таким явлением часто встречается классный руководитель в группах нового набора. Эффект новой ситуации увеличивается или ослабляется за счет дей­ствия законов взаимовлияния человека на человека и особенно­стей коллективного восприятия, которые в свою очередь зависят от уровня развития взаимоотношений между членами коллектив3 и стиля группового поведения.

Показателем эмоциональной устойчивости коллектива, а также одной из его характеристик является психологический климат.

Психологический климат — массовидное явление как состояние гр уппового сознания, проявляющееся в групповых настроениях, групповых мнениях и суждениях.

разберем условия, благоприятствующие психологическому климату. Назовем из них, на наш взгляд, наиболее значимые. Это социально-психологические и педагогические явления и самочув­ствие личности в коллективе.

Наиболее значимыми для формирования психологического климата в коллективе становятся совокупность социально-психологических и педагогических явлений. Во-первых, к ним отно­сятся явления, определяющие социальную позицию коллектива и ее членов. Как социальная организация первичный коллектив сту­денческой академической группы является частью широкой со­циальной общности. Он занимает определенное место среди дру­гих первичных коллективов студентов, взаимосвязан с коллекти­вом преподавателей, родительским коллективом. В форме общего решения коллектив выражает свое отношение к событиям общест­венной жизни, учебной и воспитательной деятельности образова­тельного учреждения. С одной стороны, он оценивает нормативные административные акты, регламентирующие его деятельность, с другой — может быть поощрен или наказан со стороны админист­рации. С той или иной степенью активности коллектив участвует в общественной жизни колледжа. Все это отражается на эмоцио­нальных состояниях его членов.

Во-вторых, существуют явления, характеризующие внутренние отношения в коллективе. Эти отношения развиваются как по вер­тикали, так и по горизонтали. Так, отношения по вертикали скла­дываются из социальной дистанции между педагогами-руководи­телями и членами студенческого коллектива, а также между дело­выми и неформальными взаимоотношениями между ними. На отношениях по горизонтали сказываются личные взаимоотноше­ния. В-третьих, для коллектива значимы явления, связанные с отношением к основным видам деятельности. Особенность этих отношений выражается в удовлетворенности/неудовлетворенно­сти условиями, характером деятельности, ее результатом.

Самочувствие личности в коллективе есть отражение сложных социальных отношений его членов внутри него и за его пределами, показатель эмоционального благополучия личности. Каждому члену любого коллектива приносит эмоциональное удовлетворение/неудовлетворение то положение, которое он занимает в нем. Редко кто смиряется с позицией отверженного; наоборот, более Предпочтительна позиция «признанного лица». Чувство «своего» Психологически защищает личность, стимулирует ее активность. Самочувствие человека в коллективе находится в прямой зависи­мости от результата совместной деятельности.

Благоприятный психологический климат коллектива — это не столько тональность эмоциональных состояний его членов, сколько нравственное содержание отраженных в нем социальных мнений, реализуемых в социально значимой деятельности.

Завершая разговор об эмоциональном потенциале коллектива отметим следующее. С его развитием меняется характер эмоционального отражения студентами явлений окружающей постепенно создается присущий только этому коллективу эмоцийнально-динамический стиль жизнедеятельности, вырабатываются эмоциональные эталоны поведения, стабилизируются взаимоот­ношения и на этой основе появляется феномен эмоционального единства. Как уровень психологической отдаленности/близости членов коллектива эмоциональное единство проявляется в стрем­лении к эмоциональному контакту в ходе совместной деятельно­сти; в четкости эмоционального ритма его жизнедеятельности-проявлении чувства коллективизма; в особенности переживаний значимых для коллектива явлений социальной жизни.

Наконец, фактором становления коллектива является органи­зация самоуправления. Остановимся на этом более подробно.

15.2. Организация студенческого самоуправления

Студенческое самоуправление играет значительную роль в ста­новлении личности будущего профессионала, потому что способ­ствует формированию общественной активности студентов через реализацию мировоззренческой направленности, выработку ус­тойчивых стереотипов педагогически целесообразного поведения; оно вооружает студентов необходимыми управленческими умени­ями. Результатом студенческого самоуправления является нравствен­ная зрелость будущего специалиста как интегральное качество лич­ности, характеризующееся определенным уровнем воспитанности и готовности к реализации требований общества. Социально-прак­тическая направленность самоуправления позволяет говорить о формировании у будущих профессионалов навыков социального управления и культурно-нравственной самоорганизации.

Самоуправление как общественное явление имеет обществен­но-исторический характер и прошло довольно длительную эволю­цию развития. Важно отметить, что организация самоуправления отвечает реализации насущной потребности молодежи в самостоя­тельности и одновременно решает важную задачу превращения разрозненной организации учащихся в «ученический коллектив» как целостный орган, где каждый приучается к добросовестному выполнению определенной общественной функции. Выделяют три типа системы школьного самоуправления.

Примером зарубежного опыта «школьного самоуправления» стала «школьная община» Виккерсдорфской школы в Германии в начале XX в. Она построена на принципах «движения молодежи», который утверждал, что молодежи свойственно стремление к собственному самоопределению, что молодежь сама должна Способствовать побуждению собственных сил, сама отвечать перед собой. В свободной «школьной общине» право голоса имеют се учителя и ученики соответственно их возрасту. Она собирает - правлением школы или по требованию трети всех имеющих право голоса. Этот орган обсуждает все дела, кроме тех, которые в силу своего технического характера подлежат ведению учитель­ского совета. Однако основатель «свободной школьной общины» Винекен считал, что органы, аналогичные «школьной общине», не должны иметь право школьного законодательства и управле­ния, поскольку проблемы организации школы остаются в веде­нии преподавательского состава, а ученическое самоуправление ведает только совместными предприятиями учеников.

Еще один распространенный пример школьного самоуправле­ния — американская система «школьных общин» (school — city — system) — возникла из потребности наглядного обучения практи­ческим навыкам правопорядка. Организация класса и школы в целом копировала сложную систему государственных учреждений Америки. Постепенно произошли преобразования в направлении упрощения предложенной системы, и сейчас предметом школь­ного самоуправления являются только те вопросы, которые не превышают компетентности учащихся. Вопросы преподавания, хо­зяйства школы остаются в ведении учительского совета.

В Англии система самоуправления касается школ-пансионов. Там реализуется так называемая «префекторальная система». Она исторически связана с иезуитской школой. Суть ее заключается в следующем. Заслуженные ученики старших классов — «префекты» (консулы) получали право надзора и власти над своими младши­ми товарищами (новичками). Дома, где господствовала система тесного кружка, все младшие подчинялись «префекту»; с возрас­том они сами становились «префектами», а в классе по-прежнему господствовал учитель. Это была аристократическая система школь­ного самоуправления. С середины XIX в. эта система перестрои­лась с учетом перестройки английского общества и государства и Стала больше походить на американскую систему школьного са­моуправления. Теперь префекты выбираются, новички имеют равные права со старшими учениками; все ученики привлекаются к Поддержанию порядка и дома, и в классе.

В нашей стране примерами организации школьного само­управления стали Первая опытная станция Наркомпроса на базе «Бодрая жизнь» С.Т.Шацкого, школа для трудновоспитуемых им. Ф.М.Достоевского В.Н.Сороки-Росинского, колония ^я несовершеннолетних преступников А.С.Макаренко.

Организация детского самоуправления была центральной в Стельности педагогического коллектива в колонии «Бодрая жизнь» С.Т.Шацкого. Жизнью коммуны руководило общее собрание. Там распределялись виды работы колонистов: в мастерских, на огороде, оранжерее, на электростанции, обсуждались cспектакли театра коммуны, различные приказы. Задания давались, две-три недели; учетом всех работ и участием каждого колониста в труде занимался трудом. Были сформулированы принципы са­моуправления, которое рассматривалось как форма организации жизни подростков во всех ее проявлениях. Созданная «Конститу­ция» самоуправления была построена с учетом действительных потребностей ребят и школы. Сама по себе «Конституция» была достаточно гибкой, пригодной к росту и потребностям школы. Педагогу отводилась значительная роль в самоуправлении, но ба­зой становились моральные отношения между педагогами и ребя­тами. Вся деятельность педагогов не должна была мешать свобод­ному волеизъявлению ребят.

Мозгом самоуправления являлся организационный комитет. От инициативности его членов зависели темп и характер жизни ребят. В течение дня организацией жизни колонии руководили дежур­ный преподаватель и дежурный оргком. Часть организаторских функций была возложена на «Школьный совет». Заседания его проходили каждую неделю, однако здесь доминировали учителя.

В школе В.Н.Сороки-Росинского детское самоуправление иг­рало значительную роль. Использование этой формы воспитания явилось следствием принципа «добровольничества» в труде, кото­рый составлял основу перевоспитания трудных подростков. Для В. Н. Сороки-Росинского этот принцип означал самодеятельность, самоуправление, самоактивность, соревнование. Организаторами всей школьной жизни были старосты. Они назначались в порядке очередности, некоторых переизбирали на несколько сроков. Ин­струментом объединения коллективных интересов и интересов каждого воспитанника стал «Дневник школы». Он лежал на сто­лике дежурного воспитателя и в него каждый воспитанник запи­сывал свои добрые дела.

Педагогическая система А. С. Макаренко основана была на со­зданной им системе коллективистского воспитания, основным принципом которого являлось уважение к человеку: «Как можно больше уважения к человеку, как можно больше требования к нему». Избранные органы самоуправления решали педагогические, хозяйственные, производственные проблемы. Самоуправление проявлялось в разнообразных формах: это и дежурство, и Совет командиров, и общее собрание, и участие коммунаров в различных комиссиях. Организация коллектива строилась на соревновании, поощрении и наказании, системе перспективных линий, на общественном мнении, на организации активной, творческой деятельности, соединении обучения с производительным трудом. Kaк субъект воспитания каждый ребенок включался в систему реальной ответственности через исполнение разных ролей: или команд или рядового.

Современные взгляды на студенческое самоуправление вбирает лучший исторический опыт и интерпретируют его согласно соВременным социокультурным условиям. Разберем суть и содер­жание студенческого самоуправления.

Самоуправление — это: 1) управление социальными процессами в группе посредством вовлечения всех ее членов в совместное принятие и выполнение основных решений; 2) метод самоорганизации коллек­тива, обеспечивающий формирование у его членов отношений взаим­ной ответственности, организаторских способностей при условии, что управлением делами коллектива занимаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями.

Студенческое самоуправление становится условием реализации творческой активности и самодеятельности студентов — будущих профессионалов — в учебно-познавательной, научно-исследователь­ской, культурной сферах деятельности; средством социально-право­вой самозащиты; реальной формой патриотического и гражданско­го воспитания студентов на основе демократического принципа.

В процессе организации студенческого самоуправления выделя­ют по меньшей мере четыре группы целей: содействие развитию личности студента; формирование профессиональной направлен­ности будущих специалистов; организацию эффективного функ­ционирования учебной группы и студенческого коллектива кол­леджа; формирование у студентов готовности и способности вы­полнять систему социальных ролей.

Демократический принцип является центральным в организа­ции студенческого самоуправления. Его реализация осуществля­ется по формуле «Воспитание в коллективе и через коллектив» (А. С. Макаренко). Еще самоуправление базируется на принципах защищенности и ответственности; действенности культурных и нравственных норм; сотрудничества и открытого педагогического воздействия, а также самоопределения личности.

Самоуправление является специфической организацией кол­лективной гарантии действия определенной системы взаимоот­ношений в коллективе. Благодаря такой системе личность накап­ливает социальный опыт и переносит его на взаимоотношения с ^Ругами людьми за пределами образовательного учреждения. Са­моуправление — форма саморазвития личности.

Объединение двух этих тезисов позволяет выделить функции студенческого самоуправления.

Их несколько. Интегративная способствует проявлению лич­ностных способностей в индивидуальных и коллективных делах. Информационная выражается в осуществлении обратной связи. С ней тесно связана рефлексивная функция, позволяющая проанализировать перспективы развития личности. Совещательная определяется долей участия членов студенческого Совета по управлению в принятии управленческих решений на уровне отделения колледжа, факультета вуза и т.д. Эта функция самая важная для студенческого самоуправления, так как она выступает институциональной форме в виде деятельности разнообразных общественных организаций, комиссий, собраний, совещаний ц непосредственного участия студентов в работе органов админист­ративного управления образовательным учреждением: педагогиче­ского совета, Ученого Совета факультета или вуза и т. д. Функцийя власти направлена на расширение или на ограничение разнооб­разных функций администрации: гласность решений админист­рации, отчетность ее перед студенческим коллективом, позволительность критики административных решений со стороны сту­дентов и т.д.

Эффективность самоуправления определяется рядом условий: развитием у студентов активности и самостоятельности как личностно-профессионального качества; характером отношений между преподавателями и студентами; единством преподавательского и студенческого коллективов.

Как система студенческое самоуправление развивается на основе ряда диалектических противоречий, имеет четкую струк­туру и критерии эффективности, а также субъекты и формы орга­низации. Дадим им краткое описание.

Движущей силой развития студенческого самоуправления яв­ляются диалектические противоречия:

— между нарастающей тенденцией общества к снижению жест­кой нормативной регламентации личности и недостаточной го­товностью молодых людей воспользоваться данной свободой;

— между стремлением молодежи к автономизации своей жизне­деятельности и объективной необходимостью в преемственности поколений, передаче старшего поколения молодым опыта, спо­собностей, ценностей;

— между субъективной и объективной позицией студента про­фессиональной школы в учебно-воспитательном процессе;

— между традиционным мышлением преподавателя и адекват­ных студенческому самоуправлению стилем этого мышления на основе партнерства и сотрудничества между преподавателем И студентами;

— между установкой преподавателя на одно направленность трансляции знаний и объективной необходимостью студентов соб­ственного обогащения знаний за счет приобщения к молодежной субкультуре и их жизненному опыту;

— между оценочной деятельностью преподавателя и расширением прав студенческого самоуправления в сфере учебно-воспитательной деятельности всего педагогического коллектива образовательного учреждения; в сфере распределения обязанностей преподавателя и студентов при организации обучения и воспитания; __ между представлениями преподавательского коллектива как талонов для коллектива студентов и реальным отсутствием спло­шности между преподавателями в решении общих задач, по­давленных перед коллективом педагогов.

В качестве структурных компонентов студенческого самоуправ­ления называют следующие блоки:

— позиционный, позволяющий представить студенческое са­моуправление в виде опорной схемы во взаимосвязи всех ее струк­турных элементов;

— организационный, выделяющий уровни самоуправления от первичного студенческого коллектива до коллектива образователь­ного учреждения с определением возможного участия студентов на каждом из уровней;

— нормативно-правовой блок, регламентирующий работу ор­ганов студенческого самоуправления через нормативные акты (Положения о студенческом самоуправлении, распоряжения и приказы администрации образовательного учреждения, планы-проспекты работы различных комиссий как органов самоуправ­ления);

— содержательный блок, когда описывается содержание дея­тельности всех структурных компонентов системы студенческого

самоуправления;

— технологический, дающий описание методов и форм работы органов самоуправления и функций участников;

— управленческий, показывающий взаимосвязи органов сту­денческого управления с органами педагогического и родитель­ского коллективов.

А критериями эффективности системы студенческого само­управления становятся стабильность и организованность структу­ры; способность органов студенческого самоуправления к макси­мальной автономии в выполнении поставленных задач; конечные Результаты деятельности студентов в виде проявления отдельных Черт личности, таких, как ответственность, общественное самосознание, инициатива, дисциплинированность и т.д.

Субъектами студенческого самоуправления выступают студен­ческие коллективы (объединения), созданные в группе, на фа­культете (межфакультетские), в спузе, вузе (межвузовские, межвузовские), в муниципальном образовании, на уровне субъекта Российской Федерации.

На уровне учебной группы, факультета вуза, отделения ссуза СтУденческое самоуправление реализуется через следующие формулы студенческую профсоюзную организацию; разнообразные общественные организации, возникшие как союз данного учеб­ного заведения и отделения городской, областной общественной организации; коллегиальный орган профсоюзной организации, студентов и общественной организации, занимающихся вопросами социальной защиты и внедрением в практику социально значимых программ поддержки инициатив студентов; самостоятельный орган общественной самодеятельности студентов в виде сту­денческих советов, деканатов, научно-производственных отрядов комитетов.

На уровне субъекта Российской Федерации студенческое са­моуправление приобретает формы региональных студенческих общественных организаций (ассоциаций): это может быть коор­динационный студенческий орган (совет), который возникает как самостоятельный орган или является объединением при органе законодательной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или объединение при общественной организации (ас­социации организаций).

На всероссийском уровне формой самоуправления становится координационный совет, созданный при Министерстве образова­ния и науки Российской Федерации.

Содержательным аспектом деятельности всех форм студенче­ского самоуправления становятся:

— координация деятельности общественных и профсоюзных студенческих организаций, их взаимодействие с органами студен­ческого самоуправления других учебных заведений;

— участие студентов в организации и управлении учебно-вос­питательным процессом в вузе, ссузе: создание единого информа­ционного пространства для студентов и администрации, осущест­вление контроля за качеством подготовки специалистов, участие в процессе назначения стипендий и распределении мест в обще­житии;

— представление интересов студентов на всех уровнях;

— участие в поддержке студенческих семей, малообеспечен­ных категорий студентов;

— трудоустройство студентов;

— профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;

— разработка и реализация социально значимых программ под­держки молодежных инициатив;

— организация досуга, отдыха и оздоровления студентов;

— поиск и включение в общественную работу социально ак­тивных студентов;

— стимулирование деятельности студенческих объединений;

— анализ студенческих проблем, определение путей их устра­нения.

Первый опыт демократического управления студенты приоб­ретают в образовательном учреждении, поэтому следует особо выделить тезис о том, что студенческое самоуправление является результатом правильного педагогического руководства со стороны заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя. Самоуправление организуется на уровне колледжа на уровне первичного коллектива академической студенческой группы. Введение самоуправления выражается в том, что педагогический постепенно делегируют функции руководства и управления активу студентов через отдельные обязанности. Эта передача сопровождается обучением и инструктажем. Важно также формиро­вание у студентов ответственности за порученное дело. При орга­низации студенческого самоуправления со стороны заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя главным является целедеятельностный подход, согласно которо­му самоуправление строится на основе реально выполнимых це­лей с учетом интересов личности и коллектива.

При организации самоуправления возникают три ситуации. При первой педагогам необходимо установить самоуправление во вновь организованном коллективе. Вторая связана с внесением измене­ний в сложившиеся традиции работы органов самоуправления по причине формализма их работы. Третья направлена на обогаще­ние содержания работы за счет введения новых органов само­управления.

Как форма организации жизнедеятельности коллектива само­управление реализуется в трех видах. В навязанном виде органи­зация самоуправления носит номинальный характер, не отвечаю­щий запросам и интересам студентов. При формальном само­управлении оно есть на бумаге, фиксируется в отчетах, а на самом деле существует за счет усилий педагогов, а студенты принимают участие в них в силу необходимости. Созданные органы само­управления носят представительский характер; студенты работа­ют там в силу сложившихся обстоятельств. В реальном педагоги­чески оправданном самоуправлении все встает на свои места, так как этот вид самоуправления возникает как следствие зрелости студенческого коллектива, когда педагогическим коллективом образовательного учреждения созданы условия и осуществляет­ся поддержка студенческой инициативы, их интересов в виде сти­мулирования деятельности студентов, наличия демократически в избранных органов студенческого самоуправления, реализации Принципа двойного делегирования. Его суть выражается в том, что часть самоуправленческих функций берет на себя студенче­ский коллектив, а часть управленческих функций администрация Передает тому же студенческому коллективу, или педагогическо­му, или родительскому коллективу.

Реальное самоуправление отвечает принципам «школы де­мократического типа». К ним относятся принцип демократизма; сочетание личностного и общественного; соответствие содержа­ния деятельности студентов и форм самоуправления; коллектив­ен ответственность; перспективные цели; личная заинтересованность; сочетания традиций и инноваций; принцип стимулирования; ротации участников процесса; личностный и коллективный рост; принцип диалогового взаимодействия и т.д. Благодаря этим принципам каждый член коллектива имеет право голоса, выбора участия; он социально активен, ответственен и уважает других.

Студенческое самоуправление взаимодействует с педагогиче­ским и родительским коллективами через разнообразные органы. К ним относятся «Советы», «Комитеты», «Комиссии», «Отряды» «Фонды». В колледже работают Педагогический совет, Студен­ческий совет, Попечительский совет, Библиотечный совет, Совет классных руководителей, Художественный совет, Научно-методи­ческий совет. Среди комитетов центральными являются Профсо­юзный комитет, Учком и старостат, Конкурсный комитет, Роди­тельский комитет, Стратегический комитет развития образователь­ного учреждения и т.д. Важную работу выполняет Конфликтная комиссия, Стипендиальная комиссия, Студенческая комиссия по общежитию и т.д. Нужным органом является Педагогический отряд, Экологический отряд, Отряд волонтеров, Отряд безопас­ности. Среди фондов особая роль отведена «Фонду социальной защиты студентов».

Педагогически целесообразное руководство студенческим са­моуправлением со стороны администрации колледжа и педагогов реализуется при выполнении следующих требований:

1. Не должно быть подмены органов студенческого самоуправ­ления работой административных органов колледжа.

2. Каждое принимаемое решение Студенческим советом по самоуправлению должно быть выполнено. Если администрация колледжа не согласна с этим решением, то не следует его подме­нять собственным; надо апеллировать к общему собранию сту­дентов.

3. Для взаимодействия педагогического и студенческих кол­лективов подбираются преподаватели, пользующиеся авторитетом среди студентов.

4. Необходимо вести четкий учет и анализ выполнения реше­ний органов самоуправления. С этой целью периодически на засе­даниях Студенческого совета присутствуют представители адми­нистрации и педагоги и, наоборот, на педагогических совещани­ях, советах заслушиваются представители студенческих органов самоуправления.

Работа педагогов по организации студенческо­го самоуправления начинается:

— с определения рациональной структуры коллектива студен­тов колледжа или отдельной студенческой группы, позволяющей всем его членам проявить свою активность, самодеятельность, инициативность, а также создающей условия для реализации каждым студентом установки на адекватную самооценку;

- определения степени готовности студенческих групп к переходу на самоуправление. Она выражается в ответственном от­ношении студентов к учебе, участии студентов в общественной деятельности, высокой учебной, общественной, трудовой дисциплине студентов;

— организации самовоспитания студентов. Как осознанная деятельность оно направлено на выработку, совершенствование иди изменение своих личностных качеств в соответствии с лич­ностными или общественными ценностями и предполагает си­стематическую работу студента над собой;

— выбора студенческого актива.

Актив студентов — наиболее деятельная и дисциплинированная часть студентов, которой принадлежит ведущая роль во всей жиз­ни и работе студенческого коллектива. Актив должен осуществ­лять принципы организации студенческого самоуправления.

Акцентируем внимание на ряде советов для студенческого ак­тива по работе Студенческого совета по самоуправлению как его руководящего органа.

1. Решение о создании Совета принимается только коллекти­вом студентов.

2. Совет решает конкретные задачи, стоящие перед студенче­ским коллективом учебной группы или колледжа.

3. Его работа начинается с распределения конкретных обязан­ностей между студентами, выделения ответственных (координа­торов) за наиболее важные разделы работы, определения форм проведения общего собрания как высшего органа студенческого

самоуправления.

4. На первых порах заседания не перегружаются сложными

вопросами:

а) заседания строятся с учетом имеющегося общественного опыта студентов, из которых постепенно складываются традиции

коллектива;

б) чтобы избежать беспредметных словопрений, в работе орга­нов самоуправления устанавливается жесткий регламент;

в) принимаемые решения должны формулироваться лаконич­но, предельно ясно для студентов, быть конкретными в сроках исполнения, назвать ответственных за выполнение решения;

г) решения совета доводятся до всего коллектива студентов в виде принятого постановления, помещенного на стенде Совета, в студенческой газете и т.д.

5. В Совете может быть использована как система постоянных, так и система временных поручений. Каждое должно быть социально направлено, быть личностно значимо для студента, наде­лять его конкретными правами и обязанностями, инструктивно оснащено (цели и значение поручения, сроки выполнения, воз­можные варианты помощи осуществляемой деятельности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.175 сек.