Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1.1. Предмет и задачи медицинской психологии. Личность и здоровье. Психологический стресс, его последствия для здоровья, механизмы преодоления. Клиническая психодиагностика




ЦЕЛИ МОДУЛЯ.

МОДУЛЬ 2.

ЦЕЛИ МОДУЛЯ.

МОДУЛЬ 1.

МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Темы

1. Стратегия муниципального развития

2. Инновационные технологии муниципального управления

3. Муниципальная экономическая политика

4. Стимулирование предпринимательства в муниципальном образовании

5. Регулирование торговой деятельности в муниципалитете

6. Земельная политика муниципального образования

7. Социальная политика муниципального образования

8. Политика муниципального образования в сфере образования, здравоохранения, культуры.

9. Борьба с безработицей в муниципальном образовании.

10. Кадровая политика органов муниципального управления.

11. Выборы на муниципальном уровне.

12. Структура управления муниципальным образованием.

13. Инфраструктура муниципального образования и управление

местным хозяйством.

14. Организация местного самоуправления за рубежом.

15. Российский опыт становления местного самоуправления.

16. Методы муниципального управления.

17. Направления развития муниципального управления.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

«ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» И «ПЕДИАТРИЯ»

 

 

ДОНЕЦК 2015


ПСИХИАТРИЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО», «ПЕДИАТРИЯ»

 

АБРАМОВ В.А., РЯПОЛОВА Т.Л., ГОЛОДЕНКО О.Н., ДЕНИСОВ Е.М., СОЛОВЬЕВА М.А., КОВАЛЕНКО С.Р., АБРАМОВ В.Ал.

 

ПСИХИАТРИЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Методические указания для самоподготовки. Донецк: 2015. – 110с.

Под редакцией проф. В.А.Абрамова

 

Предназначен для реализации програмно-целевого подхода к управлению качеством подготовки специалистов по психиатрии и медицинской психологии.

Определена актуальность каждой темы, общие цели и конкретные цели каждого занятия, которые сформулированы в виде профессиональных умений. Разработаны алгоритмы работы с психологическими методиками, приведены сводные таблицы и учебные задания, позволяющие студентам определить степень усвоения темы.

Методические указания предназначены для управляемой самоподготовки студентов, обучающихся по специальностям «лечебное дело», «педиатрия» и является дополнением к соответствующим пособиям и учебникам.

 

 

© Коллектив авторов, 2015

 


МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Уметь:

1. Самостоятельно вести направленную психологическую беседу с больными, составлять психологический анамнез болезни и жизни, оценивать психологическое состояние больного;

2. Анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования;

3. Уметь выявлять акцентуацию характера;

4. Определять тип внутренней картины болезни и типы реагирования пациента на заболевание;

5. Формировать адекватное отношение к заболеванию у пациента и поддерживать его на протяжении всего диагностическо-лечебного процесса;

6. Дифференцировать психологические особенности больных при разных соматических заболеваниях, определять необходимость психологической коррекции с учетом индивидуальных особенностей пациента;

7. Давать психогигиенические советы пациентам соматического профиля;

8. Разрабатывать тактику общения с больными и их родственниками с учетом принципов врачебной этики и деонтологии;

9. Оценивать и проводить коррекцию взаимоотношений больного с медицинским персоналом;

10. Делать анализ профессионально важных качеств;

11. Выявлять суицидальные тенденции.

 

 

ПСИХИАТРИЯ

Уметь:

1. Заподозрить психическую болезнь у пациента;

2. Проводить расспрос пациента и родственников/сопровождающих лиц с целью сбора объективного анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);

3. Находить психотерапевтический подход к пациентам, с учётом их личностных, интеллектуально-мнестических, эмоциональных и волевых особенностей;

4. Обследовать психического больного (осмотр, клиническая беседа, сбор анамнеза);

5. Составлять план лабораторного и инструментального обследования;

6. Интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;

7. Выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;

8. Оценивать дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;

9. Проводить дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой;

10. Прогнозировать течение и исход психической болезни;

11. Определять показания к амбулаторному лечению и госпитализации психически больного;

12. Определять показания к консультации других специалистов;

13. Осуществлять диспансерное наблюдение и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;

14. Формулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10.

 


 

Актуальность темы: Прогресс медицины, сопровождающийся появлением сложных эффективных методов исследования и терапии, имеет и теневую сторону. Все отчетливее проявляется тенденция к узкой специализации врачей, все внимание которых приковано к результатам технически сложных инструментальных методов диагностики и лечения, а особенности функционирования целостного организма, своеобразие личности больного, его психическое состояние и влияние их на характер и динамику заболевания учитываются недостаточно. Для преодоления этого негативного явления будущему врачу необходимо овладеть основами психологических знаний, изучить психологию больного, приобрести навыки психотерапевтического воздействия на него. Растет интерес к психологическим исследованиям и значение внедрения психологических технологий в области деятельности, которые характеризуются постоянным взаимодействием человека с другими людьми. К таким областям, безусловно, относится и медицина. В будущем и в отдаленной перспективе, дальнейший прогресс медицины, в направлении повышения качества жизни пациентов, преимущественно связан с максимальной индивидуализацией подхода к диагностике и лечению каждого отдельного пациента, реализации принципа «лечить не болезнь, а больного». Жизнь в современном обществе характеризуется все возрастающим темпом, огромным количеством новой информации, неблагоприятными экологическими условиями. Это приводит к катастрофическому росту состояний психоэмоционального напряжения, следствием которых нередко становятся психогенные психические расстройства и психосоматические заболевания. Увеличивается количество семейных проблем и проблем с подрастающим поколением. Своевременное использование принципов психогигиены, психопрофилактики и реабилитации, широкое использование психотерапевтических методов могут помочь современному человеку обрести душевное равновесие, достойно справляться с ежедневными нагрузками, строить благополучную семейную жизнь, растить здоровое потомство.

Цели обучения.

Общая цель. Уметь определять предмет, направления, цели и задачи медицинской психологии, ее методы и критерии психического здоровья человека. Уметь диагностировать состояние психологического стресса, знать формы и психологические механизмы реагирования на стресс, последствия его влияния на здоровье человека, механизмы преодоления. Определять внутренние и внешние ресурсы личности, структурные составляющие личностного потенциала, соотношение между ресурсом личности и уровнем здоровья. Уметь проводить основные мероприятия по психогигиене и психопрофилактике в общемедицинской практике, определять показания к основным психотерапевтическим вмешательствам. Уметь исследовать психическое состояние больного, используя методы медицинской психологии, устанавливать психологический диагноз.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Определять место медицинской психологии среди других психологических дисциплин, предмет и задачи медицинской психологии 1. Определять предмет общей психологии, психических процессов, состояний и свойств человека (курс общей психологии)
2. Определять показания к основным методам исследования в медицинской психологии. Определять критерии здоровья человека 2. Определять основные психофизиологические понятия, анатомический субстрат высших психических функций (кафедра нормальной физиологии и анатомии)
3. Определять симптомы психологического стресса, его последствия для здоровья и механизмы преодоления. 3. Физиология высшей нервной деятельности (кафедра нормальной физиологии и анатомии)
4. Оценивать во время беседы особенности познавательных психических процессов, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы 4. Применять навыки психологического обследования пациента согласно принципам медицинской этики и деонтологии (каф. психологии и педагогики)
5. Проводить патопсихологическое исследование внимания, памяти, мышления и эмоций и интерпретировать полученные результаты 5. Исследовать психические процессы с использованием психологических методик (каф. психологии и педагогики)

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.