Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о форме организации воспитания




Основные педагогические понятия.

Прогностическая.

________________________________________________________________________


Проектировочная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационно - координирующая. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативная.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Приведите пример на каждую функцию из своей школьной жизни. Перечислите функции, которые на ваш взгляд выполняет классный руководитель в вашей группе. Приведите пример.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие классного руководителя с родителями, педагогами и общественностью.

Для успешного решения вопросов обучения и воспитания школьников необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве.

Задание. Заполните таблицу.

С кем взаимодействует Содержание работы по взаимодействию Формы и методы
Учителя-предметники    
Педагог-организатор Психолог    
Педагоги дополнительного образования    
Социальный педагог    
Библиотекарь    
Родители    
Представители общественных организаций (детская комната милиции, комиссии по защите прав ребенка и т.д.).    

 


ЗАДАНИЕ:

Используя документы, справочники, выписать права и обязанности классного руководителя и приготовится к выступлению на семинаре. Записи в тетради сделать кратко.

12.04 09.00-10.35 10.45-12.20 Практикум Моделирование КТД Коллективное творческое воспитание. ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей».Гостиные дворы.

 

 

1. Изучение проблемы коллектива в педагогике и психологии. Личность и коллектив.

2. Стадии и признаки развития. Этапы. Характеристика внутренних отношений.

3. Стили педагогического управления детским коллективом.

4. Исторический ракурс рассмотрения проблемы коллектива (Н.К. Крупская, Л.И. Новикова, Я.Л. Коломинский).

5. Принципы и законы развития коллектива А.С. Макаренко. Этапы становления коллектива. Система перспективных линий.

6. Учебно-воспитательный коллектив и его характеристика.

7. Правила управления коллективом школьников.

8. Стили руководства коллективом.

 

Форма воспитания -это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма организации воспитания - это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все виды деятельности учащихся тесно связаны с формами воспитания. Форма служит выражением, организацией внутреннего содержания процесса, явления. Понятие формы связано со структурой, она организует, структурирует; оформит - значит придать вид, определить тип, структуру, сконструировать.

Процесс воспитания как совместная деятельность учеников и воспитателя протекает в определенных организационных формах. Формы воспитания достаточно разнообразны и многочисленны.

М.М.Громыко считает, что источником возникновения форм воспитания можно считать крестьянские сообщества. Одной из важнейших форм жизнедеятельности крестьянской общины была мирская сходка, где обсуждались важнейшие вопросы жизни крестьян, разбирались конфликты, сроки хозяйственных работ. На таких сходках вырабатывалось общее мнение о политических, социальных, местных новостях. Это и легло в основу статистических форм воспитательной работы. К ним относятся ярмарки, диспуты, митинги, субботники, игры и т.д.

Формы определяют организационную сторону: кто, где, как, когда и на каких условиях ведет конкретную воспитательную работу с воспитанниками. Форма как часть процесса воспитания зависит от целей, содержания, методов и одновременно обуславливает их существование, воплощение в конкретном деле. Поэтому формы воспитания зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы.

Задание. Составьте несколько вопросов по предложенному тексту для фронтального опроса.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация форм организации воспитания.

Рассмотрим классификации форм организации обучения описанных в педагогической литературе. В педагогике существует несколько подходов к классификации.

1. По количеству участников.

Индивидуальные: беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

Групповые: кружок, временная группа, класс.

Массовые: несколько классов, школа, район, вся страна. Проводятся праздники, конференции, слеты, шествия, субботники и т.д.

2.По основному виду деятельности (Н.Е.Щуркова).

Формы:

    • познавательной деятельности (конкурсы, деловые игры, кружки и т.д.);
    • трудовой (допишите самостоятельно) ________________________________________________________________;
    • общественно - полезной _________________________________________________________________;
    • эстетической _________________________________________________________________;
    • физкультурно-оздоровительной


_________________________________________________________________;

ценностно - ориентировочной ____________________________________________________________________.

3.Н.И.Болдырев выделил формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия.

  • словесные - собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы;
  • практические - походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники;
  • наглядные - музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и т.д.


4.Современные исследователи (В.С.Селиванов и др.) предлагают делить формы внеурочной воспитательной работы в школе по воспитательной задаче, и выделяю три группы:

  • формы управления и самоуправления школьной жизнью - собрания, линейки, митинги, классные часы, совещания органов самоуправления и др.;
  • познавательные формы - экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.;
  • развлекательные формы - утренники и вечера, «капустники» и др.


Задание. Подчеркните те формы, которые не использовали ваши педагоги в школе при организации воспитательной работы. Почему? Попытайтесь определить причины и запишите их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделение форм воспитания по преимущественному компоненту:

  • словесно логические формы - беседа, лекция, дискуссия, собрания, конференции;
  • образно - художественные формы - дискотеки, рок - концерты, «тусовки» неформалов, творческие конкурсы;
  • трудовые формы - субботники, отряды по благоустройству школы, губернаторские отряды;
  • игровые - соревнования, конкурсы, спортивные игры;
  • психологические формы работы - лекции, беседы, психологические игры, консультации.


Задание. Определите цели каждой группы форм организации воспитания и запишите ниже. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.