Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты проведения проективной методики




«Несуществующее животное»

Инструкция для обучающихся: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.

Диагностика использовалась в первой половине каждого учебного года. Ниже мы представим результаты диагностики, проведённой воктябре 2014 года для учащихся 2-го года обучения 9 классы 47 и 77 школ, 52 человека, так как эти классы посещают наш клуб второй год.

Итоги проективной методики «Несуществующее животное»,

1.Важно отметить позитивные итоги:

· Заинтересованность в новой информации- 65%

· Есть опора - 72%

· Адекватная самооценка -30%

· Целеустремленность -25%

2. На что необходимо обратить внимание:

· Завышенная самооценка - 23%

· Обращение к прошлому опыту - 37%

· Приукрашивание себя, окружающей действительности -10%

· Заинтересованность противоположным полом -30%

1. Беспокоят данные теста:

· Вербальная агрессия - 42%

· Депрессия - 41%

· Повышенная тревожность - 44%

· Низкая самооценка -47%

· Внутренний страх - 29%

· Нет опоры -28%

 

Вывод: У подростков повышенная агрессия, депрессия, тревожность, внутренний страх, низкая самооценка.

С каждым подростком, у кого есть данные проблемы, необходимо провести индивидуальные консультации.

Агрессивность (ярко выраженная вербальная): ü Тревожность; ü Неустойчивая психика; ü Нет чувства опоры, ü Повышенная сексуальность.   Повышенная агрессивность как вербальная, так и не вербальная; ü Резкая тревожность; ü Внутренний страх; ü Стремление к лидерству; ü Постоянное желание быть в центре внимания.

В данных рисунках ярко видны проблемы одиночества, усиление агрессивности, тревожности, внутреннего страха нельзя не соотнести с современными условиями – постоянными тревогами родителей в поиске денег на образование подростков и нехватки времени даже поговорить с ними. Это общая проблема и педагогов и родителей.

Учитывая итоги теста, в программе нашей работы появилась встреча: «Игра –путешествие «Тайна замка Конфликтус».

Приложение 6.

Методика Дембо-Рубинщтейна «Моя самооценка»

Цель методики: определение уровня самооценки учащихся.

Инструкция для учащихся: любой человек оценивает свои способности, возможности. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, низкая точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее.

Вам предлагаются семь таких линий, они обозначают: здоровье, ум, счастье, характер, уверенность, внешний вид, авторитет.

На каждой линии отметьте, как вы оцениваете эти качества у себя.

Уровень притязаний:

· Средний – 60 -74 баллов реалистическое представление о себе

· Высокий - 75-89 баллов

· От 90 до 100 баллов некритическое отношение к собственным возможностям

· Менее 60 баллов - заниженный уровень притязаний, он индикатор неблагоприятного развития личности.

Уровень самооценки:

· От 45 до 74 баллов - средняя и высокая самооценка – адекватная.

· От 75 до 100 баллов – завышенная самооценка – это закрытость для опыта, нечувствительность к своим ошибкам.

· От 45 до 59 – средний

· От 60 до 74 – высокий, оптимальный

· Ниже 45 баллов – низкая самооценка, 2 варианта: - подлинная неуверенность в себе, и «защитная декларация собственного неумения», позволяет не прилагать никаких усилий.

класс 1год обучения параметр здоровье ум счастье характер внешность уверен- ность авто- ритет
9ый 26 уч. Уровень притязаний низкий              
оптимальный              
очень высокий              
Уровень самооценки низкий              
оптимальный              
очень высокий              
класс 2 год обучения параметр здоровье ум счастье характер внешность уверен- ность авто- ритет
26 уч. Уровень притязаний низкий              
оптимальный              
очень высокий              
Уровень самооценки низкий              
оптимальный              
очень высокий              

 

Вывод: в первый год занятий по программе наблюдалась «защитная реакция, нежелание прилагать усилия» у 34,5% подростков,

на втором году обучения - только у 19,2%

Сравнивая результаты срезов 1 и 2 годов обучения, уровень притязаний и самооценки изменились в лучшую сторону по двум параметрам: уверенность и авторитет.

Приложение 7.

Тест «Незаконченные предложения» Сакса и Леви

По итогам обучения мы проводим диагностику,используя метод незаконченных предложений.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Мы включили 15 адаптированных незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 3 группы, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

В таблице представлены адаптированные вопросы, касающиеся темы семьи, внутреннего состояния, отношение к противоположному полу, друзьям. Незаконченное предложение о притче позволяет нам проследить включенность обучающихся в программу и узнать их мировоззрение.

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.