КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематический план. Дискуссионного психологического клуба « вертикаль» №п/п тема Количество часов Диагностические срезы теория практика 1 год
дискуссионного психологического клуба «Вертикаль»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы 1-го года обучения Тема 1: «Скажи мне кто твой друг…» «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты…» народная мудрость Виды отношений между людьми. Симпатия, приятельство, дружба. Двухсторонний характер отношений. Что важнее: иметь друга или быть другом. Можно ли считать себя другом, если человека другом не считают. Страдания из-за отсутствия дружбы. Суррогатная дружба. Дружба как личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях. Дружба как межнациональная категория. Критерии для вынесения суждения: «он – настоящий друг» или «он оказался плохим другом». Признаки настоящей дружбы: 1. Настоящие друзья всегда делятся новостями об успехах друг друга. 2. Всегда, в любое время дня и ночи, готовы прийти на помощь и оказать эмоциональную поддержку. 3. В случае материальной нужды, всегда добровольно помогут. 4. Друзья всегда уверены друг в друге и полностью доверяют друг другу. 5. Друзья не позволяют сплетничать о друге в его отсутствие. 6. Друзья всегда возвращают друг другу долги. 7. Друзья терпимы к другим друзьям друга. 8. Друзья никогда публично не критикуют друг друга. 9. Друзья всегда сохраняют доверенные тайны друга. Обязательность соблюдения всех правил дружбы. Притча о дружбе: Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Тема 2. «Пойми себя, пойми другого» «Я знаю, как на мёд садятся мухи, Франсуа Вийон Уникальность каждого человека. Многообразие характеристик человека. Проекция как механизм психологической защиты, состоящий в наделении другого человека своими характеристиками. Взаимовосприятие как основа взаимопонимания. Стереотипы восприятия. Человек как система отношений. Отношение к себе и отношение к людям. Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, интерес к его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. По Канту только на основе уважения может появиться взаимопонимание. (Иммануил Кант – крупнейший немецкий ученый, философ,18 век.) Самоуважение — объективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Самоуважение включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость/отчаяние, гордость/стыд). Отражение самоуважения на поведении (например, настойчивость/робость, уверенность/осторожность). Интересы, потребности, увлечения, как характеристики личности. Понять человека – это значит понять его мотивы. Интерес (от лат. inter esse — «быть внутри») — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Эгоистические и гуманистические мотивы. Притча: Мудрец и юноша Однажды юноша пришел к мудрецу и сказал: помоги мне разобраться в себе, я часто чувствую себя глупцом. Мудрец ответил: Выйди на улицу и подожди меня там. Юноша вышел на улицу, а там шел проливной дождь. Он постоял 5 - 10 минут и, не дождавшись мудреца, вернулся. Юноша сказал мудрецу: «Я стоял и думал, что я промок до нитки и веду себя, как совершенный глупец». Мудрец улыбнулся и ответил: « Это твой первый шаг к мудрости». Тема 3. «Успех и лидерство». «…он стал добродушней, как и все, кому сопутствует успех» Эрих Мария Ремарк Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле. Этимологическая связь слова «успех» с понятием «спешить», «успеть». Успешные люди – не баловни судьбы, а люди энергичные, берегущие время, спешащие, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Лидер - от англ. leader - ведущий, руководитель. Лидер - лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. Социометрия, социометрический статус человека в группе. Лидерство — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Развитие лидерских качеств человека как необходимое условие успешной самореализации в современном мире. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Эмоциональная стабильность, доброжелательность, организованность, независимость, надёжность, умение быть организатором как качества лидера. Виды лидерства: организаторский, интеллектуальный, эмоциональный, харизматический. Лидер может быть ориентирован на результат, на отношения или на их сочетание. Формальный и неформальный лидеры, скрытый и явный лидер. Лидеры в современной школе. Стили лидерства: автократический, либеральный, демократический, нарциссический, токсический. Борьба за доминирование как животная генетическая программа. Лидерство и власть. Искушение властью. «Свита делает короля». Цели лидера, их определение личными качествами: гуманистической или эгоистической направленностью личности, мировоззрением, особенностями характера. Индивидуальный и общий успех. Проявление лидерства в экстремальной ситуации. Ответственность лидера.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |