КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты проведения проективной методики
«Несуществующее животное» Инструкция для обучающихся: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. Диагностика использовалась в первой половине каждого учебного года. Ниже мы представим результаты диагностики, проведённой воктябре 2014 года для учащихся 2-го года обучения 9 классы 47 и 77 школ, 52 человека, так как эти классы посещают наш клуб второй год. Итоги проективной методики «Несуществующее животное», 1.Важно отметить позитивные итоги: · Заинтересованность в новой информации- 65% · Есть опора - 72% · Адекватная самооценка -30% · Целеустремленность -25% 2. На что необходимо обратить внимание: · Завышенная самооценка - 23% · Обращение к прошлому опыту - 37% · Приукрашивание себя, окружающей действительности -10% · Заинтересованность противоположным полом -30% 1. Беспокоят данные теста: · Вербальная агрессия - 42% · Депрессия - 41% · Повышенная тревожность - 44% · Низкая самооценка -47% · Внутренний страх - 29% · Нет опоры -28%
Вывод: У подростков повышенная агрессия, депрессия, тревожность, внутренний страх, низкая самооценка. С каждым подростком, у кого есть данные проблемы, необходимо провести индивидуальные консультации.
В данных рисунках ярко видны проблемы одиночества, усиление агрессивности, тревожности, внутреннего страха нельзя не соотнести с современными условиями – постоянными тревогами родителей в поиске денег на образование подростков и нехватки времени даже поговорить с ними. Это общая проблема и педагогов и родителей. Учитывая итоги теста, в программе нашей работы появилась встреча: «Игра –путешествие «Тайна замка Конфликтус». Приложение 6. Методика Дембо-Рубинщтейна «Моя самооценка» Цель методики: определение уровня самооценки учащихся. Инструкция для учащихся: любой человек оценивает свои способности, возможности. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, низкая точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий, они обозначают: здоровье, ум, счастье, характер, уверенность, внешний вид, авторитет. На каждой линии отметьте, как вы оцениваете эти качества у себя. Уровень притязаний: · Средний – 60 -74 баллов реалистическое представление о себе · Высокий - 75-89 баллов · От 90 до 100 баллов некритическое отношение к собственным возможностям · Менее 60 баллов - заниженный уровень притязаний, он индикатор неблагоприятного развития личности. Уровень самооценки: · От 45 до 74 баллов - средняя и высокая самооценка – адекватная. · От 75 до 100 баллов – завышенная самооценка – это закрытость для опыта, нечувствительность к своим ошибкам. · От 45 до 59 – средний · От 60 до 74 – высокий, оптимальный · Ниже 45 баллов – низкая самооценка, 2 варианта: - подлинная неуверенность в себе, и «защитная декларация собственного неумения», позволяет не прилагать никаких усилий.
Вывод: в первый год занятий по программе наблюдалась «защитная реакция, нежелание прилагать усилия» у 34,5% подростков, на втором году обучения - только у 19,2% Сравнивая результаты срезов 1 и 2 годов обучения, уровень притязаний и самооценки изменились в лучшую сторону по двум параметрам: уверенность и авторитет. Приложение 7. Тест «Незаконченные предложения» Сакса и Леви По итогам обучения мы проводим диагностику,используя метод незаконченных предложений. Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Мы включили 15 адаптированных незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 3 группы, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. В таблице представлены адаптированные вопросы, касающиеся темы семьи, внутреннего состояния, отношение к противоположному полу, друзьям. Незаконченное предложение о притче позволяет нам проследить включенность обучающихся в программу и узнать их мировоззрение. Таблица
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |