Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Файдыш Е.К. – Измененные состояния сознания 2 страница




Внутреннее время компьютера также довольно сильно отличается от физического времени. Если ранее собственное время не входило в характеристику орудий труда, измерялось повседневным опытом человека, его событийностью, то время компьютера определяется последовательностью операций в машине, ее внутренними событиями. Темп такого собственного времени может довольно сильно меняться и задается программистом, оно циклично и конечно. Тут также не трудно увидеть сильные параллели с космогонией древних.

Однако такие компьютерные время и пространство линейны, так же как и в классической физике.

Внутреннее психическое пространство и время, как мы увидим, этим свойством не обладает.

Остановимся теперь на особенностях геометрии внутреннего мира человека. Как уже говорилось, под внутренним пространством и временем будем понимать геометрическую интерпретацию психики человека как интеллектуальной и логической сущности, освобожденной от его нейрофизиологических частей. Иными словами, это абстрактное пространство, порождаемое логикой и структурой отображения человеческой психики внешнего физического мира.

Важно отметить, что, несмотря на, казалось бы, субъективный характер внутреннего пространства, оно имеет целый ряд закономерностей и инвариантов, свойственных всем людям, независимо от их культурной и национальной принадлежности. Такие инварианты могут проявляться в различных сказках, художественных произведениях, религиозных и культурных традициях, в снах и галлюцинатерных образах. Они связаны не только с пространственно-временными отношениями, но и с сюжетной структурой художественных произведений, ценностной ориентацией человека.

Одним из родоначальников научного изучения подобных психологических инвариантов или архетипов является К. Юнг. В его работах на примерах анализа структуры древних мифов, более поздних произведений искусства и сновидений показано существование архетипических инвариантов, проведена их классификация. Из современных исследователей, работающих в этом направлении, следует отметить концепции С. Грофа, посвященные анализу архетипических инвариантов, связанных с субъективным временем и пространством при измененных состояниях сознания.

В настоящее время еще трудно ответить, какие реальные процессы обуславливают существование подобных инвариантов. Вполне возможно, что они являются проявлением закономерностей работы нейрофизиологических механизмов головного мозга, его предопределяемой генетически информационной структуры.

Попытаемся теперь выделить основные инварианты внутреннего пространства, обуславливающие его специфику, отличие от физического пространства, непосредственно взаимодействующего с человеком (Ньютонова пространства).

В первую очередь следует отметить отсутствие неизменных размеров и даже формы у одного и того же объекта. За считанные мгновения он может вырастать до гигантских размеров и наоборот становиться микроскопически малым. Подобные эффекты многократно отмечались в снах, галлюцинациях, фантазиях, нашли свое отражение в многочисленных мифах, преданиях, фольклоре. Так, в работе Б. Тана приводится описание изменения состояний сознания у чукотского шамана: «...Трудно понять, какие бывают духи, большие или маленькие. Посмотришь на духа — и он меньше мошки. Посмотришь опять — и он уже ростом с человека. И вот погляди: он уже сидит на утесе и ноги его внизу на песке. Приглядись к нему ближе: он кажется не больше пальца. Погляди на него издали, сквозь легкий туман — и он высится, как целая гора...». При этом громадными обычно представляются не объекты, которые доминируют над данным человеком, представляют для него опасность, а маленькие, наоборот, подчиненные ему. При этом смена отношений подчине-

ю

ния доминирования может приводить к резкому изменению размеров объекта.

Для образов внутреннего пространства характерна также деформация относительных размеров. Какая-то часть может увеличиваться и становиться огромной в то время как другая резко уменьшается. Такие деформации относительных размеров часто возникают в детских снах, их можно увидеть во многих ритуальных рисунках и скульптурах, отражающих восприятие в измененных состояниях сознания человека. В монографии М. Мёрфи приводится пример такой деформации относительных размеров, возникшей у игрока в гольф в ответственный момент соревнований: «...лунка, в которую должен был попасть игрок, вдруг увеличилась, по его собственному признанию, до размеров ванны. Я попробовал задержать это ощущение, — рассказывал спортсмен, не пытаясь объяснить себе его природу...».

Таким образом, если в Ньютоновом пространстве инвариантными являются размеры и форма объекта (если, конечно, они не деформируются внешними силами), то во внутреннем пространстве неизменны лишь наиболее общие топологические характеристики объектов, а размеры и форма могут трансформироваться в очень широких пределах.

Во-вторых, если обычное физическое пространство однородно и изотропно, то во внутреннем существуют сильнейшие неоднородности и топологические склейки, делающие возможным мгновенный переход из одной геометрии пространства в другую. Иными словами, тут скорее можно говорить о множестве пространств с разной геометрией, соединенных тоннелями и образующих сложную сеть. Такие сложные пространственные структуры в физике используют для описания эффектов квантовой теории гравитации.

При описании перехода из одного такого пространства в другое обычно используют аналогии узкой щели, трещины, колодца, тоннеля. Этот мотив постоянно присутствует в мифах, сказках. Образ узкого тоннеля возникает и при описаниях состояний, переживаемых в момент клинической смерти. Недаром ритуал прохождения через узкий проход, лаз и т. д. присутствует практически во всех древних оорядах инициации. Тут можно провести аналогии и с прохождением новорожденного через родовые пути.

В качестве примера такого перехода из одной области пространства в другую можно привести^сон, описанный К. Юнгом: «...Дом священника стоял совершенно отдельно вблизи замка Лауерэн, возле дома простирался большой луг, тянущийся от фермы церковного сторожа. В сновидении я находился на этом лугу. Внезапно я заметил темную прямоугольную, выложенную камнями дыру в земле. Я никогда не видел ее прежде. Я побежал вперед в любопытстве и заглянул вниз в нее. Я увидел каменный ступенчатый спуск. Колеблясь и с некоторыми опасениями я спустился. В самом низу был вход с круглой аркой, закрытый зеленым занавесом... Чувствуя любопытство увидеть то, что спрятано за ним, я отодвинул его и увидел перед собой в тусклом свете прямоугольную палату, приблизительно тридцать футов в длину. Потолок был аркообразный из вытесанного камня. Пол был выложен каменными плитами и в центре красный ковер расстилался от входа до нижнего возвышения. На этом возвышении стоял удивительный по богатству украшения золотой трон... Что-то стояло на нем, сначала я думал, что это ствол дерева от двадцати до пятнадцати футов в высоту, и от полутора до двух футов в толщину. Это была огромная масса, доходившая почти до потолка. И она была сделана из странного соединения — кожи и голого мяса, и на вершине было что-то вроде круглой головы без лица и без волос. На самой верхушке головы был один глаз, устремленный неподвижно вверх.

В комнате было довольно светло, хотя не было окон и никакого видимого источника света. Над головой, однако, было исходящее от нее полукругом яркое свечение. Стоявшее на троне не двигалось, и тем не менее у меня было чувство, что оно может в любой момент сползти с трона как червяк и поползти ко мне. Я был парализован ужасом...».

Еще одной характерной особенностью, связанной с переходом через «тоннель» или точку сингулярности, если пользоваться физической терминологией, является инверсия многих качеств объекта, переходящего такую трансформацию. Так левое может стать правым, наружное внутренним, женское мужским. Отсюда свойственное многим древним мифологиям представление, что один и тот же объект может одновременно обладать противоположными качествами (например, андрогин), существовать в нескольких ипостасях, быть частью чего-то большего и одновременно вмещать его в себя. Все это связано, по-видимому, с тем, что один и тот же объект или образ может проецироваться в различные области внутреннего, моделирующего разные аспекты реальности, пространства, обладающие разной структурой и геометрией, и даже размерностью. Иными словами, внутреннее пространство представляет собой сеть из сравнительно независимых областей, соединенных через точки сингулярности.

Одним из примеров двух параллельных областей внутреннего пространства с инверсией свойств одного и того же объекта может служить якутская легенда: «...Мыши, например, обитают на нашей земле, но где-то существует особая мышиная область. Там эти мыши живут в какой-то иной ипостаси бытия. Имеют жилища, запасы оружия, утварь, справляют обряды, приносят соответствующие жертвы. Земной шаман попадает в эту область. Старуха больна горлом. На нашей земле это — мышь, которая попала в соломенную пленку (силок), поставленную нашими земными ребятишками. Можно лечить ее двояко. Или врачевать ее шаманством там, в той особенной области, пока не лопнет пленка здесь. Тогда старуха исцелится. Можно просто оборвать пленку здесь. Мышь убежит, и старуха опять-таки исцелится там. Шаман врачует там, вылечивает старуху. Соломенная пленка на земле лопается, и мышь убегает. Шаману дают в уплату мяса, свиток ремня, тюленьи шкуры. Но на нашей земле эти дары превращаются в сухие ветки и вялые листья».

Необходимость такого многомодального описания, проявляющаяся в существовании нескольких метафорических языков (областей внутреннего пространства), используемых для отражения одного и того же явления, можно понять с позиций современной математики и кибернетики. Действительно, каждое такое описание, являющееся отражением определенных свойств воспринимаемого объекта, представляет его модель. В то же время, построение абсолютно полной и непротиворечивой модели принципиально невозможно. Единственной альтернативой является создание семейства моделей, отражающих отдельные аспекты явления и в совокупности дающих более полное описание. Однако каждая из наших моделей только частично совпадает с объектом описания-, поэтому подобные модели в чем-то даже могут быть не совместимы. Классическим примером такого «противоречивого» описания является квантово-волновой дуализм, лежащий в основе квантовой механики. Согласно которому один и тот же объект одновременно обладает свойствами и волны и частицы, что, казалось бы, исключает одно другое.

Сравнительные характеристики внутреннего пространства и пространства Ньютоновской механики приводятся в таблице 2. Из нее видно, что инварианты внутреннего пространства носят более общий и универсальный характер. Т. е. его отдельные области могут имитировать и законы Ньютоновской механики, что и происходит при повседневном, рутинном взаимодействие человека с окружающей средой. Однако при более сложных психических процессах, особенно в экстремальных ситуациях, творчестве, глубоких эмоциональных и духовных переживаниях вступают в действие более мощные информационные моделирующие механизмы, что и порождает весь спектр характеристик, описанных в правой части таблицы 2. В чем-то ситуация напоминает соотношение релятвистской и квантовой механики с классической, являющейся их частным случаем, справедливым при низких скоростях и малых энергиях.

Таблица 2.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕГО И ФИЗИЧЕСКОГО НЬЮТОНОВА ПРОСТРАНСТВА

Физическое пространство Ньютоновской механики Внутреннее пространство, воспринимаемое в ИСС
Инвариантность размеров и формы при перемещении объекта Отсутствие неизменных размеров и формы одного и того же объекта при его перемещении в пространстве и времени
Однородность и изотропность, отсутствие точек сингулярности Анизотропия, неоднородность внутреннего пространства, наличие отдельных изолированных областей с разными законами, геометрией и размерностью. Существование точек сингулярности (тоннелей), связывающих такие области внутреннего пространства. Возможность одновременного проецирования одного и того же объекта в разные зоны внутреннего пространства. Частая инверсия свойств объекта при перенесении из одной области внутреннего пространства в другую (изменение левого на правое, внешнего на внутреннее, женского на мужское и т. д.).

Естественно возникает вопрос, какая физическая реальность стоит за множеством миров, воспринимаемых человеком в измененных состояниях сознания, а наши дни, конечно, совершенно очевидна невозможность сведения всего бесконечного разнообразия образов и ощущений в измененных состояниях сознания к галлюцинациям и фантазиям. Однако и в нашем привычном трехмерном мире вещественных форм нет места для этого бесконечного множества пространств.

Какую-то часть опыта в измененных состояниях сознания можно объяснить в терминах тонкоматериального мира, т. е. мира, состоящего из устойчивых полевых структур (вихрей, солитонов и т. д.), находящегося в нашем же трехмерном пространстве и обычно не воспринимаемого нами по тем же причинам, по которым мы не ощущаем радиоволн, радиационных полей, элементарных частиц, буквально пронизывающих и наши тела и окружающую среду. Особенно это справедливо в отношении опыта шаманистских путешествий в среднем мире, видений различных природных духов, леших, ведьм, русалок, водяных и т. д.

Однако более глубокие погружения уже не укладываются в подобные объяснения, особенно когда мы сталкиваемся с совершенно иной геометрией пространства и времени. И тут очень плодотворным оказывается представление о многомерном пространстве и времени.

Эта идея была известна с глубокой древности в большинстве великих цивилизаций. Так, в древнеиндийской эпохе, упанишадах, и других текстах постоянно подчеркивается, что наш мир, наша вселенная всего лишь одна из бесконечного множества похожих на нас вселенных.

В западноевропейской культуре идея многомерных вселенных развивалась в работах С. Хинтона, П. Успенского, Р. Руккерта. В наши дни она используется в теоретической физике как на уровне микромира, так и космических процессов. Более того, в современной физике рассматриваются пространства с дробной размерностью.

Естественно, очень сложно представить себе, что такое четырехмерное, пятимерное и тем более дробномерное пространство. Поэтому часто используют аналогию с двухмерным пространством, иллюстрируя изменения геометрии трехмерного мира при переходе к четырехмерному на примере перехода от двухмерного к трем измерениям.

