Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водопропускным трубам




Нормативно-технические требования, предъявляемые к

Нормативно-технические требования, предъявляемые к малым и средним мостам (путепроводам)

Нормативно-технические требования, предъявляемые к земляному полотну

Нормативно-технические требования, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути

После реконструкции

Нормативно-технические требования, предъявляемые к устройствам и сооружениям железнодорожного пути

3.1.1. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути дифференцированы по классам (внеклассный скоростной, 1 и 2 классы), отражающим эксплуатационные условия после проведения реконструкции железнодорожного пути приведены в таблице 3.1.

Наряду с приведенными в таблице 3.1 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к внеклассным скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч (см. таблицу 1.2) должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В и др., в том числе импортного производства);

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3, при обращении грузовых поездов с осевой нагрузкой 25 т/ось и более должны преимущественно укладываться рельсы с ресурсом 1 000 млн. т и более и предусматриваться создание подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины;

на путях всех групп и категорий укладка звеньевого пути на деревянных шпалах допускается в исключительных случаях по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» при представлении технико-экономического обоснования.


Таблица 3.1

Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкциям,

типам и элементам верхнего строения пути

Классы путей
Внеклассный скоростной    
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах1)
2. Тип и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категорий В и Т1
Скрепления новые, с упругой клеммой2)
Шпалы железобетонные, новые, I сорта1)
Эпюра шпал в прямых и кривых 2000 шт/км 3)
Балласт – щебень И20 и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами – 40 см 4)
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания5), новые. Брусья железобетонные, новые6) Р65 новые, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 6)
       

 

Примечания к таблице 3.1:

 

1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа.

2. По согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка скрепления КБ.

3. На путях 1 класса групп В, Г и Д при обращении пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч (включительно) эпюра шпал в прямых и кривых радиусом более 1200 м – 1840 шт/км, а в кривых радиусом менее 1200 м – 2000 шт/км.

4. При укладке разделительных покрытий (укрепительных, гидроизоляционных, теплоизоляционных) и/или подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси толщина слоя щебня под железобетонными шпалами должна быть не менее 45 см, под деревянными – не менее 40 см.

5. На тупиковых станциях при проследовании скоростных поездов со скоростью менее 60 км/ч допускается укладка жестких крестовин.

6. На специальных стрелочных переводах немассовых конструкций по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

 

3.1.2. Технические требования и нормативы по конструкции, типам и элементам верхнего строения пути 1 и 2 классов в кривых приведены в
таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути 1 и 2 классов в кривых

 

№ п/п Тип и элементы верхнего строения пути Путь бесстыковой Путь звеньевой на деревянных шпалах
850 – 450 м менее 450 м 850 – 450 м менее 450 м
  Рельсы На наружных нитях преимущественно Р65К из стали с повышенным содержанием углерода, новые
  Шпалы Железобетонные Железобетонные, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу, новые Деревянные 1 типа
  Эпюра шпал 2000 шт/км
  Скрепления С упругой клеммой Преимущественно ЖБР-65 шурупно-дюбельного типа Костыльное Д-65, ДН6-65

 

3.2.1. Земляное полотно после реконструкции должно удовлетворять следующим требованиям:

соответствовать заданным нагрузкам и скоростям;

обеспечивать нормативный срок службы при пропуске расчетной нагрузки от современных и перспективных типов подвижного состава.

3.2.2. В ходе проведения реконструкции должны быть устранены дефекты и деформации земляного полотна, в том числе проведена стабилизация всех деформирующихся и неустойчивых мест земляного полотна, на локальных участках со сложными инженерно-геологическими условиями.

3.2.3. При проектировании противодеформационных мероприятий необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и соответствующими нормативными и рекомендательными документами, в том числе: СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»; Указаниями по техническим решениям и технологии усиления и стабилизации насыпей на болотах; Стандартными проектными решениями и технологиями усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов и др.

3.2.4. Ширина основной площадки земляного полотна должна обеспечивать наличие обочины шириной не менее 0,5 м при размещении на ней балластной призмы нормативных размеров.

Земляное полотно поверху на подходах к большим мостам должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны на протяжении 10 м от задней грани устоев и далее постепенно на длине 25 м сведено до ширины обочин 0,5 м.

Уширение на насыпях может выполняться за счет понижения отметок основной площадки земляного полотна, боковых присыпок грунта на откосах или с использованием армогрунтовых конструкций. Уширение в выемках осуществляется путем переустройства существующих водоотводов, в том числе на лотки и подкюветные дренажи.

3.2.5. Крутизна откосов насыпей и выемок должна обеспечивать их местную устойчивость и общую устойчивость земляного полотна. При этом для типовых поперечных профилей крутизна принимается в соответствии с нормативами СТН Ц-01-95 без расчетов, а в сложных случаях для индивидуальных поперечных профилей должны быть выполнены расчеты устойчивости и полученные коэффициенты устойчивости должны быть выше минимально допустимых значений, приведенных в приложении 2 СТН Ц-01-95.

3.2.6. Характеристики защитного подбалластного слоя выбираются расчетом, исходя из выполнения требования обеспечения несущей способности нижележащих грунтов под действием расчетной нагрузки от подвижного состава и устранения пучения этих грунтов. Требования к материалам защитного подбалластного слоя утверждается Департаментом пути и сооружений.

При выполнении работ по реконструкции железнодорожного пути участки, подверженные морозному пучению, должны быть устранены.

Защитный слой должен устраиваться на всю ширину основной площадки земляного полотна. Допускается уменьшать ширину защитного слоя до ширины, обеспечивающей размещение на нем балластной призмы типовых размеров. Край защитного слоя на двухпутных участках со стороны междупутья следует располагать на расстоянии не менее 0,7 м от торцов шпал.

Поверхность среза по низу защитного слоя должна иметь уклон не менее 0,04 в полевую сторону.

3.2.7. Покрытия из геотекстиля, пенополистирола и слои георешетки укладываются на глубине не менее 45 см от подошвы шпал. При этом минимальная ширина покрытия под один путь составляет: для геотекстиля 4,2-4,5 м, а для пенополистирола и георешеток 4,0 м.

Покрытия укладываются с уклоном 0,04 в полевую сторону.

Для обеспечения плавного перехода по жесткости и теплофизическим свойствам вдоль пути по концам покрытия из пенополистирольных плит в обязательном порядке устраиваются сопряжения.

3.2.8. В зоне стрелочных переводов покрытия из геотекстиля или пенопласта укладывают переменной ширины из условия, чтобы края покрытия выступали за торцы шпал и брусьев не менее чем на 0,9 м при укладке геотекстиля и не менее чем на 0,65 м – пенополистирола. Поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода принимается односкатным, величиной 0,02 на всей ширине с обеспечением отведения воды с поверхности покрытия от земляного полотна в сторону водоотвода (в зависимости от конкретной схемы устройства водоотводов).

3.2.9. При переводе балластной призмы с асбестового балласта на щебеночный асбест должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях призмы асбестового слоя толщиной не менее 15 см при обеспечении требований п. 3.2.6. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся асбестовым балластом должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами.

При трехслойной балластной призме и наличии под асбестовым балластом щебня мягких пород последний также должен быть полностью вырезан или в конструкцию вводится разделительный слой из нетканного материала. Решение о сохранении в конструкции балластной призмы асбеста или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя прослойки принимают на основе технико-экономического обоснования при обеспечении требований п. 3.2.6.

3.2.10. При необходимости в местах примыкания земляного полотна к устоям мостов и порталам тоннелей должны быть устроены участки с переменной жесткостью, конструкция которых должна обеспечивать стабильность балластной призмы и верхней части земляного полотна.

Для участков предпортальных выемок, проходящих в скальных грунтах, участки переменной жесткости допускается не устраивать.

Длина участка переходного пути с переменной жесткостью определяется для каждого конкретного объекта протяжением фактической зоны повышенных расстройств пути. Минимальная длина участка изменения жесткости принимается не менее 25 м при скоростях движения поездов более 120 км/ч и 20 м при более низких скоростях.

3.2.11. На перегонах и станциях должны быть устройства для отвода поверхностных вод от земляного полотна, а в необходимых случаях также и для понижения уровня грунтовых вод.

Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы и др.) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их нормальное функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу как минимум в течение срока между основными видами ремонта, а периоды между сплошными очистками должны быть не меньше периода между проведением промежуточных ремонтно-путевых работ. Если существующая конструкция не отвечает этим требованиям, то она должна полностью заменяться при реконструкции. Этим же требованиям должны отвечать и вновь проектируемые конструкции.

Для понижения уровня грунтовых вод в пределах основной площадки на нулевых местах и в выемках должны устраиваться лотки и дренажи с таким расчетом, чтобы их уровень был ниже границы промерзания-оттаивания грунта по оси пути.

3.2.12. Откосы насыпей, выемок и всех защитных и водоотводных земляных сооружений и устройств, возводимых из грунтов или сооружаемых в грунтах, подверженных разрушению от природных воздействий, а также подтопляемых, должны быть укреплены. Тип укрепления следует назначать в зависимости от конструкции сооружения, от интенсивности воздействия природных факторов и от физико-механических свойств грунтов земляных сооружений.

3.2.13. В целях предотвращения оползания откосов насыпей при реконструкции запрещается укладка кабелей в обочинах и откосах земляного полотна. Как исключение, по согласованию со службой пути прокладка кабелей в земляном полотне железных дорог допускается на участках со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты).

Прокладка кабеля в указанных случаях производится в соответствии с Правилами прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог.

3.3.1. После реконструкции железнодорожного пути малые и средние мосты должны удовлетворять требованиям, изложенным в главе 8 СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

3.3.2. В качестве подрельсового основания мостового полотна на пролетных строениях с безбалластной ездой должны, как правило, применяться плиты БМП. При технико-экономическом обосновании пролетные строения с безбалластной ездой могут быть заменены на пролетные строения с ездой на балласте.

3.3.3. Толщина балластной призмы под шпалой на пролетных строениях мостов с ездой на балласте не должна превышать 40 см и не должна быть менее 25 см.

3.3.4. Сверхнормативные отклонения оси пути относительно оси пролетного строения (эксцентриситеты) должны быть устранены.

3.3.5. На малых и средних мостах должен быть уложен, как правило, бесстыковой путь.

3.3.6. Опорные части должны находиться в исправном состоянии и правильном положении, а также плотно опираться на подферменники. Подферменники должны плотно опираться на подферменные площадки. Все анкера и болты, крепящие опорные части, должны быть плотно подтянуты.

3.3.7. Сливы опор должны обеспечивать сток воды с подферменных площадок.

3.3.8. На подходах к средним мостам с пролетными строениями с безбалластной ездой должны быть устроены участки переходного пути с переменной жесткостью.

3.3.9. Отметки верха укреплений откосов конусов устоев должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у средних мостов не менее 0,50 м, у малых – не менее 0,25 м.

3.3.10. Кабельные линии, проходящие вдоль моста, должны быть уложены в кабельные короба.

3.3.11. При проведении реконструкции средних мостов с пролетными строениями с безбалластной ездой, находящихся вблизи или в населенных пунктах, должно быть предусмотрено применение специальных шумозащитных сооружений. При назначении шумозащитных мероприятий необходимо применять методику расчета уровней звука, изложенную в приложении 4 СНиП II-12-77 «Защита от шума».

3.4.1. После реконструкции железнодорожного пути существующие водопропускные трубы должны удовлетворять требованиям, изложенным в главе 8 СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

3.4.2. Водопропускные трубы должны обеспечивать пропуск воды в безнапорном режиме. Полунапорный режим допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока и устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно-технологических требований.

3.4.3. Подошвы насыпей в пределах подтопления на подходах к трубам должны быть укреплены. Отметки верха укреплений должны быть выше уровня воды во время наибольшего паводка, с учетом подпора и наката волны на насыпь у труб не менее 0,25 м.

3.4.4. Металлические трубы не должны иметь очаги коррозии, трещины и разрывы. При наличии массовых разрывов металла труба подлежит переустройству.

3.4.5. Деревянные трубы должны быть переустроены.

3.4.6. При значительных и незатухающих деформациях трубы или смещениях звеньев труба должна быть переустроена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.