КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гомилетика (от греч. homileo общаюсь с людьми) — это искусство произнесения проповеди
Общение человека с Богом несло в себе очень мощный нравственный заряд. Таким образом, высшая ценность была признана за общением человека с Богом, а не с себе подобными В области теории и практики ораторского искусства Средневековье немного добавило к наследию античности.
Труды теоретиков (Исидор Севильский, Юлий Руфиний, Георгий Херовоск и др.) были связаны
Однако, как и в античной риторике, теоретики не предлагали рецептов гарантированного практического эффекта. Однако авторитет ораторского искусства был еще очень высок На смену античной риторике, знавшей по преимуществу гражданское и судебное красноречие, приходит гомилетика Это искусство опирается на неколебимый авторитет Церкви. Направления гомилетики:
Начиная с Возрождения риторика теряет свою опору в гомилетике Риторика теперь ищет своего обоснования в практике художественной речи. Возрождение и особенно Новое время обогащают риторику живой национальной речью, всё более отходящей от мертвой латыни старых учебников. Возрождение и Новое время приносят новое, демистифицированное, понимание человеческого общения Это общение основано ныне на гуманистическом миросозерцании. В центре внимания новой, секуляризированной, «обмирщенной» культуры уже не Бог, а Человек.
Новая культура
Вместе с тем новая культура способствовала проявлению крайнего индивидуализма Индивидуализм – это тип мировоззрения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу. Индивидуализм включает широкий диапазон ориентации – от принципов свободного развития личности до эгоизма и анархического нигилизма.
Эпохе становления и развития буржуазных отношений был присущ крайний индивидуализм. Новое мировоззрение нашло свое выражение в знаменитой формуле Т. Гоббса «человек человеку — волк» (Homo homini lupus est).
В эпоху Просвещения умонастроения в интеллектуальной среде меняются Всё более широкое признание завоевывает иное понимание сущности человека и человеческих отношений Это новое понимание сущности человека и человеческих отношений основано:
Эпоха Просвещения отмечена бурным развитием педагогики, этики, эстетики, психологической науки
В частности, психология изучает психологические механизмы, управляющие взаимоотношениями человека с себе подобными, а не с Богом.
Что касается риторики, то ее популярность в век Просвещения постепенно убывала. К началу XIX в. в Западной Европе риторика
Упадок риторики был столь глубок, что она начинает восприниматься лишь как синоним красивой, напыщенной, но малосодержательной речи.
ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ На рубеже XVIII — XIX вв. в немецкой классической философии начинает разрабатываться категориальный аппарат, принципиально важный для построения теории коммуникации. Речь идет о категориях «субъект» и «объект»,
Большинство немецких философов:
В их теоретических построениях, особенно у И.Г. Фихте и Новалиса:
Таким образом:
Рассмотрение коммуникации как однонаправленного процесса
При субъект-объектном отношении одна из сторон превращается в пассивный объект воздействия познающего субъекта (Он).
Достаточно последовательно рассматривал проблему общения Фридрих Шлейермахер Фридрих Шлейермахер (1768 - 1834 — немецкий теолог и философ. Каждому индивиду присуще собственное значение, так что каждый индивид призван осуществлять и развивать собственную индивидуальность. В осуществлении этой индивидуальности, заложенной в личности идеально, состоит свобода личности. Для Шлейермахера общение между людьми — это общение между индивидами, равными сторонами (субъект-субъектное отношение). Признание равенства коммуницирующих субъектов стало для Шлейермахера началом теории понимания (герменевтики) как основы подлинно человеческих взаимоотношений.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |