Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации. Теоретические вопросы темы




Теоретические вопросы темы.

Источники информации.

1. Витенко Н.В. Общая и медицинская психология.: М., 1996, с. 76-89.

2. Василенко В.Х. Внутренние болезни.: М., 1978, стр. 22-31, 46-54, 68-79.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2000, 592с.

Только хорошо усвоив предыдущий материал можно переходить к изучению новой учебной информации.

Содержание обучения в соответствии с целями.

1. Влияние болезни на познавательные процессы человека.

2. Влияние особенностей интеллекта больного на лечебный процесс.

3. Влияние болезни на эмоционально-волевую сферу человека.

4. Изменения воли, влечений и поведения во время лечения.

5. Сознание, самосознание, их уровень.

6. Критерии ненарушенного сознания. Состояния сознания у больного.

7. Влияние болезни на эмоциональное состояние, нозогении.

8. Роль волевых качеств личности в лечебном процессе.

9. Определение и типология акцентуации личности, тактика поведения врача с пациентами, имеющими акцентированные черты личности.

10. Определение и классификация основных типов отношения к болезни, особенности поведения больных с такими типами реагирования на болезнь.

11. Диагностика основных типов отношения к болезни.

Принципы психотерапевтической коррекции отношения к болезни.

12. Влияние особенностей возраста и хронических заболеваний на личность человека.

13. Психодинамический подход в медицине.

1. Лекция "Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь ", доц. Денисов Е.М..

2. Медицинская психология (издание 3-е, дополненное): Учебное пособие / Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Абрамов А.В. и др.; Под ред. проф. В.А. Абрамова. – Донецк: Каштан, 2011. – 326 с.

3. Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Голоденко О.Н., Путятин Г.Г. Основы общей психопатологии (таблицы, графика, диаграммы) (издание 2-е дополненное). Учебное пособие для студентов международного медицинского факультета, которые обучаются на русском языке. – Донецк: Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, 2011. – 107 с.

4. Гавенко В.Л., Витенко И.С., Самардакова Г.А. Практикум по медицинской психологии. – Харьков: Регион-информ, 2002 - 248с.

5. Основы общей и медицинской психологии / под ред. Витенко И.С., Чабан О.С. - М.: Укрмедкнига, 2003 - 344с.

Дополнительная литература.

1. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. – Киев.: Вища школа, 1981. – 390 с.

2. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. (Изд. 4). – Москва: Медицина, 1977. – 12 с.

3. Волков В.Г., Стрелис А.К., Караваева Е.В., Тетенов Ф.Ф. Личность пациента и болезнь. – Томск: Медицина, 1995. – 328 с.

 

Схема ориентировочной основы действия (СООД) по теме: «Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь».

Практические навыки:

1.Уметь анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования.

2. Уметь выявлять акцентуацию характера.

3. определять тип внутренней картины болезни и типы реагирования пациента на заболевание;

4. Формировать адекватное отношение к заболеванию у пациента и поддерживать его на протяжении всего диагностическо-лечебного процесса.

5. Дифференцировать психологические особенности больных при разных соматических заболеваниях, определять необходимость психологической коррекции с учетом индивидуальных особенностей пациента.

6. Давать психогигиенические советы пациентам соматического профиля.

7. Разрабатывать тактику общения с больными и их родственниками с учетом принципов врачебной этики и деонтологии.

Граф логической структуры «Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь»

Структура личности
Индивидуальные свойства ВКБ   Социально обусловленные особенности поведения

       
 
Динамическая характеристика индивидуальности (темперамент)
 
Содержательная характеристика способов реагирования (характер)
 


 

Гармоничная личность

Акцентуировання личность

 

Гипертимная Дистимная Тревожная Экзальтированная Эмотивная   Демонстративная Застревающая Педантичная Возбужденная
  Факторы, действующие на личность в ситуации болезни  
         

 

Непосредственное влияние болезни   Интрапсихические конфликты   Социально-психологические факторы
  Личностные механизмы формирования внутренней картины болезни (ВКБ)  
             

 

Чувственный   Эмоциональный   Поведенческий

 

Интеллектуальный   Интрапсихическая переделка

 

 

Чувственно-эмоциональная   ВКБ и её составляющие   интеллектуальная

 

Виды ВКБ

Нормогностический тип     Гипогностический тип   Гипергностический тип

Гармоничный   Ергопатический Анозогностический   Эгоцентричный Паранояльный Ипохондрический Тревожный Меланхолический Неврастенический Дисфорический Апатичный Сенситивный

После изучения настоящей главы пособия и соответствующих разделов учебника решите самостоятельно предложенные задания. Для облегчения изучения материала в разделе «Приложения» приведены алгоритмы, схемы и таблицы к данной теме. Если Вы решили задачи неверно, повторно прочитайте главу пособия и литературу. Ознакомьтесь с заданием и ответьте на вопросы. Это даст Вам возможность выяснить, насколько усвоена информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.