КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа 5
Тема 3.1. Народные музыкальные жанры Соотношение средств музыкальной выразительности и текста Модель музыкального произведения Фамилия, имя студента – композитора ___________________________ Автор литературного источника (если есть обращение) _____________ Название Вашего музыкального произведения «_______________________________» Музыкальный жанр произведения _______________________________ Форма произведения _______________________________________________________ Характер музыкальных образов 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Особенности темпа и ритма в произведении (если есть смена ритма, темпа, то вследствие чего, необходимо объяснить чем это вызвано; связать с другими средствами музыкальной выразительности и текстом). 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Регистр (низкий, высокий, средний) 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Динамика (Связь с развитием мелодии; обозначение кульминации произведения) 1. _______________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Мелодия. (Раскрытие черт ее индивидуального своеобразия, определение основных направлений мелодического движения) 1. _______________________________________________________ 2. ________________________________________________________ 3. _______________________________________________________ Тембр (инструмент, голос, оркестр)____________________________________________ Наиболее сходные по замыслу и средствам выразительности с составленной мною моделью произведения следующих композиторов: Ф.И.О. композитора_____________ Название пьесы _______________ Ф.И.О. композитора_____________ Название пьесы _______________ Обеспечивающие средства и литература: 1. Шалина Л.А. Краткое пособие по теории музыки. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012 2. Шорникова М.И. Музыкальная литература: музыка, ее формы и жанры. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 Объем времени – 1 час.
Требования к результату: Студент, демонстрирует знания в рамках темы, умение создавать творческий продукт. Студент - выполняет работу индивидуально; -самостоятельно осуществляет поиск музыкально-иллюстративного материала; - проявляет способность использовать полученную информацию при разработке содержания занятия, при создании в группе предметно-развивающей среды, для саморазвития. Форма представления результата – выполнение творческого задания.
Самостоятельная работа по разделу 3. Музыкальные жанры. Выполнение творческого задания по изобретению собственного музыкального инструмента с использованием простых подручных предметов и материалов, способных извлекать звуки различным способом.
Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3-продуктивный уровень). ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (3-продуктивный уровень). ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста (1-ознакомительный уровень). ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Порядок выполнения: 1. Используя простые подручные материалы и предметы, из которых можно извлекать звуки различным способом, постарайтесь изобрести собственный музыкальный инструмент. 2. Дайте ему название, аргументировав свое решение. 3. Опишите «музыкальный инструмент» с точки зрения его строения, характеристики тембра звучания, возможности озвучивания конкретного явления или образа, пр. 4. Подтвердите «изобретение» наглядно или документально через фотографию. 5. Озвучьте на нем своё настроение. Охарактеризуйте его. 6. Организуйте проведение коллективной игры для детей раннего или дошкольного возраста с использованием изготовленного Вами музыкально--шумового инструмента. 7. Напишите эссе на тему: «Есть ли будущее у народных инструментов?»
Обеспечивающие средства и литература: 1. Методический журнал «Музыкальная палитра», 2013 2. Методический журнал «Музыкальный руководитель», «Воспитание дошкольника» М., ГСПО 2010-2013 Объем времени – 1 час.
Требования к результату: Студент, демонстрирует знания в рамках темы, умение создавать творческий продукт. Студент - выполняет работу индивидуально; - самостоятельно осуществляет изготовление собственного музыкально- шумового инструмента; - проявляет способность использовать полученную информацию при разработке содержания занятия, при создании в группе предметно-развивающей среды, для саморазвития. Форма представления результата – выполнение творческого задания.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |