КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о форме организации воспитания
Основные педагогические понятия. Прогностическая. ________________________________________________________________________
Коммуникативная.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание. Приведите пример на каждую функцию из своей школьной жизни. Перечислите функции, которые на ваш взгляд выполняет классный руководитель в вашей группе. Приведите пример. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Взаимодействие классного руководителя с родителями, педагогами и общественностью. Для успешного решения вопросов обучения и воспитания школьников необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве. Задание. Заполните таблицу.
Используя документы, справочники, выписать права и обязанности классного руководителя и приготовится к выступлению на семинаре. Записи в тетради сделать кратко.
1. Изучение проблемы коллектива в педагогике и психологии. Личность и коллектив. 2. Стадии и признаки развития. Этапы. Характеристика внутренних отношений. 3. Стили педагогического управления детским коллективом. 4. Исторический ракурс рассмотрения проблемы коллектива (Н.К. Крупская, Л.И. Новикова, Я.Л. Коломинский). 5. Принципы и законы развития коллектива А.С. Макаренко. Этапы становления коллектива. Система перспективных линий. 6. Учебно-воспитательный коллектив и его характеристика. 7. Правила управления коллективом школьников. 8. Стили руководства коллективом.
Форма воспитания -это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Форма организации воспитания - это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Все виды деятельности учащихся тесно связаны с формами воспитания. Форма служит выражением, организацией внутреннего содержания процесса, явления. Понятие формы связано со структурой, она организует, структурирует; оформит - значит придать вид, определить тип, структуру, сконструировать. Процесс воспитания как совместная деятельность учеников и воспитателя протекает в определенных организационных формах. Формы воспитания достаточно разнообразны и многочисленны. М.М.Громыко считает, что источником возникновения форм воспитания можно считать крестьянские сообщества. Одной из важнейших форм жизнедеятельности крестьянской общины была мирская сходка, где обсуждались важнейшие вопросы жизни крестьян, разбирались конфликты, сроки хозяйственных работ. На таких сходках вырабатывалось общее мнение о политических, социальных, местных новостях. Это и легло в основу статистических форм воспитательной работы. К ним относятся ярмарки, диспуты, митинги, субботники, игры и т.д. Формы определяют организационную сторону: кто, где, как, когда и на каких условиях ведет конкретную воспитательную работу с воспитанниками. Форма как часть процесса воспитания зависит от целей, содержания, методов и одновременно обуславливает их существование, воплощение в конкретном деле. Поэтому формы воспитания зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы. Задание. Составьте несколько вопросов по предложенному тексту для фронтального опроса. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классификация форм организации воспитания. Рассмотрим классификации форм организации обучения описанных в педагогической литературе. В педагогике существует несколько подходов к классификации. 1. По количеству участников. Индивидуальные: беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. Групповые: кружок, временная группа, класс. Массовые: несколько классов, школа, район, вся страна. Проводятся праздники, конференции, слеты, шествия, субботники и т.д. 2.По основному виду деятельности (Н.Е.Щуркова). Формы:
ценностно - ориентировочной ____________________________________________________________________. 3.Н.И.Болдырев выделил формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение форм воспитания по преимущественному компоненту:
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |