Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная и провозная способности при перспективных состояниях. В общем случае принято считать, что возможная пропускная способность железнодорожного участка по перегонам определяется максимальным числом грузовых поездов




 

В общем случае принято считать, что возможная пропускная способность железнодорожного участка по перегонам определяется максимальным числом грузовых поездов (пар поездов) установленного веса и длины, а возможная провозная способность – количеством тонн груза, которое может быть пропущено или перевезено по участку в единицу времени (сутки, час) при данной технической оснащённости и принятого способа организации движения поездов.

Расчёты пропускной и провозной способности участка выполняют для всех принятых к рассмотрению технических состояний дороги, включая существующее «0» ТС.

Возможная пропускная способно сть железной дороги зависит от числа главных путей, способа организации движения поездов (принятого типа графика движения), времени хода поездов по перегону, станционных и межпоездных интервалов.

Время хода поезда по перегонам устанавливается тяговыми расчётами (см. п.1.4.2).

Станционные интервалы определяются временем, необходимым для приёма, отправления или пропуска поездов через раздельный пункт (станцию, разъезд) (см. п.1.4.2).

Возможная провозная способно сть линии зависит от величины пропускной способности по грузовому движению и средней массы поезда нетто.

Периодом графика на однопутных участках называется время занятия перегона группой поездов.

Периодом графика двухпутного участка, оборудованного автоблокировкой, является расчётный интервал между поездами в пакете (пакет - два или более поезда, следующих друг за другом, разграниченные проходными сигналами). Расчёт пропускной способности линии производят по расчётному перегону.

 

Порядок расчетов пропускной и провозной способно сти участка:

 

1. Определение периода графика движения поездов (Тпер) в мин:

а) для однопутной линии с парным непакетным графиком при остановочном скрещении поездов на раздельных пунктах

 

, (1.20)

 

где t т + to - время хода в чётном и нечётном направлениях по расчётному перегону, мин (формула 1.4); 2 t - станционные интервалы на приём и отправление поездов на разъездах, мин; tрз – время на разгон и замедление, мин (см. выше);

 

б) при организации парного частично-пакетного графика (при двух поездах в пакете и коэффициенте пакетности·an ≈ 0,67), т.е. когда часть поездов идёт разрозненно, а часть – в пакетах

 

, (1.21)

 

где – число поездов в пакете, К=2;

– коэффициент пакетности, aп=0,7;

I – расчётный межпоездной интервал между поездами в пакете в нечётном и чётном направлениях, принимаемый равным 8 мин при электрической тяге и 10 мин при тепловозной тяге.

 

αп k m
0,5 0,7    

 

 

в) при безостановочном скрещении, мин:

– при скрещениях на раздельных пунктах

(9)

– при скрещениях на раздельных пунктах и посередине перегонов

(10)

г) при частично-безостановочном скрещении, мин:

  (11)

где αБО = 0,7 – коэффициент безостановочных скрещений.

 

д) при частично-безостановочном скрещении поездов на перегонах при частичной укладке второго пути на перегонах общей длиной, равной 50% от эксплуатационной длины линии

 

T пер бо(2х) = (tт + tо) / 2 (1.9)

 

Пропускная способность при частично-безостановочном скрещении, пп/сут:

(7)

 

е) для двухпутной линии с автоблокировкой

 

Т пер II = I (1.10)

 

где I – расчётный межпоездной интервал в пакете, мин.

 

2. Определение максимально возможной пропускной способности перегонов Nmax в парах поездов в сутки в зависимости от типа графика движения поездов:

Для однопутной линии с парным непакетным графиком при остановочном скрещении поездов на раздельных пунктах, при безостановочном скрещении поездов на раздельных пунктах, при частично-безостановочном скрещении поездов на перегонах при частичной укладке второго пути на перегонах общей длиной, равной 50% от эксплуатационной длины линии, для двухпутной линии с автоблокировкой:

 

 

, (1.11)

 

где tтехн. – продолжительность технологического «окна»; aн – нормативный коэффициент надёжности работы технических устройств.; Тпер – период графика движения поездов, мин, полученный по формулам 1.6, 1.8, 1.9, 1.10 соответственно.

Технологическим «окном» называют промежуток времени графика движения поездов для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контактной сети, сигнализации и блокировки.

Нормативный коэффициент надёжности aн введён для учёта потерь времени, связанных с отказами в работе постоянных технических устройств дороги.

 

 

Кол-во главных путей tтехн , мин αн
     
1П Двухпутные встравки 2П   0,96 0,93 0,93

 

Пропускная способность при частично-пакетном графике, пп/сут:

(6)

Пропускная способность при частично-безостановочном скрещении, пп/сут:

(7)

Пропускная способность при пакетном графике на двухпутной линии, пп/сут:

(8)

 

 

3. Расчёт возможной пропускной способности участка по грузовому движению (Nгр) на расчётные годы

Определяется число грузовых поездов на расчётные годы с учётом съёма с графика грузовых поездов поездами других категорий

Nгр 2,5,10,15 = γ Nmax – (eпс · Nпс +,eсб · Nсб ), (1.13)

 

где γ - коэффициент заполненияпропускной способности участков по перегонам: на однопутных линиях γ = 0,85, на участках с частичной укладкой второго пути γ = 0,87, на двухпутных линиях γ = 0,91; eпс ,eсб - коэффициенты съёма, показывающие сколько пар грузовых поездов снимает одна пара пассажирских и сборных поездов (табл. 1.2); Nпс, Nсб – число пар пассажирских и сборных поездов в сутки, принимаемое по заданию на расчётные годы.

Таблица 1.7 –

Данные для расчета пропускной способности

Число главных путей Система СЦБ gmax eпс eсб
Один ПАБ 0,85 1,7 1,8
Один, коэффициент пакетности =0,5 АБ 0,85 1,1 1,0
Один, коэффициент пакетности =0,7 АБ 0,85 1,3 1,2
Один с двухпутными вставками АБ 0,87 1,4 1,6
Два АБ 0,91 1,7 2,2

 

 

4. Определение провозной способности (Г) одного грузового поезда в год, млн т, при рассматриваемых сериях локомотивов:

 

, (1.14)

 

где Qн – средняя масса поезда нетто, т, равная 0,7 Qбр; g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (1,10 - 1,15) (большая величина принимается при преобладании грузов, имеющих сезонный характер).

 

5. Определение возможной провозной способности по грузовому движению в грузовом направлении на расчётные годы эксплуатации, млн т, нетто в год:

 

Гвозм 2,5,10,15 = Г ∙ Nгр 2,5,10,15 (1.15)

 

Пропускная способность определяется с точностью до 0,1 пары поездов, провозная способность, млн т, с одним десятичным знаком.

Все расчёты рекомендуется вести в форме таблицы (см. пример расчёта в табл.1.3).

 

Таблица 1.3

Результаты расчета провозной способности

Т, мин nmax, пп/сут t, год eпс nпс, пп/сут nгр, пп/сут , т Гв, млн.т/ год
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.