Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика некоторых форм организации воспитания




Задание. Выберите три формы организации воспитания и дайте им характеристику в свободной форме.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КТД - одна из форм организации воспитания.

 

ЗАДАНИЕ. Подготовить выступление по следующим вопросам.

1.Краткая информация об И.П.Иванове (педагогический словарь).

2. Методика проведения КТД.

3.Картотека КТД.

4. Разработка одного КТД в тетради.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа. Проектирование воспитательного дела.

Схема оформления воспитательного дела.

Число_______. Класс__________.Кол-во учащихся _______________.

Тема. ____________________________________________________________

Форма.__________________________________________________________

Задачи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка педагога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка учащихся. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход воспитательного дела.

1. Организационное начало (сообщается тема, план, формируется мотив, делятся учащиеся на группы, распределяется задание ит.д.).

2. Основная часть. Расписывается последовательность прохождения воспитательного дела.

3.Подводятся итоги. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кого мы можем похвалить и за что? Или другой вариант.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Приведите примеры на перечисленные ниже основные признаки коллектива.

  • Постановка и достижение общественно значимых целей и задач (увлекательных перспектив).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Включение школьников в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, возрастных различий.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплочения коллектива.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Выработка правильного общественного мнения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Организация действенной работы самоуправления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Мажорный стиль деятельности детского коллектива: постоянная готовность воспитанников к действию, ощущение собственного достоинства, вытекающего из представления о ценности всего коллектива.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная значимость коллектива обусловлена его функциями.

Организационная – это включение членов коллектива в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами различных коллективов в школе и вне ее: кружки, клубы, спортивные секции и т.д.

Воспитывающая – это формирование нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера.

Стимулирующая - это создание благо приятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения.

Нравственно – регулятивная – это носитель и пропагандист определенных идейно – нравственных и социальных установок.

Задание. Какие функции, по вашему мнению, используют педагоги колледжа при формировании коллектива. Приведите пример реализации этих функций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды к оллективов.

Наукой выделены первичный и вторичный коллектив, постоянные и временные коллективы, формальные и неформальные коллективы.

Задание. Найдите в учебниках педагогии пояснение перечисленным видам коллектива.

Сделайте записи с примерами.

Первичный - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вторичный - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Постоянный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Временный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неформальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Попытайтесь изобразить структуру коллектива. Используйте учебники педагогики и сравните свой рисунок с рисунком одногруппника. Есть ли отличия? В чем? Кто прав?

Критерии динамики формирования коллектива по Г.М.Коджаспировой следующие:

  • общие социально значимые цели, совместная организованная деятельность;
  • отношение ответственной зависимости, рациональное распределение социальных ролей, равенство прав и обязанностей членов коллектива;
  • активная организаторская роль органов самоуправления;
  • устойчивые позитивные взаимоотношения, сплоченность, взаимопонимание;
  • коллективистское самоопределение членов, коллективистская идентификация;
  • уровень референтности, возможность обособления личности в группе.


Задание. Какие критерии, по вашему мнению «западали» в вашей школе. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные пути формирования детского коллектива.

1.Система перспективных линий (ближняя, средняя, дальняя).

2.Совместная целенаправленная деятельность (учение, труд, игра, художественная деятельность спорт).

3.Традиции.

Задание. Назовите традиции, которые уже сложились в вашем коллективе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.