Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации




Теоретические вопросы темы.

Источники информации.

Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений.

Задания для проверки исходного уровня.

 

Задача № 1. Медиальное коленчатое тело является частью:

А. слухового анализатора В. Лимбической системы

С. зрительного анализатора D. Пирамидного пути E. Кожно-кинестетического анализатора

Задача № 2. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств - это:

А. Восприятие B. Ощущение

C. Представление D. Воспоминание Е. Воображение

Задача № 3. Обучение детей правилам поведения на воде относится к мероприятиям:

А. Профилактики B. Гигиены

C. Пропаганды D. Общей медицины E. Психотерапии

Задача № 4. Внимательное выслушивание жалоб больного и сочувственное отношение к его проблемам основывается на теории личности:

А. Гуманистический B. Психодинамической

C. Когнитивной D. Поведенческой Е. Нет правильного ответа

Задача № 5. Больной К., 34 года. Обратился к терапевту с жалобами на головную боль, раздражительность, пониженное настроение. Соматоневрологически: в пределах возрастной нормы. Процесс постановки диагноза должен быть начат с:

А. Сбора анамнеза B. Консультации невропатолога

C. Консультации психиатра D. МРТ-исследования E. ЭКГ-исследования

Эталоны ответов:

Задание № 1 - B

Задание № 2 - A

Задание № 3 - B

Задание № 4 - A

Задание № 5 - A

 

Если при выполнении приведенных выше задач возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе:

1. Витенко Н.В. Общая и медицинская психология. М., 1996, с. 76-89.

2. Василенко В.Х. Внутренние болезни. М., 1978, стр. 22-31, 46-54, 68-79.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2000, 592с.

Только хорошо усвоив предыдущий материал можно переходить к изучению новой учебной информации.

Содержание обучения в соответствии с целями.

1. Определение, предмет и задачи медицинской психологии.

2. Методы психологического исследования.

3. Принципы построения целенаправленной психологической беседы.

4. Определение психического здоровья и уровней психологической адаптации человека.

5. Критерии здоровья ВОЗ.

1. Лекция "Предмет, задачи и методы исследования психологического состояния человека",

проф. B. А. Абрамов.

2. Медицинская психология (издание 3-е, дополненное): Учебное пособие/Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Абрамов А.В. и др.; Под ред. проф. В.А. Абрамова. – Донецк: Каштан, 2011.– 326 с.

3. Абрамов В.А., Ряполова Т.Л., Голоденко О.Н., Путятин Г.Г. Основы общей психопатологии (таблицы, графика, диаграммы) (издание 2-е дополненное). Учебное пособие для студентов международного медицинского факультета, которые обучаются на русском языке. – Донецк: Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького, 2011. – 107 с.

4. Гавенко В.Л., Витенко И.С., Самардакова Г.А. Практикум по медицинской психологии. - Харьков: Регион-информ, 2002 - 248с.

 

Дополнительная литература.

1. Основы общей и медицинской психологии / под ред. Витенко И.С., Чабан О.С. - М.: Укрмедкнига, 2003 - 344с.

2. Медицинская психология (практикум) / Спирина И.Д., Лисица Г.И., Витенко И.С. / Днепропетровск: Полиграфист, 1998. – 50 с.

Схема ориентировочной основы действия (СООД) по теме: «Предмет и задачи медицинской психологии. Личность и здоровье. Психологический стресс, его последствия для здоровья, механизмы преодоления. Клиническая психодиагностика».

Практические навыки:

1. Самостоятельно вести направленную психологическую беседу с больными, составлять психологический анамнез болезни и жизни, оценивать психологическое состояние больного.

2. Анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования.

 

Граф логической структуры «Предмет и задачи медицинской психологии»

 

Источники медицинской психологии
Медицина       Психология
   
соматическая       общая
психиатрия социальная
психотерапия возрастная
гигиенические дисциплины психодиагностика
специальная (сурдотифлопсихология)

МП как предмет

Структура целей и задач


Общие вопросы   Практические аспекты
предмет, задачи медицинская этика, деонтология  
методы исследования  
психологические аспекты медицинской деятельности  
критерии здоровья  
акцентуации личности психосоматика  
психогигиена и профилактика  
внутренняя картина болезни  
частная МП  
психотерапия  

Граф логической структуры «Психология познавательных процессов, эмоций и воли»

Психическая деятельность

 

Психические свойства   Психические состояния   Психические процессы

 

 

       
   

 

 


Темперамент, характер, умения и опыт   Радость, печаль, грусть, тоска, горе, оптимизм     Ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, речь, эмоции, интеллект, воображение, представление

 

 

Сознание   Самосознание

 

Критерии не нарушенного сознания   Уровни самосознания

осознание пространства   органический (природный)

 

осознание времени   социальный (индивидный)

 

осознание собственной личности   личностный

После изучения настоящей главы пособия и соответствующих разделов учебника решите самостоятельно предложенные задания. Для облегчения изучения материала в разделе «Приложения» приведены алгоритмы, схемы и таблицы к данной теме. Если Вы решили задачи неверно, повторно прочитайте главу пособия и литературу. Ознакомьтесь с заданием и ответьте на вопросы. Это даст Вам возможность выяснить, насколько усвоена информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.