Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поясняющий пример. Для изучения альтруистической любви американский социолог русского про­исхождения П




Для изучения альтруистической любви американский социолог русского про­исхождения П. Сорокин проанализировал около 4600 жизнеописаний святых и 500 американцев — современных носителей энергии любви. Он собирал ис­торические и личные свидетельства, экспериментально проверял гипотезы и

личные свидетельства на студентах колледжей, пациентах больницы. И пришел к выводу: альтруистическая любовь необходима для здоровья не только отдель­ных индивидов, но также социальных институтов, общества в целом. Спасение человечества в том, чтобы подняться на более высокий моральный уровень по­средством благодати творческой любви. П. Сорокин установил, что в сравне­нии с другими группами населения религиозные люди отличаются наибольшим долголетием. Таким способом П. Сорокин ввел в научный оборот религиозные понятия и ценности, придав им значение фундаментальных социологических категорий.

Что мешает человеку приобщаться к возвышенному, не ограничивая себя низшими потребностями? Занять первые четыре ступеньки челове­ка толкает нужда. Он должен есть, обезопасить себя, жить в сообществе людей, наконец, он должен продвигаться, чтобы получать больше денег, привилегий, наград. На первые две ступеньки человека выталкивает при­рода (физические потребности), на вторые две — общество. А что толкает его к духовным целям? Прирожденных потребностей стремления к духов­ному у человека нет. Это не заложено от природы. Часто научить духов­ным ценностям не может и общество, хотя школа и средства массовой информации постоянно толкуют о пользе воспитания, учтивости, добрых побуждений.

К сожалению, одной своей стороной общество убеждает нас в необхо­димости добрых дел, а другой — отворачивается от них, постоянно демон­стрируя примеры недоброго, эгоистичного, безнравственного. Казнокрад­ство, коррупция, мошенничество, встречающиеся на каждом шагу и транс­лируемые газетами, радио и телевидением, бульварная и низкопробная литература, издаваемая массовыми тиражами, наконец, отсутствие у пра­вительства политической воли исправить положение дел и покончить с преступностью — все это служит наглядным уроком бездуховности. И час­то он более понятен, доступен и убедителен для молодежи, нежели урок возвышенных дел. Мы убеждаем себя: живут же другие люди, не думая о духовном, а почему я должен напрягать свою волю и тратить нервы в борь­бе со злом. Но не просто живут, а живут лучше, сытнее, комфортнее побор­ников нравственности.

Подавление потребностей означает регресс человека на более низкий уровень потребностей. Взрослый человек деградирует до уровня ребен­ка или даже животного. Его поведение мало чем отличается от них. Так, в условиях всеобщей паники взрослых людей охватывают всеобщих страх и стресс, которые и низводят их поведение с высшего уровня на низший: они начинают заботиться лишь о своей жизни. В панике покидая горя­щий дом или пасуя перед наводнением, они забывают об альтруизме и помощи ближним. Паника может охватить целый город (во время сти­хийного бедствия) или общество в целом (в период глубокого кризиса или войны). Шумное негодование, всеобщая растерянность, бурные протесты, деструктивное поведение — таков ответ социальных групп на стрессовую ситуацию. Маслоу называл такую форму поведения, демон­стрирующую регресс на низшие уровни иерархии потребностей, соци­альными неврозами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.