Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть комбинированного урока. IV. Вырабатываемые знания и умения




V. Оборудование.

IV. Вырабатываемые знания и умения.

III. Задачи.

Практические занятия №№ 11,12

I.Содержание учебного материала. Регулярная ритмика. Простые и сложные размеры. Основное и особое деление длительностей (до тридцать второй). Междутактовая, внутритактовая и внутридолевая синкопы.

II. Цель. Изучение и закрепление учебного материала

1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора трех видов в восходящем и нисходящем направлении, ладов народной музыки;

2. Освоение учебного материала через упражнения на ф-но: мажор и минор в трех видах до пяти знаков при ключе;

3.Освоение учебного материала через интонирование интервальных последовательностей с регулярной ритмикой;

4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях в простых и сложных размерах, используя основное и особое деление длительностей, междутактовую, внутритактовую, внутридолевую сипкопы;

5. Освоение через интонирование в мажоре и миноре трезвучий и септаккордов всех ступеней с обращениями;

6. Освоение технологии записи одноголосного диктанта;

7. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала.

уметь:

●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1);

●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3);

●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5);

●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7);

●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8);

знать:

●особенности ладовых систем (З1);

●закономерности формообразования (З3);

●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4).

Фортепиано (синтезатор);

Учебники

1.Алексеев Б., Мясоедов Б. Элементарная теория музыки.-М., 1986.

2.Енилеева Л.В. Одноголосные диктанты. СПб.:Композитор, 2012.

3. Драгомиров П. Учебник сольфеджио.-М., 1965.

4.Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио.-М., 1983.

5.Ладухин Н. 1000 примеров музыкального диктант.-М., 1981.

6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971.

 

 

Задание

Выполните письменно и устно:

1.Интонационные упражнения: g-moll

Спеть полный минор, работа по столбице (VII©, II ступени).

2. Спеть минорные семиступенные диатонические лады (лады народной музыки), дважды гармонический минор с предварительной настройкой.

2.Петь интервалы в ладу: характерные интервалы, диатонические и гармонические тритоны.

Интервальная последовательность:

3 ум.5 3 ув.4 6 б.3 4 ув.2 4 2 3 ув.5 6

I II III IV III V V VI V IV III III III

4. Интонировать трезвучия с обращениями от звуков c1 d1, опираясь на систему попевок (С.Белецкий).

5.Ритмическая импровизация:3/4 (четыре такта, пунктирный ритм, пауза)

6.Освоение методики записи одноголосного диктанта:

7.Сольфеджирование:

Ладухин –84-86

Драгомиров –147-153

8. Слуховой анализ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.