Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Файдыш Е.К. – Измененные состояния сознания 5 страница




Как уже говорилось, число повторений мантры должно быть кратно трем. Знак и динамика произнесения мантры ИМ изображены на рис. 19.

Особенностью проведения интегративного погружения в методике психоэнергетического резонанса связаны прежде всего с активной работой как организатора, так и голонавтов с психоэнергетическими структурами (матрицами, сущностями). Эта работа ориентирована на активизацию устойчивых психоэнергетических образований с их последующим разрушением и удалением. Если в традиционных методиках такое разрушение происходило за счет активного переживания психотравмирующего опыта, то здесь используется как набор древних шаманистических, магических и мистических техник, так и современная аппаратура. Это прежде всего психотронные генераторы, позволяющие поддерживать благоприятную психоэнергетическую среду, удалять, дезинтегрировать чужеродные психоэнергетические образования.

Так как в процессе большая роль отводится работе с тонкоматериальным планом реальности, организатор тренинга должен хорошо владеть экстрасенсорикой (способностью ощущать, «видеть» тонкоматериальные структуры). Для усиления этих способностей, естественно, используются и дополнительные технические средства, начиная с биолокации и кончая лазерными сканизирующими системами.

Психотронный генератор представляет собой устройство, генерирующее поток негаэнтропии (упорядочивающего фактора), модулированный определенной информационной программой. Обычно такое излучение получается за счет перехода вещества из упорядоченного состояния в хаотическое. Примером такого простейшего генератора может служить полынная сигарета, много тысячелетий используемая в Китае для акупунктуры. В процессе сгорания полыни наряду с теплом выделяется и негаэнтропия. Ощутить ее поток можно, поставив перед тлеющей сигаретой металлический экран, полностью изолирующий тепловое излучение. Несмотря на это, человек, владеющий навыками экстрасенсорики, легко почувствует воздействие, сходное с биополевым. В современных конструкциях в качестве генератора негаэнтропии часто используется несколько модифицированный Не-Ке-лазер. Модуляция осуществляется или с помощью аккумулирующих веществ, несущих соответствующую программу, или же с помощью резонансных биоэнергетических структур (например, мандал, янтр, трехмерных каркасных форм и т. д.).

Естественно, работа с психотронным генератором является функцией организатора процесса. В его арсенале и разнообразные средства очищения и защиты, о которых мы говорили ранее.

Арсенал голонавта включает в основном магические знаки, мудровые ключи, мантры. Ну и, конечно, определенные психологические установки, знание картографии ближних тонкоматериальных миров, особенности поведения тонкоматериальных сущностей, навыки работы с тонкоматериальным телом и энергиями (чакры, акупунктурные каналы). Тут очень большую роль может сыграть знание ци-гун, картографии и сущностей из даосской магии. Все эти вопросы, ввиду их особой важности, мы рассматриваем в третьей части статьи.

Как показала наша практика, интенсивное, быстрое дыхание (гипервентиляция) дает эффект только в самом начале и далеко не у всех. Поэтому в данной методике главным образом используются традиционные медитативные техники дыхания, используемые в чань-буддизме и йоге. Это бхастрика, мурчха, тела-юкта, кевали, для которых характерны задержки и затаивание дыхания. Так как овладение этими техниками требует определенного времени, на начальных стадиях процесса используется гипервентиляция.

Музыка для погружения так же, как в голотропном дыхании, подается на очень больших уровнях громкости. В ряде случаев на музыку накладывается психоэнергетическая модуляция, обеспечивающая дополнительный гармонизирующий эффект.

Усилению психоэнергетической компоненты погружения способствует расположение участников тренинга в зале. Тут также используется эффект резонанса формы. Будучи положены в форме одной из мандал, участники антегрируют свои биологические поля резко, увеличивая антихаотическое действие.

Очень эффективна, особенно при работе с большими группами, техника, когда организатор воспринимает всю группу как единый организм, гигантское тело, образованное всеми участниками. Соответственно обладающее собственными чакрами, акупунктурными точками и каналами. В этом случае оказывается возможным гармонизировать состояние каждого участника, действуя только на одного, являющегося «акупунктурной точкой» этого гигантского организма. Используя такой подход в сочетании с психотропными генераторами, один человек может проводить погружение с группой в 100 участников и более.

Глава VI

ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА, ЗОМБИРОВКА И ВАМПИРИЗМ

В древней психоэнергетике пагубные страсти (зависть, гордость, похоть, ненависть, невежество и т. д.) рассматривались прежде всего не с моральной точки зрения, а как энергетические сгустки, сущности, паразитирующие на тонкоматериальном теле человека. Они, вовлекая своего «хозяина» в бесконечную погоню за удовольствиями, забирают львиную долю его жизненной энергии (праны, ци). Поэтому человек, одолеваемый страстями, истощен, его психоэнергетика на нуле.

Кроме того, важнейшим условием успешных занятий любой психоэнергетической системой является открытость миру, ощущение единства с ним. Только это обеспечивает непрерывное обновление ци, поддержание высокого психоэнергетического потенциала. В то же время эгоизм и другие страсти противопоставляют человека миру, окружают его глухой стеной, превращают в энергетического вампира.

Как же избежать всех этих опасностей? Чтобы ответить на этот вопрос, остановимся сначала на древних представлениях о темном и светлом, о добре и зле. Какую бы культуру мы ни взяли, везде, как в основе религий, так и в основе морали, лежит представление о темном и светлом началах. Однако в более простых, рассчитанных на массовую аудиторию религиях, эти два начала рассматриваются как непримиримые противоположности, и цель духовного развития видится в абсолютной победе добра над злом. В таких же древнейших религиях, как тантра, буддизм, даосизм и т. д., темное и светлое начала (инь и ян) считаются необходимыми

Mi

компонентами реальности, постоянно противодействующими и в то же время не существующими одно без другого. Как свет не может быть без тьмы, вершина не может быть без бездны, так и жизнь невозможна без смерти. С этой точки зрения смысл духовного развития видится в гармонизации темного и светлого начал.

Казалось бы, эти две концепции находятся в непримиримом противоречии, однако так кажется только при поверхностном взгляде. В действительности никакого противоречия нет. Просто первый взгляд на природу добра и зла носит упрощенный характер и рассчитан на мирянина, т. е. на человека, тесно связанного с социумом, находящегося во власти плотских желаний и материальных потребностей. Такой взгляд отражает его личную позицию при столкновении со злом. Действительно, для оленя волки — абсолютное зло, угрожающее его жизни и жизни его детенышей, и личная позиция оленя — непримиримая борьба с волками. Но с точки зрения экологии волки, естественно, пока находятся в умеренном количестве, поддерживают здоровье и допустимую численность оленьего стада. В тех случаях, когда уничтожали волков без счета, у оленей начинались эпидемии, популяция ослабевала и была обречена на вымирание.

. Иными словами можно сказать, что, пока вы находитесь внутри некоей социальной, экологической или другой системы, темное начало для вас выступает как абсолютное зло, и ваша личная позиция — борьба с ним. Если же вы не участвуете в системных отношениях, а находитесь как бы над системой, ваши моральные принципы определяются идеей гармонии темного и светлого начал, т. е. второй концепцией. Или, переходя к проблеме духовной трансформации, пока вы живете в социуме, привязаны к материальным ценностям, ваша позиция — в победе Духовного Божественного начала над животными, демоническими планами вашей психики.

Итак, чем же отличаются эти два плана реальности, два плана человеческой психики? Естественно, образы божественного и демонического начал носят трансперсональный, архетипический характер, т. е. не могут быть исчерпывающим образом описаны в словесной форме. Однако, если обобщить самые разнообразные религиозные тексты, можно выделить ряд фундаментальных свойств, присущих как тому, так и другому. Пожалуй, наиболее характерными свойствами светлого, Божественного начала являются любовь и открытость. Этот план реальности отдает себя другим, всегда готов к помощи, бесконечно ценит любые проявления жизни в ее разнообразии.

Для демонического, темного, животного начала, наоео- рот, характерна безудержная гордыня, желание подчинить себе, вобрать в себя всех и вся. Вот почему для этого плана характерна тенденция к тирании, вампиризму, ненависть ко всему необычному, непонятному, не укладывающемуся в привычные рамки.

Прекрасный сравнительный анализ этих двух планов реальности с религиозной точки зрения дан в книге Д. Андреева «Роза мира». Из психологических исследований, посвященных особенностям светлого и темного планов человеческой психики, прежде всего следует отметить работы В. Франкля, X. Ортеги-Гассета, С. Франка, Э. Фромма. Так, Э. Фромм вводит термин «биофил» для обозначения свойств светлого начала и «некрофил» — для темного, разрушительного. Сутью биофила является любовь к жизни, он любит жизнь во всех ее проявлениях, статике он всегда предпочитает динамику жизненного процесса, разнообразие форм. Во всех явлениях природы видит целое в неразрывном единстве, а не механическую сумму отдельных частей.

Некрофильство буквально переводится как «мертволю- бие». Это такая жизненная ориентация, когда самым притягательным оказывается мертвое, механическое. Некрофила пугает все неожиданное, непредсказуемое, разнообразное — все, что может разрушить жесткую механическую картину мира. Поэтому он и боится жизни во всех ее проявлениях, стремится к ее уничтожению, превращению людей в биороботов. Типичными некрофилами являются такие авторитарные лидеры, как Гитлер, Сталин, Пол Пот.

Естественно, никогда не встречаются биофилы или некрофилы в чистом виде. В каждом реальном человеке есть часть того и часть другого. Тип личности определяется тем, какой из компонентов доминирует.

С этой точки зрения задачей духовного самоусовершенствования является подавление свойств некрофилии и активизация биофильного, духовного начала. Большую помощь в этом может оказать понимание природы грубинных психологических механизмов и мотивов, управляющих поведением человека, особенностей поведенческих проявлений, свойственных некрофилии и биофилии. На этой основе возможны самоконтроль и коррекция собственного поведения в сторону уменьшения деструктивности и пробуждения духовности.

Остановимся сначала вкратце на современных представлениях о структуре поведенческих механизмов человека.

Крайне упрощенно поведенческие механизмы можно представить следующим образом. В центре человеческой личности лежат мотивационные источники, активизирующие и запускающие соответствующее поведение при наличии благоприятных условий. Естественно, что таких источников гораздо больше, чем возможностей для реализации соответствующих вариантов поведения. Поэтому доминирующее поведение формируется в процессе конкурентного взаимодействия между ними. Результат такой конкуренции, определяемый силой соответствующих мотиваций, и характеризует поведенческие особенности человека. Так, если в описанной ситуации доминирует страх за собственное здоровье и жизнь, человек ведет себя как трус, если мотивации агрессивного поведения — как храбрец.

Все имеющиеся у человека источники мотивации можно разбить на два класса. Во-первых; на связанные с телесными, животными планами психики (голод, сексуальность, агрессивность и т. д.). Во-вторых, связанные с духовностью (любовь, альтруизм, терпеливость, бескорыстие и т. д.). Какие из этих двух классов мотивационных источников доминируют и определяют в конечном счете склонность к биофилии или некрофилии? В дальнейшем мы более подробно остановимся на классификации базовых мотивов некрофилии и биофилии.

С источниками мотивации очень тесно связаны так называемые когнитивные или поведенческие клише. Это своего рода штампы, стереотипы восприятия и поведения. Поведение некрофила почти полностью состоит из таких клише, что и делает его похожим на робота. Примером подобного клише времен тоталитаризма является «враг народа». Достаточно было статьи в газете, и человек, бывший ранее героем, тут же превращался во «врага народа». Соответственно отношения с таким заклейменным человеком регламентировались очень жестким набором стереотипов (поведенческих клише). В целом клиширование поведения приводит к тому, что человек не желает понять, разобраться в новом, непонятном явлении, а стремится его объяснить, втиснув в привычные рамки. Примерами подобного рода изобилует наша жизнь (вспомним хотя бы недавние гонения на парапсихологов, а еще раньше — на генетику, кибернетику и т. п.).

Таким образом, набор поведенческих и когнитивных клише, дополняя систему мотивационных источников, также является очень важной характеристикой человека.

Другими важнейшими чертами человека, собственно и отличающими его от животного, являются самооценка и самоанализ своего поведения, его мотивов и целей. Очень упрощенно можно сказать, что у каждого человека существует, как правило, неосознаваемый идеальный образ своего «я». Именно через него обычно проявляются духовные, вневременные ценности личности. И даже в этом злобном человеке дремлет где-то это идеальное «я». Именно поэтому даже такие величайшие злодеи, как Гитлер, Сталин, Берия и т. д., совершая свои преступления, прикрывали их высокими целями и светлыми образами.

Влияние идеального «я», его корректирующее действие на источники мотивации максимально проявлено у биофила. У некрофила же для нейтрализации этого нежелательного противовеса разрушительных свойств личности существует развитая система мифов,' направленная на самообман и оправдание эгоистических, безнравственных поступков. Поэтому, что бы он ни творил, некрофил всегда уверен в своей правоте. Можно с уверенностью утверждать: духовное возрождение человека начинается с разрушения этой мифологии, трезвой оценки всех своих поступков, способности к раскаянию. Именно поэтому одним из важнейших условий самоусовершенствования является борьба с собственной мифологической защитой.

Добро, зло, биофилия, некрофилия, очень тесно связаны и с психоэнергетикой, ее ключевым понятием жизненной силы (ци, праны). Более того, можно утверждать, что центральным мотивом зла, некрофилии является охота за жизненной силой, ее накопление, паразитирование на биоэнергетике других живых существ. Отсюда некрофилия практически всегда сопровождаема психоэнергетическим вампиризмом, подчас не осознанным, но от этого не менее опасным для окружающих.

Как мы уже говорили, согласно современным представлениям, базирующимся как на древних восточных концепциях (йога, дйосизм, тантра и т. д.), так и на достижениях современной науки (синергетики, трансперсональной психологии, нейрофизиологии), помимо вещественного тела мы обладаем еще тонкоматериальными телами. Они также имеют физическую природу., но образованы не из вещества, а из физических полей. Одно из наиболее хорошо изученных — это так называемое тонкое тело, функциональными образованиями которого являются знаменитые акупунктурные меридианы и чакры (в китайской традиции — дань-тянь). Задачи этого тела связаны с поддержанием высокой упорядоченности психофизиологических процессов, противодействием нарастанию хаоса. Все эти функции могут быть осуществлены с помощью негаэнтроции (антихаотического фактора, известного в древности как прана, ци, жизненная сила). Одной из важнейших функций «тонкого тела» и является получение из окружающей среды и перераспределение внутри организма жизненной силы. Вторым важным моментом является существование тонкоматериальных планов нашего мира, населенных существами, не имеющими вещественного тела. Об этом говорят все древние эзотерические учения, начиная с ранних форм шаманизма." И сейчас мы с помощью современных научных методов получаем все больше доводов в пользу этой точки зрения.

Если посмотреть, то мы увидим, что психоэнергетика некрофила и психоэнергетика биофила довольно сильно различаются. Биофил представляет собой открытую систему, и все траты жизненной силы он восполняет за счет притока от окружающей среды. Некрофил заблокирован, замкнут, его психоэнергетика ориентирована на накопление жизненной силы и минимизацию ее трат. Основным источником жизненной силы для него является паразитирование на других живых существах.

Более того, очень часто на самом некрофиле паразитирует существо из тонкоматериального мира. Сама структура его психоэнергетики создает для этого очень благоприятные условия. В этом случае, помимо вампиризма, некрофил может передавать свой контакт с тонкоматериальным существом другим людям. В предельном случае структура личности такого некрофила разрушается, и он превращается в биоробота, управляемого тонкоматериальным планом и предназначенного для сбора жизненной силы.

Очень важным условием успешного «отсоса» жизненной силы является концентрация на образе вампира. Она, как настройка радиоприемника на станцию, обеспечивает взаимный контакт и энергетический канал, по которому перетекает ци. Такая концентрация может обеспечиваться разными средствами. Например, тонкоматериальные сущности могут являться в виде ужасных монстров, в этом случае сильный испуг обеспечивает необходимую концентрацию. Иногда, особенно в снах, они предстают в виде прекрасных девушек или юношей. Сильное сексуальное возбуждение дает нужный результат.

Другой вариант, особенно распространенный в наши дни, — облик космического пришельца, НЛОнавта, астрального духовного наставника. Соответственно некрофил имитирует духовного учителя, контакт с НЛО, астралом и т. д. Естественно, ученики такого «учителя» также превращаются сначала в некрофила, а затем в биоробота. Поэтому очень важно уметь распознать,.кто перед вами: настоящий учитель или только имитация, скрывающая истинную суть некрофила. Для этого рассмотрим психологические и психоэнергетические критерии, базирующиеся на особенностях биофилии и некрофилии, описанных в первой части статьи.

Как уже говорилось, в каждом реальном человеке имеются как черты биофилии, так и черты некрофилии. Главное — какие из них доминируют, определяют основные особенности поведения. Соответственно, как пробуждение духовности, активизация биофилии, так и деградация в сторону животного начала, некрофилии, прежде всего выражаются в изменении поведения. Поэтому анализ собственного поведения является очень эффективным средством самоконтроля, позволяющим заметить первые ростки некрофилии и вовремя подавить их с помощью соответствующих медитативных и психоэнергетических упражнений. Эти же критерии могут быть полезны при контакте с малознакомым человеком для оценки его личности.

Основные характеристики поведения некрофила и биофила даны соответственно в левой и правой частях табл. 1. В верхней части показаны доминирующие мотивы, определяющие соответствующее поведение. У некрофила — это голод и страх, а также тесно связанная с ними жажда власти, они образуют иньский треугольник вершиной вниз. При доминировании биофилии определяющим мотивом является любовь ко всем окружающим нас существам, а животные мотивы, страх и голод играют вторичную, подчиненную роль. В этом случае мы имеем янский треугольник, обращенный вершиной вверх. В начале таблицы расположены основные поведенческие мотивы, определяющие общую направленность поведения человека, его отношения с окружающими, систему ценностей. В данном крайне упрощенном варианте выделены четыре основные мотивации, доминирующие у некрофила, определяющие животный план психики человека. Естественно, эти же мотивации присутствуют и в психике биофила, однако в этом случае они играют вторичную, соподчиненную роль, что можно увидеть из правой части таблицы. Первый, один из сильнейших мотивов некрофила — эгоцентризм. Каждый некрофил считает себя центром вселенной, его личность, его желания первичны, все остальное должно быть подчинено им. Отсюда постоянное стремление к доминированию, к власти над другими. Следствием эгоцентризма является «броня» — жесткая граница между некрофилом и другими живыми существами. В частности, человек с такой психикой никогда не может глубоко овладеть психоэнергетическими методиками, которые базируются на открытости, слиянии с миром. Второй мотив — страх — тоже в какой-то степени является следствием эгоцентризма. Так как для некрофила основная ценность — его тело, его образ жизни и

т. д., он панически боится всего, что может разрушить это. Отсюда не только страх за тело и здоровье, но и страх за сохранность высокой самооценки, стабильной картины мира и т. д. Поэтому человек с психикой некрофила ненавидит все новое, непонятное, старается упростить, стандартизировать бесконечное разнообразие жизни.

В отличие от биофила некрофил связывает себя, свою личность только с телом; отсюда гибель тела, гибель всего, смерть — это конец всего. Как ни парадоксально, это может привести к самоубийству. Если жизнь некрофила тяжела, неудачна, он может считать лучшим выходом смерть, так как, по его представлениям, она прекратит его существование и страдания. Однако, как правило, некрофил готов на все для спасения, продления собственной жизни. Естественно, глубокая религиозность, переживание бессмертия души и некрофилия несовместимы. Третий мотив, голод — это поистине маниакальное стремление рекрофила к накоплению, запасанию жизненной силы (праны, ци). Это, как уже говорилось, один из центральных мотивов некрофилии. Естественно, что и биофил нуждается в жизненной силе. Однако он не стремится накапливать ее и тем более получать, отнимая у других живых существ. Восполнение трат жизненной силы происходит за счет открытости миру, постоянного взаимодействия с окружающей средой, неисчерпаемым источником жизненной энергии. В то же время открытость предполагает и передачу своей жизненной силы всем, кто нуждается в помощи. Используя техническую аналогию, можно сказать, биофил является трансформатором, преобразователем жизненной энергии. Через его психоэнергетические центры проходят огромные потоки жизненной энергии, но он берет только то, что необходимо в данный момент, не делая запасов. Именно этот путь является основным для подавляющего большинства восточных психоэнергетических техник.

Психоэнергетика некрофила организована иначе. Она скорее напоминает черную дыру, всасывающую все из окружающего пространства и ничего не отдающую другим. Паразитический характер такой психоэнергетики разрушителен не только для окружающих, но и для самого некрофила, ибо даже с точки зрения физики любая замкнутая система обречена на быстрое нарастание хаоса, деградацию и смерть.

На этих различиях энергетики биофила и некрофила основаны психоэнергетические критерии, приведенные в конце таблицы. Они позволяют по вашим субъективным ощущениям определить, с кем вы вступаете в контакт.

Естественно, этот критерий не является абсолютно точным. Если человек болен, ослаблен, вы можете ощущать биоэнергетику, в чем-то подобную некрофилу. Только вся совокупность психологических и энергетических критериев может дать достаточно верную картину. Четвертый мотив некрофила — это безудержное стремление к власти. Для него это не только самостоятельный мотив, но и прекрасная возможность удовлетворить все три предыдущие, особенно голод, так как власть дает прекрасную возможность контроля над психоэнергетикой подчиненных людей. Поэтому в отличие от биофила некрофил стремится к власти как самоцели и никогда не расстанется с ней добровольно. Власть для него то же, что наркотик для наркомана.

Лишившись власти, некрофил начинает чувствовать себя намного хуже, не только на психологическом, но и на физиологическом уровне, так как прерывается огромный источник жизненной силы.

Очень важная особенность некрофила — мифологичность восприятия окружающего мира и собственных поступков. Собственно, это и является одним из основных факторов, формирующих его личность. Благодаря такому восприятию некрофил может совершать отвратительные, безнравственные поступки, искренне считая, что действует во благо людей. Множество примеров такого рода можно увидеть в различных тоталитарных режимах. Достаточно вспомнить идеализированный оораз чекиста или гестаповца как бескорыстного рыцаря, борца со злом и те реальные зверства, которые они творили.

Мифологичность восприятия базируется на целом ряде психологических механизмов, действующих как своеобразный фильтр и обеспечивающих стабильность такой деформированной картины мира. Это и безальтернативность мышления, и восприятие через призму психологических штампов-клише, и крайне бедный, упрощенный язык, не позволяющий увидеть все богатство, разнообразие мира. И в сочетании с этим абсолютная уверенность в своей правоте, нетерпимость к чужому мнению.

Именно разрушение такой мифологической оболочки является одной из важнейших целей разнообразных форм духовной практики в чань-буддизме, даосизме. В результате человек получает возможность одновременно воспринимать действительность с разных точек зрения, не пытаясь выбрать одну из них, «самую правильную». Разные формы описания мира: рациональная и мистическая, логическая и эмоциональная — не противопоставляются, а дополняют друг друга.

Совершенно различны внутренние поведенческие установки некрофила и биофила. Будучи ориентирован на удовлетворение животных потребностей, некрофил стремится к покою, равновесию, состоянию, когда его ничто не тревожит. В отличие от этого биофил испытывает сильнейший дискомфорт в пассивном, успокоенном состоянии, так как он ориентирован на постоянное саморазвитие, взаимодействие с окружающим миром.

С помощью таблицы 3 вы можете оценить соотношение свойств биофила и некрофила в своем характере и проводить постоянный самоконтроль. Для этого, взяв таблицу, вспомните свой день, свои поступки и проанализируйте, сравнивая особенности поведения некрофила и биофила, к кому вы были ближе. Затем попытайтесь понять, что побуждает вас совершать поступки некрофила.

Даже только такой регулярный самоанализ дает очень хороший эффект. Еще лучше, если вы будете сочетать его с медитативными упражнениями и работой с интегративными техниками в измененных состояниях сознания. Это позволяет корректировать те элементы психики, которые не поддаются сознательному контролю и в то же время блокируют наше духовное развитие.

В наши дни появилось множество людей, претендующих на роль духовного учителя, контактера с Высшими астральными планами и т. д. Таблица 3 может помочь разобраться, с кем реально вы имеете дело. Для этого удобнее использовать ее модификацию, приведенную в таблице 4.

В основу таблицы положена модель черного учителя как некрофила, ориентированного на психоэнергетический вампиризм и находящегося под влиянием сущности из тонкоматериального плана нашей реальности. При этом основная часть жизненной силы (ци), отобранной у учеников или пациентов, поступает к ней и лишь малая часть достается учителю. Отсюда наркотическая тяга черного учителя к контактам с учениками и резкое ухудшение его самочувствия, если таких контактов нет. У настоящего учителя контакты с учениками дают моральное удовлетворение, но он тратит при этом свою жизненную силу, устает и нуждается в отдыхе для восстановления.

В таблице 3 не приведены характеристики настоящего учителя, так как все они практически совпадают со свойствами биофила, приведенными в таблице 4.

Естественно, обе таблицы не дают абсолютных критериев для распознавания некрофилии и биофилии. На них следует смотреть лишь как на вспомогательный инструмент, полезный для самоконтроля в ходе вашего самоусовершенствования. Самое главное — это ориентация на непрерывную духовную практику укрепления контакта с высшими планами нашей реальности, которые помогут вам найти свой путь.

Приложение 1

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ЙОГИ, ПОЛЕЗНЫХ ПРИ РАБОТЕ В ИЗМЕНЕННЫХ СОСТОЯНИЯХ СОЗНАНИЯ

Когда мы слышим слово йога, обычно возникает образ молчаливого аскета, сидящего в позе лотоса. Однако йогами часто называют и факиров, ходящих по раскаленным углям, пронзающих свое тело ножами, и подвижников, совершающих мрачные ритуалы на местах кремации трупов. С одной стороны, традиционно йоге приписывается крайний аскетизм, строжайшие ограничения в питании и сексуальной жизни. С другой стороны, в одной из школ йоги, называемой тантрика, используются изощренные сексуальные ритуалы. Как сильно может отличаться образ тантристского святого от общепринятых представлений оо аскетизме, видно из следующего индийского описания: он настолько счастлив, что кажется безумным, глаза его, красные от вина, вылезли из орбит. Он восседает на шелковых подушках, окруженный изысканными произведениями искусства, и ест горячую свинину с перцем. По левую руку сидит искушенная в искусстве любви девушка, с которой он пьет вино и время от времени совершает изощренное половое сношение; он наигрывает мелодию на своей вине (струнный инструмент) и распевает стихи — все это сплетается в единый ритуал. Всем своим видом и действиями Мудрец наносит глубочайшее оскорбление общепринятым религиозным нормам.

Итак, что же такое йога, что объединяет столь разнородные школы в единую традицию. Термин «йога» происходит от санскритского глагола «юдж», что означает упражнение, обуздывание и преданность, единение. Хотя первые упоминания о системе йоги встречаются в древнеиндийском эпосе «Махабхарте», ее корни, по-видимому, лежат в глубокой древности, еще в доарийском периоде.

Основателем системы йоги принято считать древнеиндийского мудреца Патаджали, который изложил ее философию и практику в своем труде «Йогасутра», содержащем 185 афоризмов (II—I в. до н. э.). Он выделил 8 ступеней йоги. Однако не следует их рассматривать как последовательные этапы тренировки, следующие строго один за другим. Каждый этап трейнинга может включать как элементы низших, так и высших ступеней. Например, элементы медитации и пранаямы должны применяться даже на самых первых этапах, без них занятия превращаются в обычную физкультуру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.