Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение врача, выявившего врождённый порок развития у ребёнка




УМИРАЮЩИЙ РЕБЁНОК

ВЗРОСЛЫЙ ПАЦИЕНТ НА ПРИЁМЕ У ПЕДИАТРА

С продлением до 18-летнего возраста пребывания юного пациента под наблю­дением педиатра грань между почти уже взрослым человеком и ребёнком, слу­жившая рубежом между педиатрией и собгТвенНо терапией, оказалась размытой. Более того, увеличилось число взрослых пациентов в детских клиниках. Нередко бывшие маленькие подопечные приходят i< своему врачу, знающему их едва ли не с пелёнок.

Успехи современной медицины привели к резкому увеличению продолжитель­ности жизни больных, с детства страдающих некоторыми ранее неизлечимыми заболеваниями. Многие из указанных заболеваний семейные, и в ведении соот­ветствующего специалиста оказываются и родители, и дети разного возраста. Прежде всего это касается пациентов с генетическими обменными нарушениями (муковисцидоз, болезнь Гоше и т.д.), диффузными болезнями соединительной ткани, заболеваниями крови, онкологическими заболеваниями и т.п. Однако врачу следует отказаться от психологического восприятия выросшего маленького паци­ента как ребёнка. Нельзя называть его на «ты», следует обращаться с ним как со взрослым. Необходимо учитывать, что круг его возможных проблем такой же, как у взрослых людей.

Летальные исходы в современных детских больницах очень редки. Более 99% детей, поступивших в педиатрические стационары, покидают их при полном выздоровлении или в крайнем случае с улучшением общего состояния. Фатальные исходы чаще бывают в отделениях неонатологии и обусловлены глубокой недо­ношенностью, аномалиями развития, присоединением инфекции.

На первом месте среди причин смерти деТей первых лет жизни стоят пороки развития, затем - несчастные случаи, злокачественные новообразования. У более старших детей и подростков 50-70% летальных исходов связаны с травмами и несчастными случаями, реже причиной смерти оказываются злокачественные опухоли и аномалии развития. Соматические заболевания (болезни соединитель­ной ткани, артриты, астма и т.д.) обусловливают не выше 3% таких исходов. В современных условиях инфекционные заболевания у детей (без предшествующих тяжёлых хронических заболеваний), как правило, завершаются полным выздо­ровлением.

Обнаружив врождённый порок у ребёнка (а это обычно случается в период ново- рождённости), врач не должен откладывать сообщение об этом его родителям. При беседе с родителями нельзя проявлять излишний оптимизм («в современных усло­виях всё оперируют и корригируют»), но не надо и драматизировать ситуацию. Не стоит спешить с окончательными заключением и прогнозом. В первой беседе можно сослаться на необходимость углублённого обследования и консультаций специалистов. При сочетанных пороках развития — например, болезнь Дауна, сопровождаемая врождённым пороком сердца, — может потребоваться помощь нескольких специализированных центров. Решения о консультациях и диагности­ческих вмешательствах врач принимает с участием и согласием родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.