Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта психолого - педагогического наблюдения




Цель наблюдения:

- получить описание новообразований психического развития в подростковом возрасте

- выявление фактического поведения и деятельности во время встреч, особенностей поведения и взаимоотношений с товарищами, учителями, родителями, общественной активностью, реакциями на успех и неуспех

Задачи наблюдения:

• оценивание поведение обучающегося во многих его ролях и ситуациях, с разных сторон,

• заранее должны быть выделены черты личности и те особенности поведения, по которым их можно оценивать;

 

 

Используя метод наблюдения, фиксирую различные параметры и характеристики деятельности группы обучающихся (или одного обучающегося), в зависимости от поставленных задач.

Наблюдение осуществляется во время урока или во время перемены, в различное время дня — на первых уроках или на последних, на различных предметах.

Параметры наблюдения:

2. Предварительный выбор ситуаций для наблюдения. Например, наблюдать следует за школьником в классе, на перемене, во время ответа у доски, во время выполнения контрольных работ, на экзамене, во внеклассных играх и пр.

3. Необходимостью заранее установить связь внешних симптомов и особенностей поведения с той психологической характеристикой, которую нужно оценить (т.е. перейти от психологической характеристики к поведенческим проявлениям).

4. Выбором и категоризацией поведенческих проявлений и внешних симптомов, за которыми будет вестись наблюдение. К ним относятся любые внешние признаки, по которым можно сделать вывод о выраженности искомого психологического свойства (в приводимом примере - дрожащий голос, изменение цвета кожных покровов и некоторые другие).

5. Выбор способа фиксации параметров наблюдения - наличия/отсутствия признака или степени его выраженности.

6.Выявление детско-родительских отношений, с целью выявления привязанности ребенка к матери или к отцу.

Критерии для заполнения карты наблюдения:

· Эмоциональная включенность:

Низкий уровень: подросток не внимателен, рассеян, безразличен

Средний уровень: внимателен, если ему интересно; может включиться в занятие, но недолго

Высокий уровень: внимателен на протяжении встречи, сосредоточен, не равнодушен

· Готовность к общению (открытость, закрытость):

Низкий уровень: закрыт для общения невербально и вербально

Средний уровень: открыт для общения, когда ему интересно

Высокий уровень: открыт для общения вербально и невербально.

· Лидерские качества:

Низкий уровень: не проявляет инициативы, пассивен, безответственен

Средний уровень: проявляет инициативу, включается в работу, когда ему интересно.

Высокий уровень: инициативен, активен, ответственен

· Умение работать в команде:

Низкий уровень: не желает работать в команде, не умеет слушать

Средний уровень: иногда включается, слушает, когда ему интересно

Высокий уровень: включен полностью в работу, умеет слушать других, инициативен

· Речь

Низкий уровень: не может связно донести свои мысли, речь заполнена междометиями, много слов «паразитов», монотонна

Средний уровень: речь неяркая, косноязычная

Высокий уровень: речь яркая, грамотная

Результаты наблюдения для учащихся 9 класс 47 школа, 26 человек

ШКАЛЫ Низкий уровень   Средний уровень Высокий уровень
  1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год
1.Эмоциональная включенность            
2.Готовность к общению (открытость, закрытость)            
3.Лидерские качества            
4.Умение работать в команде            
5. Речь            

Анализ результатов диагностики:

1. Ко второму году обучения у подростков наблюдается повышение эмоциональной включенности (с 23% до 35%), подростков с высоким уровнем этого показателя.

2. Особо выделяем повышение готовности к общению (с 11% до 38%) с высоким уровнем.

3. Лидерские качества более ярко проявились, высокий уровень (с 23% до35%)

4. Умение работать в команде выросли, высокий уровень (с 19% до 30%)

5. Речь, есть незначительные улучшения, высокий уровень (с 19% до 23%).

Вывод: таким образом программа дискуссионно –психологического клуба «Вертикаль»(как название?) способствует активизации новообразований психического развития подростков и дальнейшему их развитию.

Приложение 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.