КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс 1-го года обучения
Тема 1: «Скажи мне кто твой друг…» 1. Пытаемся дать определение понятию «дружба». 2. Обсуждение в мини-группах высказываний: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»- Сократ «Друг всем - ничей друг» - Аристотель 2. Игра: «Скажи мне, кто твой друг…». Выявление качеств истинного друга. 3. Игра: «Никто не знает» — Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз. Проведение теста: Мое комфортное состояние Медведевой и Шишовой. Тема 2. «Пойми себя, пойми другого» Игра «Я люблю…»: предавая Талисман клуба, каждый участник говорит, что он любит или чем он любит заниматься, и как он относится к увлечению своего одноклассника, сидящего слева. Начинают игру Ведущие. Вывод: мы все разные, у всех есть свои увлечения, интересы, и очень важно с уважением относится к интересам другого. Это – первый шаг к пониманию. Игра «Поменяйтесь местами». Участникам игры, которые стоят в кругу, предлагается поменяться местами.(местами меняются те, у которых есть что-то общее,например, братья-сестры, домашние животные, интересы…). Ведущие задают участникам игры вопросы, раскрывающие отношение к увлечениям, животным… Игра «Интересные вопросы». Инструкция: 1.Вам необходимо выбрать карточку определенного цвета. 2.Объединитесь в команды по цветам. 3. Вам нужно подумать и ответить на вопрос. · Желтая карточка: Каким предметом, вещью вы можете себя представить. Почему? · Красная карточка: Каким сказочным героем вы можете себя представить. Почему? · Зеленая карточка: Каким природным явлением или временем года вы можете себя представить. Почему? · Синяя карточка: какое качество противоположного пола вы особенно цените. Почему? Методика «Моя самооценка» Дембо - Рубенштейна Тема 3. «Успех и лидерство». Игры на развитие лидерских качеств: · Встреча · Собери открытку · Защита проектов · Изобрази фигуру (приложение1, выпуск1 –сценарная разработка) Тема 4. Путешествие: «Говорят под Новый год…» Хозяин и Хозяйка рассказывают, как встречают новый год на Руси, они в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Поздравление с Наступающим Новым годом. · Сюрпризы и игры у новогодней елки, одну из игр проводят Дед Мороз и Снегурочка. · Продолжить новогоднюю сказку по заданному началу. Авторов самой интересной сказки награждает Дед мороз. Тема 5: «Понять, простить, принять…» (совместная встреча с родителями). Хозяин и Хозяйка напоминают основные правила вербального общения: · Не перебивать · Обращаться по имени · Говорить на темы, значимые для собеседника · Делать комплименты друг другу Практика: выполнение заданий на принятие друг друга: 1. Комплименты в парах: подросток – родитель 2. Общий рисунок родителей и подростков на заданную тему: «Весна» (каждому необходимо нарисовать только один элемент общей картины) 3. Упражнение: «Зеркало». Родители и подростки становятся друг против друга, образуя два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг играют роль ведущих, внешний их отражение, зеркал. Ведущие могут показывать любые движения, а «зеркала» должны их точно копировать, потом они меняются ролями. Анкетирование для родителей: 1.Что нового вы узнали о своем подростке на этой встрече? 2.Какая игра вам запомнилась и почему? 3. Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующей встрече? Тема 6. «Я выбираю жизнь» (Нет суициду и наркотикам!) 1. Арт-терапия: работа с фольгой на тему: «Ценность жизни». При помощи фольги необходимо создать образ, который ассоциируется со словом жизнь и придумать небольшой рассказ. По завершению работы идет обсуждение и заслушиваются самые яркие варианты, время работы – 10 минут. Первыми начинают свой показ и рассказ Хозяин и Хозяйка. 2. Просмотр видеоролика на тему «Я выбираю жизнь» с последующим обсуждением Тема 7. «Я и мое будущее». · Обсуждение письма к молодежи Д. Лихачева: · Как понимаете фразу: «… найти мир в себе, а не себя в мире…» · выполнение заданий с учетом психогеометрических характеристик · выполнение заданий по карточкам · создание проектов по улучшению жизни в своей школе. (приложение 1, выпуск 1 – сценарий «Я и мое будущее»)
Тема 8. «Играйте в жизни только выигрышные роли» 1. Работа с открытками В. Кирдий «Улыбки для друзей» Раздаются открытки, и участник зачитывает содержание открытки, например, «Если отложить на послезавтра то, что можно сделать сегодня, у тебя будет два свободных дня». Его задача объяснить, как он понимает высказывание и как оно относится лично к нему. 2. Разыгрывание ситуаций: не хочу идти в школу… не могу решать задачи по химии … всегда опаздываю на первый урок… 3. Обсуждение письма Андре Моруа «Секрет счастливой жизни» по группам основных принципов счастливой жизни: · Надо действовать · Надо верить в силу воли · Надо быть из тех людей, которые никогда не подводят 4. Тест незаконченных предложений Сакса и Леви по итогам встреч: Больше всего мне запомнилась притча……, потому что… …. После этих встреч я стал(а)……………………… Я думаю, эти встречи способствуют…………………………………….
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |