КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:
Задача № 1. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения: A. Взгляд глаза в глаза B. Жест приветствия C. Интонаций голоса D. Кивок головой E. Поворот корпуса тела и головы в сторону больного Задача № 2. Проекция - это: A. Приписывание больным врачу собственных отрицательных черт B. Проектирование во взаимоотношения с врачом наиболее значительных психических травм детства C. Перенос больным врача прошлого опыта взаимоотношений со значительными людьми D. Перенос больным врача детских фантазий и грез E. Перенос врачом на больного прошлого опыта взаимоотношений со значительными людьми Задача № 3. Пациент, как правило, расценивает «идеального врача» как личность: А. Одного с ним возраста и пола В. Младшего возраста и того же пола С. Старшего возраста и того же пола D. Младшего возраста и противоположного пола Е. Старшего возраста и противоположного пола. Задача № 4. Больная Л., 50 лет, находится в онкологическом центре по поводу злокачественного новообразования правой молочной железы. Сестра пациентки попросила врача проинформировать ее о заболевании. Тактика врача в данном случае: А. Отказ информирования сестры о заболеваниях пациентки В. Информирование сестры о заболеваниях без согласия пациентки С. Полное информирование сестры о заболеваниях пациентки D. Информирование сестры только с документацией и историей болезни Е. Информировать родственников об онкологической патологии должен зав. отделением Задача № 5. Больная С., 49 лет, находится на лечении в гинекологическом отделении после операции экстирпации матки и яичников вследствие фибромиомы. Состояние больной удовлетворительное. Муж пациентки потребовал от врача подробного описания оперативного вмешательства. Тактика врача в данном случае: А. Полное информирование мужа после получения согласия на это пациентки В. Информирование мужчины без согласования с пациенткой, поскольку он ее близкий родственник С. Категорический отказ в даче информации мужчине D. Информирование мужа после рассмотрения вопроса на ВКК Е. Предложить мужчине получить разрешение на информацию через суд Задача № 6. Парень К., 16 лет. Окончил школу с оценками «хорошо». Увлекается компьютерами, техникой. Из школьных предметов легко усваивал материал таким предметам как алгебра, геометрия, черчение, физика. Отец молодого человека занимает должность главного врача городской больницы, мать - работник медицинского вуза. К. собирается поступать в медицинский институт. Какими вероятнее мотивами выбора профессии руководствовался К.: A. Позитивными B. Негативными C. Внешними D. Внутренними E. Родительскими установками Задача № 7. В купейном вагоне скорого поезда среди пассажиров был врач-стоматолог, который неоднократно в беседах подчеркивал свое мастерство специалиста. При движении, в соседнем вагоне начались роды. Врач-стоматолог закрылся в своем купе и сообщил, что плохо себя чувствует, поэтому не сможет оказать необходимую помощь. Оцените действия врача: A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение C. Несчастный случай D. Ошибка поведения врача E. Низкий уровень морально-этических качеств. Задача № 8. Больной Т., 62 лет, страдает онкологическим заболеванием, Состояние больного тяжелое, беспокоит невыносимую боль. Просит об эвтаназии, потому что понимает «жить недолго». Врач, посоветовавшись с родственниками, согласился и выполнил просьбу. Оцените действия врача: A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение; C. Врачебный долг D. Высокий уровень морально-этических качеств E. Низкий уровень морально-этических качеств. Задача № 9. На приеме к терапевту обратилась больная Н., 40 лет, данное обращение пяти в течение последнего месяца, с жалобами на головную боль, головокружение, перебои в работе сердца, одышку. Пациентка настаивает на госпитализации. Инструментально и объективно патологии не выявлено. Выражаясь нецензурными словами, врач направил больную на консультацию к психиатру. Ранее подобного в поведении врача не наблюдалось. Оцените поведение врача: A. Синдром эмоционального выгорания B. Профессиональная деформация C. Нервное напряжение D. Профессиональный цинизм E. Низкий уровень морально-этических качеств. Задание № 10. Врач Г., имеющая двух детей до 16 лет, требует полный отпуск в разгар отпускной кампании. Главный врач отказывается подписывать заявление, оперируя нехваткой работников в этот период. Какая зона социально-психологического климата коллектива описана: A. Первая B. Вторая C. Третья D. Четвертая E. Первая и четвертая Задача № 11. Девушка 15 лет, обратилась к гинекологу с просьбой сделать аборт (беременность 11-12 недель). Врачом проинформировано родителей девушки. Оцените поведение врача: A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение C. Врачебный долг D. Ошибка поведения врача E. Раскрытие врачебной тайны. Задача № 12. Молодая женщина 20 лет, при осмотре обнаружено «острый живот», направлена в хирургическое отделение с ДЗ: разрыв кисты яичника. В ходе операции выяснилось, что надо было оперировать аппендицит. Какая ошибка была допущена при установлении диагноза: A. Поведение медперсонала B. Лечебно-техническая C. Лечебно-тактическая D. Диагностическая E. Ведение медицинской документации Эталоны ответов: Задание № 1 - E Задание № 2 - D Задание № 3 - E Задание № 4 - E Задание № 5 - E Задание № 6 - A Задание № 7 - B Задание № 8 - B Задание № 9 - B Задание № 10 - A Задание № 11 - A Задание № 12 - C Краткие методические указания к работе студентов на практическом занятии по теме: «Психология медицинских работников. Психология лечебно-диагностического процесса». В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: оценка отношений больного с медицинским персоналом; анализ профессионально важных качеств медицинского работника; экспериментально-психологическое исследование эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе; с оформлением заключения на основе анализа результатов обследования. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор результатов экспериментально-психологического исследования эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |