Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры на выявление лидерских качеств




Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.

2.Игра:«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

3.Игра: «История»

Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю: «Как мы провели лето», используя реальные данные. Например: "Мы ездили за границу, все купались в море, загорали, у нас было приключение…

Тема 2. «Я – автор событий своей жизни»

1.«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

2.«Веревка»

10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте зигзаг». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что зигзаг получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать знак бесконечности. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить звезду, шестиугольник.

При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»

3. Диспут на тему: Я автор событий своей жизни.

Размещены 3 таблички: «да», «нет», «не знаю», ребята выбирают, какое из высказываний для них ближе и перемещаются к той части пространства, рядом с которым размещена соответствующая таблица. Таким образом, дети ежесекундно демонстрируют свою позицию, её можно менять по ходу обсуждения. Группы стараются аргументировать своё мнение.

Проективная методика «Несуществующее животное»

 

Тема 3. «Тайна замка Конфликтус».

1. Игра с мячом «Ассоциации со словом « конфликт».

2. Игра - Путешествие по карте «Замок Конфликтус».

Просмотр и обсуждение конфликтных ситуаций из фильма «Родня» и мультфильма «Мост».

(См. приложение 2 - сценарий)

Тема 4. «Новогодняя феерия»

Конкурс Снегурочек

Новогодние конкурсы. Кроссворды, песни, загадки, игры для младших школьников….(оценивают молодые люди, проводят Хозяин и Хозяйка.)

Победители конкурса «Мисс Снегурочка» получают право провести новогодний праздник для младших школьников в своей школе.  
 
Проведение теста «Моя самооценка» Дембо- Рубенштейна  

Тема 5. «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу» (совместная встреча с родителями).

1. Игра «Чувства»

- Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровень груди, слегка соприкоснитесь ладонями. - Договоритесь о том, кто будет ведущим, его задача — слегка надавить на ладони партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре. Выскажите друг другу впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее: когда вы давили или когда ваш партнер давил на ваши ладони. - Возможно, вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Тогда попробуйте не давить друг на друга, а реализовать совместное движение обращенными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

2.Игра «Рисунок семьи» Отдельно рисуют подростки и родители с последующим анализом.

3. Совместная игра:- «Ура…выходные …» (Суметь договориться о том, как и где они проведут выходные, учитывая интересы каждого).

Обсуждение.

Анкетирование на тему: о проведении совместного досуга детей и взрослых.

Тема 6. «Нераскрытая Тайна Вселенной. Он и Она»

Просмотр и обсуждения мультфильма «Влюбчивая ворона».

Разыгрывание ситуаций на общение с противоположным полом (знакомство в кафе, на дискотеке, у друзей на Дне рождении)

Эссе: моя вторая половинка.

Тема 7. «Тайна острова внутренних сил»

Игра: «Ролевая гимнастика».

Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара подростков.

— Мы сами можем выполнять одни и те же вещи по-разному, т.е. быть разными в разных ситуациях. Давайте попробуем в этом убедиться.

Выполните следующее задание:


А) Расскажите известное

стихотворение следующим образом:

- шепотом;

- с пулеметной скоростью;

- со скоростью улитки;

- как робот;

- как иностранец.

 

Б) Походите как:

- младенец;

- глубокий старик;

- лев.

 

В) Посидите как:

- пчела на цветке;

- наездник на лошади;

 

Г) Нахмурьтесь как:

- осенняя туча;

- рассерженная мама;

- разъяренный лев.

 

Д) Улыбнитесь как:

- кот на солнышке;

- само солнышко


Анализ упражнения:

— Каким образом тебе понравилось рассказывать и слушать стихотворение?

— А каким образом тебе понравилось ходить, сидеть, хмуриться и улыбаться?

2. Советы по снятию негативных эмоций: визуализация, релаксация, аутогенная тренировка.

3.Работа с открытками В. Кирдий «Миллион маленьких радостей»

3. Арт-терапия на снятие негативных эмоций (нарисовать: страх, обида, гнев, раздражение…)

Тема 8. «На перекрестке»

1.Игра: «Найди слово» -на умение видеть ситуацию в целом.

4 команды получают одинаковые карточки с буквами, за 1 минуту надо найти спрятанное слово.

2. Игра: «Тропинка». Вся группа должна перейти с одной части зала в другую, все идут по одному, друг за другом. Нельзя помогать, объединяться, а главное повторяться, можно только поддерживать: ты найдешь свой путь….

3. Коллективное обсуждение: « Как оказалось, те, кто в юношеском возрасте чувствовал себя более счастливым, стали более успешными в жизни. Преобладание в подростковом возрасте положительных эмоций на 60% снижало риск появления каких-либо психических расстройств. На прекрасные отношения с окружающими, неплохой достаток и положение в социуме никак не влияли на количество разводов среди этих счастливчиков».

Как Вы объясните данные результаты исследований?

4. Игра: «Магия листа». Каждый получает чистый лист белой бумаги, на нем необходимо написать кем участник встречи видит себя в будущем, свою главную мечту, потом сложить его, никому не показывать. Магия белого листа поможет исполнить задуманное, очень важно свой план написать на бумаге.

Тест незаконченных предложений Сакса и Леви на рефлексию:

Больше всего мне запомнилась притча……….. потому что……..

Я думаю, что самое важное для меня это………………………………….

Из всех программ мне больше всего запомнилось………………..,

потому что……………………………………………………………




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.