В первую очередь можно понять, что, живя в трехмерном пространстве, мы можем воспринимать только тени, проекции четырехмерных объектов так же, как на плоскости невозможно увидеть целиком трехмерный объект. Это может рождать массу сложностей и ошибок восприятия. Например, многие боги индийского и тибетского пантеона изображаются с множеством разных лиц, совершенно не похожих друг на друга, одни прекрасные, другие страшные и уродливые. С точки зрения древней эзотерики, боги — многомерные существа, и, являясь в наш мир, они показывают лишь одну из своих проекций, воспринимаемых нами как отдельное тело. И эти различные лики и множество рук символизируют разные проекции — облики одного и того же бога — четырехмерных или более мерного существа.

Рисунок 2, используя двухмерную аналогию, иллюстрирует это на примере трехмернор фигуры — конуса. Одна из ее проекций — круг, другая — треугольник. Естественно, находясь в плоском, двухмерном мире, невозможно понять, что эти совершенно разные фигуры представляют одно целое. Аналогично можно понять и один из самых сложных образов христианства — триединства Бога духа, отца и сына.

 

Другое важное свойство, связанное с многомерностью, — выворачивание. При переходе к более высокому п + 1-му измерению все объекты оказываются как бы вывернутыми наизнанку. Иными словами, из четвертого измерения можно, не взламывая запоры, оказаться внутри самого охраняемого помещения, как бы возникнув ниоткуда. Так же можно, не разрезая кожи, проникнуть внутрь тела, удалить или прооперировать любой орган. Это хирургическое вмешательство через четвертое измерение может объяснить многие чудеса, демонстрируемые филиппинскими психохирургами.

На рисунке 3 показано, как такое «чудесное» проникновение может происходить в плоском мире. Шар, пролетающий через плоскую, закрытую комнату из третьего измерения, возникает в ней сначала как точка, затем увеличивающийся и снова уменьшающийся до точки круг.

В четвертом измерении может быть упаковано бесконечное множество вселенных столь же и более сложных, чем наша. Легко понять, как это происходит снова, используя аналогию с плоским миром (см. рис. 4). Снова пользуясь

0 о о • о в о

аналогией с плоским миром, можно представить себе, как из одной вселенной можно попасть в другую через гиперпрост- ранственный тоннель (рис. 5). Подобный тоннель может соединять как очень удаленные точки одной вселенной, так и различные миры.

Подобный тоннель может не обладать протяженностью или же восприниматься как длинный лаз, ход, труба. Так же как стекло обладает прозрачностью только в определенном диапазоне электромагнитных волн, гиперпространственные тоннели имеют реальную «прозрачность» для физических

объектов разной природы. Судя по имеющимся данным, тоннели, пропускающие вещество, — явления крайне редкие, и их формирование обычно требует затрат огромной энергии. По всей видимости, овеществленные разновидности НЛО проникают именно через такие тоннели.

Гораздо проще проникнуть в параллельную вселенную в тонком теле, имеющем полевую природу. Подобные путешествия все мы совершаем во время снов, когда наше вещественное тело остается в кровати, а тонкое оказывается в одной из близких вселенных. Иными словами, гораздо легче найти тоннель прозрачный для тонкого тела, именно поэтому подавляющее число подобных путешествий совершается в измененных состояниях сознания, когда тонкое и вещественное тела разделяются и оказываются в разных мирах.

С древности было известно, что в определенных географических местах переходы в параллельные миры осуществить легче. Причем каждое такое место тяготеет к тому или иному типу миров. Сибирские шаманы хорошо знали, какое из подобных мест больше подходит для путешествий в нижний, а какое в верхний мир. Однако было бы неверно считать, что каждое место может использоваться только для перехода лишь в один из миров. На самом деле существует целый спектр возможностей, но с разной вероятностью. Т. е. в одни вселенные попасть через данное место легче, в другие сложнее. Но, используя определенные техники настройки, можно изменить эти вероятности и в нужной вселенной. Например, чукотские шаманы связывали попадание в нижний мир с движением во время комлания к закату, западу, влево.

Соответственно попадание в верхний мир с движением на восток,зенит, вправо, вверх по реке.

Таким образом, каждое место перехода можно характеризовать распределением вероятностей попадания в тот или иной мир. Распределение таких вероятностей и образует индивидуальный портрет каждой области нашего пространства, через которую может осуществляться гиперпространст- венный переход, как изображено на рис. 6.

Современные данные и громадный эмпирический материал, накопленный древними цивилизациями, позволяет предположить, что пространство в области гиперпространствен- ного перехода обладает особой структурой. Западноевропейской наукой множества с подобной структурой были открыты сравнительно недавно, они носят название фракталов или самоподобных множеств. Один из примеров такого фрактала показан на рис. 7. Он носит название кривой Коха. Строится эта кривая последовательным умножением числа маленьких треугольников, достраиваемых на боковых сторонах треугольников, построенных на предыдущем этапе, и так до бесконечности. Три этапа этого процесса изображены на рис. 7. В пределе получится фигура с невероятно извилистой границей. Если вычислить ее длину, то она окажется бесконечной, хотя кривая Коха ограничивает конечную

площадь. Кроме того, она обладает дробной пространственной размерностью, равной примерно 1,26. Т. е. промежуточной между одномерной линией и двухмерной плоскостью. Современные исследования показали, что многие реальные физические объекты обладают свойствами фракталов. Это облака, исчерченная береговая линия, поверхность гор, скал, внутреннее пространство пещер, различные ворсисные поверхности и т. д.

Если посмотреть места, использовавшиеся в древности как точки перехода, то мы увидим, что в подавляющем числе случаев это природные фракталы. Например, у шаманов излюбленным местом перехода в нижний мир служили извилистые пещеры, норки, дупла деревьев.

В древнеиндийском эпосе Рамаяна говорится: «На каждом волоске тела Рамы находится множество миров, таких как наш». И наконец, специальные медитативные диаграммы, мандалы, янтры, использовавшиеся в древности для перехода в параллельные вселенные, так же имеют геометрию, сходную с фракталами. Вполне возможно, что дальнейшее исследование свойств фрактальных множеств, их воссоздание с помощью современной компьютерной техники и поможет послужить основой для нового поколения методов формирования гиперпространственных тоннелей.

По всей видимости, совершить гиперпространственный переход, особенно в тонком теле, можно из любой точки нашего пространства. Естественно, где-то это сделать проще, где-то сложнее. Однако, используя специальные приемы,* этот процесс можно существенно облегчить. Подобные приемы оыли известны в самых различных древних

цивилизациях и только на одно их перечисление не хватит целой книги. Тем не менее все они очень похожи и распадаются на три основных класса. Во-первых, это подготовка пространства в месте предполагаемого перехода. Это и специальные архитектурные сооружения, и биорезонаторы, и геометрические фигуры типа янтр и мандал. Кроме этого используются специальные магические ритуалы, предназначенные для открытия «двери» в параллельную вселенную.

Во-вторых, это формирование специального психоэнергетического состояния, в котором возможен переход в тонком теле. Это обычно разновидность измененного или шаманского состояния сознания, особого транса. Тут так же используется широкий спектр методов, начиная от разнообразных наркотических веществ и кончая дыхательными и психоэнергетическими приемами, специальной музыкой, танцами. В наши дни сюда добавился широкий спектр современных технических средств — это и депривационная ванна и различные приборы для зрительной, слуховой, электромагнитной стимуляции. На этом этапе огромную роль играют структуры тонкого тела — чакры и акупунктурные каналы. Особенно система чакры Аджна и входящая в нее Манас чакра, связанная с переключением сознания на контакт с тонкоматериальными планами реальности.

И, наконец, в-третьих, это настройка на переход в определенную параллельную вселенную, в ее определенное место и время. Понятно, что этот, третий, этап очень важен. При использовании погружения в измеренные состояния сознания неподготовленными людьми, осооенно при применении наркотических веществ, эта настройка практически отсутствует, что может привести к очень тяжелым последствиям, вплоть до смерти.

Можно сказать, что если первые приемы открывают «дверь», то второй и третий класс техник создают «ключ» для нее. Естественно, что использование всех подобных методик предполагает достаточно очищенное гармонизированное подсознание. Поэтому подобным путешествиям в древности предшествовал сложный и длительный процесс обучения и психотрансформации с последующим посвящением (инициацией).

Глава III КАРТОГРАФИЯ ТОНКОМАТЕРИАЛЬНЫХ МИРОВ

Так же как мореплаватель или космонавт нуждается в навигационных картах, так и путешественник в параллельных вселенных, тонкоматериальных мирах должен иметь соответствующий набор карт. Это, с одной стороны, карты, упорядочивающие взаимное расположение и связи различных миров, с другой стороны, карты отдельных миров, описывающие их пространственную организацию. Понятно, что такие карты должны быть намного сложнее обычных географических, хотя бы в силу четырех- и более мерности изображаемого ими пространства.

Первые карты тонкоматериальных миров были известны в глубокой древности. Возможно, они появились даже раньше географических. Естественно, что их авторами были шаманы. Одна из таких карт изображена на рис. 8. Три круга изображают три мира: нижний, средний и верхний. Их обитатели показаны во внутреннем круге. Центром карты является полярная звезда, которую называют «небесной коновязью», «пастухом звезд». Рядом с ней находится солнце, немного подальше месяц. На нем показан его хозяин с арканом, а рядом молодые юноша и девушка, похищенные им с земли. В нижней части находится гора темноты и глиняная землянка, обиталище злых духов, над которой извивается огромный небесный червь с острым жалом на хвосте.

Вверху расположено жилище рассвета с привязанными к столбу собаками. Рядом жилище небесной старушки, к которому привязаны двое плененных духов-убийц.

Обычно для организации пространства на подобных картах используется образ космического дерева или небесной горы. Соответственно корни ассоциируются с нижним миром, ствол со средним, крона с верхним. Часто для этих же

целей применяют образы небесных светил (солнце, луна, полярная звезда и т. д.).

Однако такое вертикальное расположение является скорее упрощенным способом описания, чем отражением реальных связей между мирами. Организация вселенных в многомерном пространстве скорее напоминает гроздь винограда, где каждая ягода — своя вселенная. И все они связаны друг с другом непосредственно.

Но другой крайностью было бы представлять тонкоматериальный план реальности в виде однородной и аморфной массы миров. Естественно, какие-то миры могут быть связаны друг с другом в большей, какие-то в меньшей степени. Различным может быть и характер такой связи. Понятно, чем сильнее отличаются физические законы, геометрия пространства и времени, тем сложнее установить контакт между такими мирами. И, наоборот, похожие

вселенные могут быть связаны очень тесно и обладать общей историей, влияя друг на друга. Подобные миры могут образовать своеобразные кластеры: брамфатуры (связанные общей метаисторией), сакаулы (имеющие «полупрозрачную» границу), как это описано в книге Д. Андреева.

Очень схематично можно выделить следующие разновидности подобных связей, объединяющих различные миры:

1. Миры с утонченной, прозрачной или полупрозрачной границей (сакаула по Д. Андрееву);

2. Миры, имеющие общую метаисторию (брамфатуры);

3. Миры, обладающие подобием (структуры пространства и времени, физических, социальных и др. законов, микропорядка) или же являющиеся перевернутой копией оригинала (примерно как демонические миры копируют миры Божественные: «Дьявол — обезьяна Бога»). Подобные миры часто называют отражениями;

4. Миры, имеющие «корневую» связь, т. е. гшивязанные к каким-либо планам базисного мира. Это может быть:

а) связь с географическими и природно-экологическими регионами;

б) связь с культуральными, этническими, религиозными общностями;

в) связь с определенными геологическими образованиями.

Подобная корневая связь может проявляться по любому из первых трех пунктов. Т. е. выражаться в большей «прозрачности» границы между соответствующими мирами в определенных географических, геологических, природных или национальных регионах и т. д.

Чтобы проиллюстрировать сказанное, рассмотрим картографию миров, построенную по материалам книги Д. Андреева «Роза мира».

В связи с необходимостью изображения многомерного мира на плоскости нам придется несколько изменить привычный вид географической карты. Как уже говорилось, в четвертом измерении трехмерные объекты оказываются как бы вывернутыми наизнанку. На рис. 9 показано, как такое выворачивание проделывается с привычной шарообразной формой земли. Вначале делается разрез от поверхности до центра. Затем края разреза расширяются, а центр опускается вниз. В результате поверхность земли трансформируется в выпуклый диск, а ее внутренние слои принимают форму конуса с вершиной в центре земли.

Благодаря такой трансформации оказывается возможным изобразить корневые связи между географическими и геологическими регионами нашей планеты и соответствующими

 

параллельными вселенными, как показано на рис. 10. При этом демонические и загробные миры нисходящего ряда, согласно Д. Андрееву, оказываются связанными с геологическими регионами земли, а миры восходящего ряда с географическими и этническими регионами.

Естественно, это не надо понимать так,, что ад и чистилище лежат под землей, а рай на небе. Эти миры не находятся в нашем пространстве. Просто их структура в большей или меньшей степени отражает геометрию и организацию соответствующих областей нашей планеты, и в этих местах граница между ними более прозрачна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.