КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поясняющий пример. Для изучения альтруистической любви американский социолог русского происхождения П
Для изучения альтруистической любви американский социолог русского происхождения П. Сорокин проанализировал около 4600 жизнеописаний святых и 500 американцев — современных носителей энергии любви. Он собирал исторические и личные свидетельства, экспериментально проверял гипотезы и личные свидетельства на студентах колледжей, пациентах больницы. И пришел к выводу: альтруистическая любовь необходима для здоровья не только отдельных индивидов, но также социальных институтов, общества в целом. Спасение человечества в том, чтобы подняться на более высокий моральный уровень посредством благодати творческой любви. П. Сорокин установил, что в сравнении с другими группами населения религиозные люди отличаются наибольшим долголетием. Таким способом П. Сорокин ввел в научный оборот религиозные понятия и ценности, придав им значение фундаментальных социологических категорий. Что мешает человеку приобщаться к возвышенному, не ограничивая себя низшими потребностями? Занять первые четыре ступеньки человека толкает нужда. Он должен есть, обезопасить себя, жить в сообществе людей, наконец, он должен продвигаться, чтобы получать больше денег, привилегий, наград. На первые две ступеньки человека выталкивает природа (физические потребности), на вторые две — общество. А что толкает его к духовным целям? Прирожденных потребностей стремления к духовному у человека нет. Это не заложено от природы. Часто научить духовным ценностям не может и общество, хотя школа и средства массовой информации постоянно толкуют о пользе воспитания, учтивости, добрых побуждений. К сожалению, одной своей стороной общество убеждает нас в необходимости добрых дел, а другой — отворачивается от них, постоянно демонстрируя примеры недоброго, эгоистичного, безнравственного. Казнокрадство, коррупция, мошенничество, встречающиеся на каждом шагу и транслируемые газетами, радио и телевидением, бульварная и низкопробная литература, издаваемая массовыми тиражами, наконец, отсутствие у правительства политической воли исправить положение дел и покончить с преступностью — все это служит наглядным уроком бездуховности. И часто он более понятен, доступен и убедителен для молодежи, нежели урок возвышенных дел. Мы убеждаем себя: живут же другие люди, не думая о духовном, а почему я должен напрягать свою волю и тратить нервы в борьбе со злом. Но не просто живут, а живут лучше, сытнее, комфортнее поборников нравственности. Подавление потребностей означает регресс человека на более низкий уровень потребностей. Взрослый человек деградирует до уровня ребенка или даже животного. Его поведение мало чем отличается от них. Так, в условиях всеобщей паники взрослых людей охватывают всеобщих страх и стресс, которые и низводят их поведение с высшего уровня на низший: они начинают заботиться лишь о своей жизни. В панике покидая горящий дом или пасуя перед наводнением, они забывают об альтруизме и помощи ближним. Паника может охватить целый город (во время стихийного бедствия) или общество в целом (в период глубокого кризиса или войны). Шумное негодование, всеобщая растерянность, бурные протесты, деструктивное поведение — таков ответ социальных групп на стрессовую ситуацию. Маслоу называл такую форму поведения, демонстрирующую регресс на низшие уровни иерархии потребностей, социальными неврозами.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |