Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации. 1. Любить своего ребенка, каким бы он не был, не смотря не на что




1. Любить своего ребенка, каким бы он не был, не смотря не на что.

2. Стараться всесторонне его развивать с раннего возраста.

3. Теплое отношение своему ребенку.

4. Давать ощущение того, что он любимый, единственный.

5. Быть терпеливым при общении с ребенком с нарушением слуха.

6. Отказаться от желания устно рассказать ребенку-дошкольнику, что-либо новое, занимательное. Для этой очень важной и нужной цели использовать действия с предметами, игрушками, доступные картинки в сочетании со знакомыми словами, а по мере развития речи - написанный текст.

7. Обращаться к ребёнку словесной речью и не принимать от него никаких мимических сообщений, всячески побуждать его к высказываниям разговорного типа.

8. Использовать ситуацию и интерес ребенка к предмету, к его названию для того, чтобы лишний раз употребить устное слово. Интерес повышает его восприимчивость. Ситуация облегчает догадку, что очень важно для развития навыка чтения с губ.

9. Давая негативную оценку действиям ребенка, быть осторожным в своих действиях, мимиках, жестах. Потому что, почувствовав недовольство, негативизму с вашей стороны ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивают уверенность в себе, в своих силах, способностях.

10. Показывать, мимикой, жестом, действиями, что он «молодец», старается, что вы всегда готовы прийти к нему на помощь, а иногда и поощрять.

11. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Оценка личности ребенка блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности и неадекватную заниженную самооценку.

12. Развивать навык чтения с губ, используя слова и фразы разговорной речи.

13. Создать такие условия для жизни ребенка, в которых ему будет комфортно. Лишь в этом случае он сможет нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

14. Поддерживать стремление ребёнка к общению со слышащими.

15. В отношение любого ребенка недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным.

Соблюдение родителями вышеперечисленных рекомендаций обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки.


Заключение

Главной целью данной курсовой работы было изучение влияния семейного воспитания на формирование самооценки дошкольников с нарушением слуха. Для этого были поставлено несколько задач: Теоретически изучить проблему влияния семейного воспитания на формирование самооценки дошкольников с нарушениями слуха, где было изучено психолого-педагогические особенности детей с нарушением слуха, особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста в норме и описано специфика семейного воспитания дошкольников с нарушениями слуха.

На основании теоретического изучения, мы выяснили, что дети с нарушением слуха – это дети, которые не способны улавливать звуки окружающей среды. Этиологией данного заболевания является: наследственность, влияние экзогенных и эндогенных факторов на органы слуха плода и воздействие на разных этапах развития на органы слуха. В зависимости от потери слуха, нарушение слуха делятся на глухих и слабослышащих, который бывает врожденным и приобретенным в различной степени выраженности.

Анализирую влияния семейного воспитания на формирование самооценки дошкольников в норме и с нарушением слуха, мы видим, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование личности. Она становится тем первым домом, в котором «маленький» человек с нормальным развитием и с нарушением слуха вырастает и получает первые жизненные уроки, получает поддержку и помощь, учится любви к миру, к людям. Приобретенные качества у ребенка, сохраняются на всю жизнь, самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие, светлую волю в самые трудные моменты жизни.

Да, дети – это цветы жизни! Они звездочки, которые ярка светят над нашей головой. Не секрет, жизнь сегодня тяжела и сурова. Все больше напряженных, тяжелых ситуаций, которые порождают неблагополучие: грубость, пьянство, нервозность. На этом фоне чаще приходится сталкиваться с неправильным, уродливым воспитанием. Во многих семьях исчезает теплота, сердечность, возрастает дефицит общения родителей с детьми, которое ведет к увеличению числа «трудно воспитываемых» детей, скорее всего с низким видом самооценки.

В связи с этим было поставлено вторая задача: Эмпирически изучить влияние семейного воспитания на формирование самооценки дошкольников с нарушениями слуха, где было использовано методика «Лесенка» В.Г. Щур и С. Якобсона, цель которой заключалось в определение самооценки старших дошкольников с нарушением слуха. А также использовалось методика «ТОРО» А.Я. Варга, В.В. Столина, цель которой заключалось в диагностике родительского отношения к ребенку.

На основании полученных данных в эмпирической части работы можно сделать вывод о том, что высокая самооценка детей связано с родительским отношением к ребенку. Большинство родителей воспринимают своих детей такими, какие они есть, уважают, одобряют, поддерживают их, проводят с ними много времени, но воспитывают в строгости и в послушание, контролируют, беспокоятся так, как считают склонными к дурным влияниям.

Имея в виду условия третьей задачи, было разработано рекомендации для помощи родителям в осознание роли семьи в воспитание и развитие детей с нарушением слуха, соблюдение которых благоприятно влияет на развитие детской психики, а также на формирование адекватной самооценки.

Таким образом, исходя из выше изложенного, поставленная в исследование цель и задачи – достигнуты. Выдвинутая в исследование гипотеза подтвердилась: стиль семейного воспитания и взаимоотношения родителей и детей влияют на самооценку дошкольников, в частности и на самооценку детей с нарушением слуха.


Список использованной литературы

 

1. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития: Учебно-методическое пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 160.

2. Д.Я. Райгородский (редактор-составитель). Практическая психодиагности-

ка. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М 2008. - С. 672.

3. Е.Л. Гончарова. Влияние детей на развитие исследований Л.С. Выготского в области специального образования в России // Дефектология 3. – 2014. – С. 3-11

4. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – С. 292

5. Е. Стребелева, А. Закрепина. Дети с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание 12. - 2013. - С. 80-86

6. Е.О. Смирнова. Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М.И. Лысиной // Вопросы психологии 2. – 2009. – С. 116-124

7. И.Н. Нурлыгаянов. Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии // Дефектология 3. – 2012. С. 64-72

8. Л.А. Попова, Т.П. Степанова. Основы генетики в коррекционной педагогике: Учебное пособие. – СПб.: КОРОНА-Век, 2009. – С. 176

9. Н.С. Ежкова. Дошкольное образование и ценности возраста: детерминанты взаимосвязи //Дошкольная педагогика 8. – 2014. – С. 8-11

10. Н. Букина Что мешает нашим детям быть самостоятельными // Дошкольное воспитание 12. - 2009. – С. 101- 107

11. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и [др.] – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - С. 576

12. Н. Сухобокова. Формирование педагогических установок //Дошкольное воспитание 12. - 2011. – С. 101-106

13. Основы спец. психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.;под ред. Л.В. Кузнецовой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2007. – С. 480

14. Основы семейного воспитания: учебник для студ. сред. проф. Учеб. заведений/ [В.П. Сергеева, М.Н. Недвецкая, Э.К. Никитина и др.] под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Акдемия», 2010. – С. 192

15. О.Б. Зерницкий. Родительство в семьях с детьми с ограниченными возможностями: проблемы установки, поддержка. // Мир психологии № 1. – 2010. – С. 134-155

16. Основы семейного воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.

17. Основы воспитания: учебное пособие / И.З. Гликман. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2015. – С. 320

18. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1 / под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. – С. 285

19. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных П24 (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопеда­гогика». В двух частях. Часть 2 / под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. – C. 389

20. Психология семьи: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / [Н.В. Гребенникова, Е.В. Гурова, Е.И. Захарова и др.]; под ред. Е.Г. Сурковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – С. 240

21. Специальная психология в 2 т. Т.1.: учебник для бакалавриата и магистратуры/ В.И. Лубовский [и др.]; под ред. В.И. Лубовского. -7-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2015.- С. 428

22. Специальная психология: Шпаргалка. - М.: ИЦ РИОР, 2010. – С. 96

23. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – С. 292

24. С. Булганова. Как преодолеть сопротивление воспитанию. Советы родителям // Дошкольное воспитание 7. – 2013. С. 51-55

25. Ю. П. Азаров. Семейная педагогика. — СПб.: Питер, 2011. — С. 400

26. nsportal.ru Специфика различий стилей семейного воспитания в обычных семьях и в семьях с нетипичными детьми

27. http://www.centr45.ru / Семейное воспитание

28. http://www.neboleem.net / Дети с нарушениями слуха

29. http://psychlib.ru / Методические рекомендации по включению детей с нарушениями слуха в дошкольное образовательное учреждение

30. http://www.scienceforum.ru Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья


Приложение 1

 

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.