Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1.3. Психология медицинских работников. Психология лечебно-диагностического процесса




Актуальность темы: Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействий приходят в столкновение с психологическими особенностями медицинского работника (врача, психолога, медицинской сестры, социального работника). Целью контактов между этими людьми есть помощь, оказываемая одним из участников общения другому. Однако не следует считать, что заинтересованность в таком взаимодействии существует только со стороны пациента. Медицинский работник не меньше заинтересован в предоставлении качественной помощи больному, у него есть собственные мотивы и интересы сотрудничать с пациентом, позволившие ему выбрать данную профессию. Для того, чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо знать его психологические основы: мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медицинской сестры. Особенности взаимодействия между медицинским работником и пациентом во многом влияют на качество лечебно-диагностического процесса, течение и исход заболевания. Профессия медицинского работника относится к категории «человек - человек». На эффективность деятельности этого специалиста значительной степени влияют факторы, связанные как с врачом, так и с пациентом и его родственниками. Знание этих факторов, влияющих на постановку диагноза, проведения лечения и реабилитации, позволит значительно повысить эффективность этих мероприятий. При обращении за помощью человек рассчитывает на получение квалифицированной и качественной услуги. Это означает, что согласно заболеванию, помощь должен оказывать врач, имеющий соответствующую профессиональную подготовку, в соответствующем объеме и с использованием правильных, доброкачественных средств. Психологические условия деятельности медицинских работников, а также деонтологические принципы их работы формируют особые требования, как к их поведению, так и к личности. Кроме того, длительное осуществление врачебной деятельности может приводить не только к совершенствованию определенных профессиональных навыков, но и к ряду неблагоприятных изменений личности работника и профессиональной успешности. Например, проблемы профессиональной деформации и эмоционального выгорания, возникающие у работников «вспомогательных» профессий. Знание этих психологических явлений, умение производить их своевременную диагностику и коррекцию позволяет повысить не только эффективность труда медицинских работников, но и их удовлетворенность своей деятельностью.

Цели обучения.

Общая цель: уметь определять и оценивать психологические особенности общения участников лечебно-диагностического процесса для обеспечения терапевтически эффективной и бесконфликтной взаимодействия медицинских работников с пациентом. Уметь интерпретировать и анализировать психологические особенности личности медицинского работника, а также оценить их влияние на профессиональную социализацию.

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Определять психологические особенности этапов диагностического процесса   1. Собирать анамнез, выявлять жалобы, проводить объективное исследование, интерпретировать данные инструментального обследования (кафедра терапии)
2. Определять психологические основы и виды общения в лечебном процессе, понятие «коммуникативная компетентность» 2. Исследовать психические процессы с использованием психологических методов(кафедра психологии и педагогики)
3. Выявлять и анализировать конфликты, освоить способы их решения и предупреждения в медицинской среде 3. Применять навыки психологического обследования здорового человека (кафедра психологии и педагогики)
4. Определять мотивы выбора профессии медицинского работника, а также составлять профессиограмму врача 4. Выделять основные требования к личности врача (кафедра истории медицины)
5. Различать понятия: врачебный долг, врачебная тайна; врачебная ошибка, несчастный случай, профессиональные правонарушения 5. Применять на практике навыки общения, с коллегами и пациентами пользуясь правилами этики и деонтологии (кафедра психологии и педагогики)
6. Выявлять профессиональные деформации, «синдром эмоционального выгорания» 6. Иметь навыки работы с правовыми документами и Конституцией Украины (кафедра политологии)

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.