КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика некоторых форм организации воспитания
Задание. Выберите три формы организации воспитания и дайте им характеристику в свободной форме.
ЗАДАНИЕ. Подготовить выступление по следующим вопросам. 1.Краткая информация об И.П.Иванове (педагогический словарь). 2. Методика проведения КТД. 3.Картотека КТД. 4. Разработка одного КТД в тетради. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема оформления воспитательного дела. Число_______. Класс__________.Кол-во учащихся _______________. Тема. ____________________________________________________________ Форма.__________________________________________________________ Задачи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовка педагога. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовка учащихся. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход воспитательного дела. 1. Организационное начало (сообщается тема, план, формируется мотив, делятся учащиеся на группы, распределяется задание ит.д.). 2. Основная часть. Расписывается последовательность прохождения воспитательного дела. 3.Подводятся итоги. Что получилось? Что не получилось? Почему? Кого мы можем похвалить и за что? Или другой вариант. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание. Приведите примеры на перечисленные ниже основные признаки коллектива.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательная значимость коллектива обусловлена его функциями. Организационная – это включение членов коллектива в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами различных коллективов в школе и вне ее: кружки, клубы, спортивные секции и т.д. Воспитывающая – это формирование нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера. Стимулирующая - это создание благо приятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения. Нравственно – регулятивная – это носитель и пропагандист определенных идейно – нравственных и социальных установок. Задание. Какие функции, по вашему мнению, используют педагоги колледжа при формировании коллектива. Приведите пример реализации этих функций. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды к оллективов. Наукой выделены первичный и вторичный коллектив, постоянные и временные коллективы, формальные и неформальные коллективы. Задание. Найдите в учебниках педагогии пояснение перечисленным видам коллектива. Сделайте записи с примерами. Первичный - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вторичный - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Временный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неформальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание. Попытайтесь изобразить структуру коллектива. Используйте учебники педагогики и сравните свой рисунок с рисунком одногруппника. Есть ли отличия? В чем? Кто прав? Критерии динамики формирования коллектива по Г.М.Коджаспировой следующие:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные пути формирования детского коллектива. 1.Система перспективных линий (ближняя, средняя, дальняя). 2.Совместная целенаправленная деятельность (учение, труд, игра, художественная деятельность спорт). 3.Традиции. Задание. Назовите традиции, которые уже сложились в вашем коллективе. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |