КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Письменные коммуникации
Письменные коммуникации являются разновидностью личных коммуникаций. Их особенность – дистанцирование в пространстве от партнера. Исходя из этого письменные коммуникации имеют определенные особенности. Основная из них – необходимость передачи достаточно больших объемов информации в тексте письма. Деловая переписка между партнерами несет информацию не только в тексте, но и «между строк». Важно не только, что написано, но и как это сделано. По тому, как составлено и оформлено письмо, реципиент делает вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией. Для эффективного ведения деловой переписки необходимо знать и уметь применять нормы служебной переписки, правила создания, оформления и организации работы с документами. По сути, любой документ, созданный в организации является элементом ее имиджа.
Элементы архитектоники письма: · Реквизиты, · эмблема, · наименование организации адресата, · справочные сведения, · дата, · регистрационный номер, · текст письма (включая обращение), · подпись.
ПРАВИЛА ПИСЬМЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 1. Тактичность.
2. Персональность. При написании текста необходимо передавать позицию «Вы», что означает необходимость сосредоточиться на нуждах и интересах вашего адресата, а не на своих собственных. 3. Позитивность. 4. Энергичность, активность. 5. Цельность, т.е. в деловой корреспонденции каждое предложение должно содержать только одну мысль, текст должен быть связанным и подчиненным определенной цели. Желательно избегать в одном письме решения нескольких вопросов. 6. Связность. 7. Ясность, что выражается в выборе слов, структуры предложения и абзаца, а также общую организацию сообщения. 8. Краткость, т.е. следует избегать многословных выражений, избитых фраз, ненужных повторений и абстрактных слов. 9. Удобочитаемость. 10. Использование элементов унификации Деловая переписка в управленческой деятельности большую роль играет, постоянно завоевывая новые сферы в деловом мире она становится всеобъемлющей отраслью деловой коммуникации. Это связано с техническим прогрессом, увеличением количества контактов между деловыми партнерами, в том числе и удаленных пространственно. Деловая письменная коммуникация занимает особое место в сегодняшней социокультуре и обладает своим функциональным стилем. Коммуниканты отбирают и организуют необходимые языковые средства для успешной деловой коммуникации.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
ТЕКСТ ПИСЬМА ПИСЬМА С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ. К письмам с хорошими новостями относятся все сообщения, в которых отправитель исполняет желание другой стороны. Среди наиболее часто встречающихся типов писем с хорошими новостями — те, в которых пишущий положительно разрешает возникшую ситуацию, удовлетворяет запрос, продлевает кредит, подтверждает получение заказа. Реакция получателя на такое письмо обычно бывает положительной. Структура письма с положительным сообщением:
ПИСЬМА С НЕЙТРАЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ. Нейтральное письмо, как правило, встречает осторожный интерес со стороны реципиента. Это могут быть заявки на услуги, информационный бюллетень, коммерческая переписка. Как и письма с хорошими новостями, нейтральные письма должны быть прямыми. Структура нейтрального письма
ПИСЬМА С ПЛОХИМИ НОВОСТЯМИ И ОТКАЗЫ. Письма с плохими новостями не вызывают положительной реакции, поэтому их пишут, как правило, пишут в уклончивой или индуктивной манере — от второстепенного к главному. Такая последовательность изложения делает сообщения такого типа более приемлемыми для реципиента, поскольку позволяет коммуникатору привести аргументы прежде, чем сообщить о принятом решении. В идеале реципиент может согласиться с тем, что решение является обоснованным. Если текст письма составлен не тактично, может возникнуть угроза взаимоотношениям коммуникантов. Структура письма с плохими новостями:
Главная задача таких писем — объяснить причину отказа так, чтобы претендент не утратил веры в будущий успех.
УБЕЖДАЮЩИЕ ПИСЬМА (ПИСЬМА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА). Убеждающее письмо — это письмо, которое пытается изменить в определенном направлении образ мыслей и действий других людей. В наиболее ярко выраженной форме попытка убеждения присутствует в письмах-предложениях и рекламно-информационных письмах. Предложение — это попытка убедить кого-либо в том, что именно Вы обладаете необходимой квалификацией для удовлетворения его потребности в обмен на вознаграждение. Предложение, как правило, делается в письменном виде, причем вид и размеры этого документа могут быть разнообразными. Предложения могут различаться по степени формализованности, так же как и по содержанию планов, включенных в них. В отличие от рекламно-информационных писем, написание которых всегда инициируется рекламодателем, письма-предложения могут быть сделаны как по собственной инициативе (инициативные предложения), так и по запросу (пишутся в ответ на какой-либо запрос). Написание инициативных предложений инициируется предлагающим; никаких предварительных действий со стороны предполагаемого получателя предложения при этом не предусматривается. Запрос на предложение может исходить из разнообразных источников. Иногда запрос представляет собой лишь незначительный комментарий или слова поддержки. Зачастую изменения происходят как результат предложений, сделанных по запросу. Могут заключаться контракты, могут распределяться фонды, может предприниматься любое из тысяч возможных действий. Предложения играют ведущую роль в обеспечении функционирования коммерческих организаций любых размеров. В предложении, являющемся ответом на запрос, обычно можно выделить следующие элементы:
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 21128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |