КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как социального образования 3 страница
6. При определении системы поручений как в Совете, так и 6 студенческом коллективе используется метод «цепочки»: от простого к сложному, от желаемого к обязательному, от исполнительской функции к руководящей; а) при организации коллективных студенческих дел применяется закон «Трех "сами"»: "сами ищем дело", "сами планируем, осуществляем его", "сами подводим итоги" на основе коллективного анализа. А также выделяется при этом несколько последовательных шагов. Первый шаг — выделение в конкретном деле относительно самостоятельных частей. Второй — формирование микрогрупп студентов соответственно этим частям для определения содержания работы и последовательности ее выполнения. Третий — выбор ответственных за каждый участок деятельности. Четвертый — объединение ответственных в единый орган самоуправления для последующей корректировки совместных усилий по подготовке общественного дела. Пятый шаг — выбор главного ответственного лица, которое отвечает за весь ход подготовки и проведения мероприятия. Таким образом, студенческое самоуправление — это активная форма развития инициативности, самостоятельности студентов, позволяющая им решать важные вопросы жизнедеятельности в учебе, быту, досуге. Вопросы и задания для самоконтроля * 1. Перечислите параметры, характеризующие учебную студенческую группу как социально-психологическое образование. Какой из них вы считаете наиболее значимым? Приведите примеры из практики. 2. Изобразите графически взаимосвязь всех стадий развития группы. 3. Как вы считаете, проявление конформизма — это хорошо или плохо для учебной группы? Проиллюстрируйте свои соображения примерами из практики. 4. Чем характеризуется каждый из слоев отношений между членами коллектива в его многоуровневой структуре? 5. Вспомните, какие песни использовали ваши педагоги в школе или колледже с целью создания эмоциональной привлекательности предстоящего общественного дела. Опишите свою реакцию. Форму описания выберите произвольно. 6. Продумайте, какое коллективное творческое дело вам бы хотелось организовать и какое цветомузыкальное оформление вы сможете применять при его проведении. Составьте план. 7. Выделите общее в разных исторических типах «ученического самоуправления». Решите тестовые задания 1. На какой из стадий развития коллектив начинает подчинять сво# жизнедеятельность принципу «Один за всех, все за одного»? а) «Песчаная россыпь»; б) «Мягкая глина»; в) «Мерцающий маяк»; г) «Алый парус»; д) «Горящий факел». 2. Какой из факторов характеризуется тем, что на начальном этапе формирования коллектива он выступает как прием воздействия, а затем превращается в активный метод деятельности самого коллектива? а) педагогическое требование; б) общественное мнение; в) традиции; г) эмоциональный потенциал коллектива; е) студенческое самоуправление. 3. В перечисленных видах эмоциогенных ситуациях допишите недостающую: а) ситуация совместных переживаний; б) ситуация успеха/неуспеха; в) ______________. 4. Какой из типов ситуаций эмоциональной привлекательности связан с использованием символики, а проявляется в ритуальных формах деятельности? а) психоролевые; б) музыкально-психологические; в) цветопсихологические; г) ситуации-развлечения; д) ситуации новизны. 5. Назовите феномен эмоционального потенциала коллектива, вписав недостающее в его определении. «Это массовидное явление как состояние_____________, проявляющегося в групповых настроениях, мнениях, суждениях, получило название ________________». 6. Продолжите перечисление функций студенческого самоуправления, вписав недостающие: а) интегративная; б)_______________; в) рефлексивная; г)_______________; д) функция власти. 7. Какой из структурных блоков в системе самоуправления характеризуется выделением уровней самоуправления от первичного коллектива до Коллектива образовательного учреждения и определением возможного Участия студентов в каждом из них? а) позиционный; б) организационный; в) нормативно-правовой; г) содержательный; д) технологический; е) управленческий. 8. Существуют три вида самоуправления как формы организации жизнедеятельности коллектива. Установите соответствие между конкретных видом и его характеристикой видом и его характеристикой. ЛИТЕРАТУРА Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 2001. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. — М., 2001. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. — М., 1995. Капичникова О. Б. Профессиональная деятельность учителя. — Саратов, 1994. Классному руководителю о самоуправлении в классе / авторы-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. — М., 2005. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — М., 1978. Коротов В.М. Самоуправление школьников. — М., 1976. Лизинский В. М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. — М., 2005. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М., 1993. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности / сост. и авт. вступит, статьи В. В. Кумарин. — М., 1972. Матюшкина М.Д. Социально-психологический климат в школе. Формирование команд как один из методов организационного развития. — СПб., 2003. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М., 1978. Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации // Официальные документы в образовании. —' 2002. - № 30, октябрь. Самоуправление в школе / сост. В. В. Вавуло, О. В. Крючкова, О. А. ХаТ-кевич. — Минск, 2002. Студенческое самоуправление: межвузовский сборник научных трУ' дов. - М., 1989.
Глава 16
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |