Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:




Задача № 1. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:

A. Взгляд глаза в глаза B. Жест приветствия

C. Интонаций голоса D. Кивок головой E. Поворот корпуса тела и головы в сторону больного

Задача № 2. Проекция - это:

A. Приписывание больным врачу собственных отрицательных черт

B. Проектирование во взаимоотношения с врачом наиболее значительных психических травм детства

C. Перенос больным врача прошлого опыта взаимоотношений со значительными людьми

D. Перенос больным врача детских фантазий и грез

E. Перенос врачом на больного прошлого опыта взаимоотношений со значительными людьми

Задача № 3. Пациент, как правило, расценивает «идеального врача» как личность:

А. Одного с ним возраста и пола В. Младшего возраста и того же пола

С. Старшего возраста и того же пола D. Младшего возраста и противоположного пола

Е. Старшего возраста и противоположного пола.

Задача № 4. Больная Л., 50 лет, находится в онкологическом центре по поводу злокачественного новообразования правой молочной железы. Сестра пациентки попросила врача проинформировать ее о заболевании. Тактика врача в данном случае:

А. Отказ информирования сестры о заболеваниях пациентки

В. Информирование сестры о заболеваниях без согласия пациентки

С. Полное информирование сестры о заболеваниях пациентки

D. Информирование сестры только с документацией и историей болезни

Е. Информировать родственников об онкологической патологии должен зав. отделением

Задача № 5. Больная С., 49 лет, находится на лечении в гинекологическом отделении после операции экстирпации матки и яичников вследствие фибромиомы. Состояние больной удовлетворительное. Муж пациентки потребовал от врача подробного описания оперативного вмешательства. Тактика врача в данном случае:

А. Полное информирование мужа после получения согласия на это пациентки

В. Информирование мужчины без согласования с пациенткой, поскольку он ее близкий родственник

С. Категорический отказ в даче информации мужчине

D. Информирование мужа после рассмотрения вопроса на ВКК

Е. Предложить мужчине получить разрешение на информацию через суд

Задача № 6. Парень К., 16 лет. Окончил школу с оценками «хорошо». Увлекается компьютерами, техникой. Из школьных предметов легко усваивал материал таким предметам как алгебра, геометрия, черчение, физика. Отец молодого человека занимает должность главного врача городской больницы, мать - работник медицинского вуза. К. собирается поступать в медицинский институт. Какими вероятнее мотивами выбора профессии руководствовался К.:

A. Позитивными B. Негативными

C. Внешними D. Внутренними E. Родительскими установками

Задача № 7. В купейном вагоне скорого поезда среди пассажиров был врач-стоматолог, который неоднократно в беседах подчеркивал свое мастерство специалиста. При движении, в соседнем вагоне начались роды. Врач-стоматолог закрылся в своем купе и сообщил, что плохо себя чувствует, поэтому не сможет оказать необходимую помощь. Оцените действия врача:

A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение

C. Несчастный случай D. Ошибка поведения врача

E. Низкий уровень морально-этических качеств.

Задача № 8. Больной Т., 62 лет, страдает онкологическим заболеванием, Состояние больного тяжелое, беспокоит невыносимую боль. Просит об эвтаназии, потому что понимает «жить недолго». Врач, посоветовавшись с родственниками, согласился и выполнил просьбу. Оцените действия врача:

A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение;

C. Врачебный долг D. Высокий уровень морально-этических качеств

E. Низкий уровень морально-этических качеств.

Задача № 9. На приеме к терапевту обратилась больная Н., 40 лет, данное обращение пяти в течение последнего месяца, с жалобами на головную боль, головокружение, перебои в работе сердца, одышку. Пациентка настаивает на госпитализации. Инструментально и объективно патологии не выявлено. Выражаясь нецензурными словами, врач направил больную на консультацию к психиатру. Ранее подобного в поведении врача не наблюдалось. Оцените поведение врача:

A. Синдром эмоционального выгорания B. Профессиональная деформация

C. Нервное напряжение D. Профессиональный цинизм

E. Низкий уровень морально-этических качеств.

Задание № 10. Врач Г., имеющая двух детей до 16 лет, требует полный отпуск в разгар отпускной кампании. Главный врач отказывается подписывать заявление, оперируя нехваткой работников в этот период. Какая зона социально-психологического климата коллектива описана:

A. Первая B. Вторая

C. Третья D. Четвертая E. Первая и четвертая

Задача № 11. Девушка 15 лет, обратилась к гинекологу с просьбой сделать аборт (беременность 11-12 недель). Врачом проинформировано родителей девушки. Оцените поведение врача:

A. Врачебная ошибка B. Профессиональное правонарушение

C. Врачебный долг D. Ошибка поведения врача E. Раскрытие врачебной тайны.

Задача № 12. Молодая женщина 20 лет, при осмотре обнаружено «острый живот», направлена ​​в хирургическое отделение с ДЗ: разрыв кисты яичника. В ходе операции выяснилось, что надо было оперировать аппендицит. Какая ошибка была допущена при установлении диагноза:

A. Поведение медперсонала B. Лечебно-техническая

C. Лечебно-тактическая D. Диагностическая E. Ведение медицинской документации

Эталоны ответов:

Задание № 1 - E

Задание № 2 - D

Задание № 3 - E

Задание № 4 - E

Задание № 5 - E

Задание № 6 - A

Задание № 7 - B

Задание № 8 - B

Задание № 9 - B

Задание № 10 - A

Задание № 11 - A

Задание № 12 - C

Краткие методические указания к работе студентов

на практическом занятии по теме: «Психология медицинских работников. Психология лечебно-диагностического процесса».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: оценка отношений больного с медицинским персоналом; анализ профессионально важных качеств медицинского работника; экспериментально-психологическое исследование эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе; с оформлением заключения на основе анализа результатов обследования. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор результатов экспериментально-психологического исследования эмоционального выгорания и психологического климата в коллективе. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.