КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Драматургия – основа творчества
С 12 Алматы ДРАМАТУРГИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ М.Соловьева КИНОСЦЕНАРИЯ ДРАМАТУРГИЯ М.СОЛОВЬЕВА Им.Т.ЖУРГЕНОВА
Алматы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахская национальная академия искусств им.Т.Жургенова
(учебное пособие)
ББК 74.200
Одобрено и рекомендовано к изданию на заседании Учебно-методического совета КазНАИ им.Т.Жургенова, протокол № 4 от 21.12. 2006г.
Автор: Соловьева М.В. – доцент кафедры «Режиссура кино и ТВ» КазНАИ им.Т.Жургенова, кинодраматург, член Союза кинематографистов
Рецензенты: Узакбаева С.А. – доктор педагогических наук,профессор Ногербек Б.Р. – кандидат искусствоведения, профессор
Соловьева М.В. С 12 Драматургия киносценария: Учебное пособие для студентов и преподавателй ВУЗов искусства. – Алматы, 2007. – 92 с.
ISBN 9965-551-09-Х
В сборник вошли статьи учебно-методического и искусствоведческого характера, в которых излагаются основные принципы построения драматургических конструкций аудиовизуальной сферы; приводятся конкретные примеры структурирования литературных произведений и фильмов; даются практические рекомендации по моделированию авторских сценариев и литературных этюдов. Предназначается для студентов и преподавателей ВУЗов искусства, а также для тех, кого интересует практика создания киносценария.
ББК 74.200
ISBN 9965-551-09-Х
© Соловьева М.В., 2007
СОДЕРЖАНИЕ 1. Предисловие 2. Драматургия – основа творчества 3. Древнегреческие термины и современная драматургия» - 4. От теории остранения – к практике сценария 5. Фабульное построение сюжета 6. Тема и идея
7. Курочка Ряба, или Миф о Большом Взрыве (Материальная конкретность кадра) 8. Визуализация пространства и времени народной сказки 9. Потери и приобретения народной сказки 10. Монтаж на стадии замысла фильма 11. Похвала… телевидению 12. Топография и драматургический конфликт 13. Формы драматургического конфликта и утверждение протагониста 14. Расширение драматургического конфликта 15. Story, или Генеральная линия киносценария 16. «Непроявленные» архетипы в прозе А.П.Чехова 17. Гипер-персонаж 18. Ролевые отношении 19. Проксемика (совм. с Д.Якшимбетовой) 20. Мотивация персонажей 21. Режиссерский анализ литературного первоисточника 22. Примечания
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современный мир все активнее осваивает территории творчества. В последние годы обозначился переход на инновационные технологии преподавания, которые ориентированы на оригинальность и самостоятельность творческих решений. В основе новых технологий лежит такой способ организации обучения, который способствует включению внутренних механизмов развития личности. Поэтому основной целью данного учебного пособия является оказание теоретической помощи при реализации собственного замысла, а также раскрывается методика построения некоторых драматургических конструкций. Преподавание любой дисциплины требует не только профессиональных навыков и знания собственного предмета, но заставляет ежеминутно находиться в поиске подачи материала, заставляет активно влиять на аудиторию с тем, чтобы не потерять с ней продуктивный контакт. Эти непростые условия работы сближают деятельность профессионалов аудиовизуальной сферы с педагогической деятельностью. Расшифровка и описание процессов, которые способствуют созданию уникальных произведений искусства, позволяет внедрять творческие технологии практически во все сферы человеческой деятельности.
В данное учебное пособие вошли публикации из сборников научно-практических конференций, посвященных вопросам искусства. Но эта книга никогда не состоялась бы без Киры Константиновны ПАРАМОНОВОЙ и Натальи Анатольевны ФОКИНОЙ – моих дорогих Учителей.
Для деятелей театра и кинематографа главным является самый тесный контакт с аудиторией. И базовой дисциплиной в сфере аудиовизуальных искусств выступает драматургия, которая сначала на теоретическом уровне моделирует воздействие на сознание человека, а потом на практике, воплощая замысел спектакля или фильма, закрепляет предполагаемый результат. Современные специалисты в области общественных коммуникаций, к которым относятся режиссеры, журналисты, литераторы, не могут обходиться без знания законов драматургии, особенно теперь, в эпоху глобального виртуального общения, когда связи между людьми претерпевают качественно новые отношения. «Драматургия», в буквальном переводе с греческого, означает «действо закрученное», т.е. любое участие людей в каком-либо мероприятии требует «закручивания», «затягивания» в сюжет и ритм зрителя – как основного участника этого процесса. Драматургия на протяжении всей истории человечества была основополагающим инструментом регулирования социума: все ритуалы – к какой бы эпохе или этносу они ни относились – драматургически выверены. В повседневной практике мы постоянно встречаемся с законами драматургии. Мы говорим о «драматургии цвета», «драматургии звука», «драматургии отношений». Знание законов драматургии освобождает нашу жизнь от случайностей. Моделирование человеческих взаимоотношений, изучение и описание характеров, проектирование возможных вариантов контактов и их последствий, т.е. прогноз отношений, заимствованы психологией у драматургии. Построение сюжета любого мероприятия, в котором участвуют группы людей, - это, прежде всего, драматургия; в любой лекции используются приемы драматургии – завязка, развитие, кульминация, развязка. Драматургия охватывает все аспекты нашего сознания и дает материал для развития все новых отраслей знания о человеке, а знание законов драматургии помогает успешно реализовывать себя в профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |