КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники информации. Теоретические вопросы темы
Теоретические вопросы темы. Источники информации. 1. Витенко Н.В. Общая и медицинская психология.: М., 1996, с. 76-89. 2. Василенко В.Х. Внутренние болезни.: М., 1978, стр. 22-31, 46-54, 68-79. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2000, 592с. Только хорошо усвоив предыдущий материал можно переходить к изучению новой учебной информации. Содержание обучения в соответствии с целями. 1. Влияние болезни на познавательные процессы человека. 2. Влияние особенностей интеллекта больного на лечебный процесс. 3. Влияние болезни на эмоционально-волевую сферу человека. 4. Изменения воли, влечений и поведения во время лечения. 5. Сознание, самосознание, их уровень. 6. Критерии ненарушенного сознания. Состояния сознания у больного. 7. Влияние болезни на эмоциональное состояние, нозогении. 8. Роль волевых качеств личности в лечебном процессе. 9. Определение и типология акцентуации личности, тактика поведения врача с пациентами, имеющими акцентированные черты личности. 10. Определение и классификация основных типов отношения к болезни, особенности поведения больных с такими типами реагирования на болезнь. 11. Диагностика основных типов отношения к болезни. Принципы психотерапевтической коррекции отношения к болезни. 12. Влияние особенностей возраста и хронических заболеваний на личность человека. 13. Психодинамический подход в медицине. 1. Лекция "Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь ", доц. Денисов Е.М.. 2. Медицинская психология (издание 3-е, дополненное): Учебное пособие / Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Абрамов А.В. и др.; Под ред. проф. В.А. Абрамова. – Донецк: Каштан, 2011. – 326 с. 3. Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Голоденко О.Н., Путятин Г.Г. Основы общей психопатологии (таблицы, графика, диаграммы) (издание 2-е дополненное). Учебное пособие для студентов международного медицинского факультета, которые обучаются на русском языке. – Донецк: Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, 2011. – 107 с. 4. Гавенко В.Л., Витенко И.С., Самардакова Г.А. Практикум по медицинской психологии. – Харьков: Регион-информ, 2002 - 248с. 5. Основы общей и медицинской психологии / под ред. Витенко И.С., Чабан О.С. - М.: Укрмедкнига, 2003 - 344с. Дополнительная литература. 1. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. – Киев.: Вища школа, 1981. – 390 с. 2. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболевания. (Изд. 4). – Москва: Медицина, 1977. – 12 с. 3. Волков В.Г., Стрелис А.К., Караваева Е.В., Тетенов Ф.Ф. Личность пациента и болезнь. – Томск: Медицина, 1995. – 328 с.
Схема ориентировочной основы действия (СООД) по теме: «Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь». Практические навыки: 1.Уметь анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования. 2. Уметь выявлять акцентуацию характера. 3. определять тип внутренней картины болезни и типы реагирования пациента на заболевание; 4. Формировать адекватное отношение к заболеванию у пациента и поддерживать его на протяжении всего диагностическо-лечебного процесса. 5. Дифференцировать психологические особенности больных при разных соматических заболеваниях, определять необходимость психологической коррекции с учетом индивидуальных особенностей пациента. 6. Давать психогигиенические советы пациентам соматического профиля. 7. Разрабатывать тактику общения с больными и их родственниками с учетом принципов врачебной этики и деонтологии. Граф логической структуры «Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь»
После изучения настоящей главы пособия и соответствующих разделов учебника решите самостоятельно предложенные задания. Для облегчения изучения материала в разделе «Приложения» приведены алгоритмы, схемы и таблицы к данной теме. Если Вы решили задачи неверно, повторно прочитайте главу пособия и литературу. Ознакомьтесь с заданием и ответьте на вопросы. Это даст Вам возможность выяснить, насколько усвоена информация.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |