КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религиозные обряды кельтовАнтичные источники сообщают в первую очередь об обрядах жертвоприношений, посредством которых кельты сообщались со своими богами. Цезарь свидетельствует, что галлы плетут из ивовых прутьев огромные фигуры, помещают внутрь живых людей, после чего жертвенный истукан сжигается («Записки о Галльской войне». VI, 16, 2—5). Шкунаев С. В. Герои и хранители ирландских преданий/ЛПредания и мифы средневековой Ирландии. М., 1991. С. 18. См., напр.: Старина мест//Предания и мифы средневековой Ирландии, М., 1991. С. 226. Другие авторы указывают на иные способы жестоких ритуальных умерщвлений — вешание на дереве, перерезывание горла, утопление, сжигание в чане. Вероятно, античной традицией зафиксированы прежде всего умилостивительные обряды, обращенные к грозным богам войны или к хтоническим божествам. Древние авторы отмечают распространенность среди кельтов обрядов гаданий. Так, Тит Ливии повествует, что в условиях избыточного населения галлы собрали отряды переселенцев и решили им «назначить для обживания те места, на какие боги укажут в гаданиях» («История Рима...», V, 34, 3). Этот пример отделения новой волны переселенцев схож с италийским обычаем «священной весны», оба они, по-видимому, восходят к древнейшим индоевропейским ритуалам, сопровождавшим миграции. Кельты верили в божественные предзнаменования и имели особые ритуалы их толкования. Жертвоприношения, гадания и другие связанные с обращением к богам действия сопровождались молитвами. Магические ритуалы составляли внушительную часть ритуальной практики кельтов. Кельты обладали богатым арсеналом магических заговоров, благопожелательных или злотворных. По поверьям островных кельтов, заговоры могли исцелить или погубить человека, могли превратить его в кусок дерна или насекомое, могли поднять шторм и страшный ветер — могущество заклинания не знало границ. Широкое применение при колдовстве находили магические предметы — особые жезлы, пруты и т. п. Характерный прием магического воздействия зафиксирован сагой: Луг, божественный предводитель ирландцев, обходит свое воинство «на одной ноге и прикрыв один глаз»1. У кельтов был свой календарь отправления важнейших ритуалов. Ирландская традиция долгое время удерживала Самайн, праздник перехода к зиме (1 ноября), Бельтан, праздник огня бога Беля (1 мая), Луг-назад, праздник плодородия и королевской власти, посвященный богу Лугу (1 августа), и ряд других календарных праздников. Эти праздники годового цикла имели, очевидно, в качестве своего прототипа общекельтские календарные ритуалы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |